Привод

 

Использование: в колясках-веломобилях. Сущность изобретения: в цилиндрической расточке корпуса с отверстиями подвода и отвода с образованием рабочих камер установлены разделительные лопатки с возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом обгонных муфт. Направления стопорения муфт, установленных на оси и корпусе , противоположны между собой. Нажимное устр-во выполнено в виде двух пневматических поручней. Кольца размещены в корпусе с возможностью вращения. Каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепускные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой. Подушки снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных относительно друг друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15/12

3 .3!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4735545/29 (22) 05.09,89 (46) 07.01,93. Бюл, ¹ 1 (76) Г.И,Измалков (56) Авторское свидетельство СССР

¹182997,,кл. F 03 С 2/00, 1966. (54) ПРИВОД (57) Использование: в колясках-веломобилях. Сущность изобретения: в цилиндрической расточке корпуса с отверстиями подвода и отвода с образованием рабочих камер установлены разделительные лопатки с возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом обгонных муфт. Направления стоИзобретение относится к медицинскому и туристическому оборудованию, а именно к коляскам-веломобилям для передвижения инвалидов и туристов.

Известны различные средства передвижения инвалидов. Например, креслодля инвалидов содержит сидение, ножки, установленный под сидением насос, приводимый в действие двигателем, гидроаккумулятор, причем ножки выполнены в виде телескопических поворотных гидроцилиндров, управляемых при помощи распределительных кранов.

Недостатками этого кресла являются его большой вес и малая скорость передвижения на нем.

Известна тележка для инвалидов, содержащая раму с колесами, приводной механизм, состоящий иэ зубчатой рейки, двух шестерен, коромысла, тяги с пазами и опорных роликов для рейки, возвратной пружи„„SU „„1787222 АЗ порения муфт, установленных на оси и корпусе, противоположны между собой. Нажимное устр-во выполнено в виде двух пневматических поручней. Кольца размещены в корпусе с воэможностью вращения.

Каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепускные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой, Подушки снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных относительно друг друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной, 2 ил. ны, переключателя направления хода тележки, ограничителя хода тяги и направляющих зубчатой рейки, Недостатком этой тележки является низкий КПД ее приводного механизма, что создает большие трудности для инвалидов при использовании ими коляской.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является, лопастной высокомоментный гидромотор с непрерывным вращением выходного вала, содержащий корпус с находящимися в нем двумя соосными колесами с лопастями, снабженными обгонными муфтами и роликовыми остановами для попеременного соединения лопастных колес с валом и корпусом гидромотора.

Однако этот гидромотор не может быть применен в приводе коляски без конструк1787222 тивных подработок с дополнением и изменением, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения инвалидной коляски. Применение предложенной коляски позволяет пользоваться ею с достаточной легкостью инвалидам с различными формами инвалидности, Цель достигается тем, что привод пред- 10 ложенной кОляски содержит кОрпус с цилиндрической расточкой и отверстиями подвода и отвода, в расточке которого с образованием рабочих камер установлены две разделительные лопатки с возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом посредством обгонных муфт, причем направления стапорения муфт, установленных на оси и корпусе, противоположны между собой. Привод снабжен нажимным устройством, выполненным в виде двух пневматических подушек, и кольцами, размещенными в корпусе с возможностью вращения, каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепускные каналы, сообщающие рабочие камеры с соответствующей подушкой, при этом последние снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружиненных относительно друг друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной.

На фиг.1 схематично показана коляска:веломобиль без передней оси и органов управления движением и при положении обеих лопаток в одной плоскости, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1, Коляска-веломобиль содержит раму 1, трех- или четырехколесную. Привод коляски содержит находящуюся на раме 1 в подшипниках 2 заднюю ось 3 с колесами 4, поме" щенную в корпус 5, жестко закрепленный на раме 1, Внутреннее пространство корпуса 5 делится на две рабочие камеры А и Б двумя лопатками 6 и 7, Лопатки 6 и 7 жестко связаны соответственно с кольцами 8 и 9, находящимися в корпусе 5 с возможностью вращения. Кольца 8 и 9 имеют соответственно отверстия 10 и 11 возле соответственно лопаток 6. и 7 или оба за, или оба перед соответственно лопатками 6 и 7 по ходу их вращения, Над кольцами 8 и 9 в теле корпуса 5 имеются соответственно кольцевые пространства 12 и 13, которые связаны соответственно через отверстия 10 и 11 с камерами А и Б, Через воздуховоды 14 и 15 соответственно кольцевые пространства 12

55 и 13 связаны соответственно с пневматическими подушками 16 и 17, выполненными из гибкого нерастягивающегося материала, основные противоположные плоскости которых имеют подпружиненные относительно друг друга пружинами 18 пластины 19, имеющие обратные клапаны 20. Кольца 8 и 9 связаны с корпусом 5 обгонными муфтами

21, а с задней осью 3 обгонными. муфтами

22, направление стопорения которых обратно обгонным муфтам 21, Движение коляски -веломобиля совершается за счет колебательного движения воздуха между пространствами пневматических подушек 16 и 17 и соответственно рабочих камер А и Б, происходящего от попеременного нажатия сидящим в коляске на подушки 16 и 17. При этом объем подушек

16 и 17 уменьшается, а вытесненный воздух увеличивает объемы соответственно камер

А и Б, Это избыточное давление при увеличении этих объемов вращает поочередно лопатки 6 и 7 всегда в одну сторону, так как их вращение по отношению к корпусу 5 через соответственно кольца 8 и 9 стопорится обгонными муфтами 21 в одну сторону, а по отношению к оси 3 — в другую строну, но уже обгонными муфтами 22, Потери воздуха из системы привода через зазоры между его деталями, порывы и т,д. восполняются через обратные клапаны 20 за счет воздействия пружин 18 на пластины 19, За один ход каждая лопатка 6 или 7 совершает пол-оборота, хотя в зависимости от действия инерционных сил на детали коляски этот угол постоянно меняется и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. На фигурах вращение лопатки 7 и движение воздуха при нажатии на подушку 16 силой P показаны стрелками. При работе привода объемы подушек 16 и 17 не могут сообщаться между собой хотя бы через сообщенные объемов камер А и Б, так как отверстия 10 и 11 в соответственно кольцах 8 и 9 находятся у самых соответственно лопаток 6 и 7 и при этом по одну сторону от них по направлению их вращения. ПРи этом лопатки 6 и 7 не могут при их максимальном сближении пройти над "чужим" отверстием 10и11 и эти оба отверстия 10 и 11 оказываются в одном объеме камеры А или камеры Б, из-за чего эти объемы оказались бы сообщаемыми.

Привод коляски нереверсивен, реверс его возможен только при одновременном реверсе стопорения обгонных муфт 21 и 22.

Формула изобретения

Привод, содержащий корпус с цилиндрической расточкой и отверстиями подвода и отвода, в расточке с образованием рабочих камер установлены по меньшей мере

1787222 две разделительные лопатки с возможностью вращения и взаимодействия соответственно с центральной осью и корпусом посредством обгонных муфт, причем направления стопорения муфт, установленных на оси и корпусе, противоположны между собой, отл ича ющийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения инвалидной коляски, он снабжен нажимным устройством, выполненным в виде двух пневматических поручней, и кольцами, размещенными в корпусе с возможностью вращения, каждая лопатка закреплена на соответствующем кольце, в которых выполнены перепускные каналы, сообщаю5 щие рабочие камеры с соответствующей подушкой, при этом последние снабжены обратными клапанами, сообщающими внутреннюю полость подушек с окружающей средой, и выполнены в виде подпружинен10 ных друг относительно друга пластин, соединенных между собой герметичной мембраной.

1787222

Составитель Г.Измалков

Техред М,Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Привод Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидроприводам и используется в вертикальных механизмах приводов колонны цикловых манипуляторов промышленных роботов и в механизмах, где требуется осуществление поступательного перемещения и последующего поворота выходного вала рабочей машины на угол, близкий к 180°

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу с моментными гидроцилиндрами, имеющими ограниченный угол поворота выходного вала, и может быть использовано в механизмах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и касается гидравлических двигателей дискретного вращательного движения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к объемным гидромашинам, совершающим возвратно-поворотные движения вала относительно корпуса, и может быть использовано в гидравлических приводах станков, автоматических линий, манипуляторов, кантователей и др

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к поворотным гидродвигателям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода в механизмах

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно

Изобретение относится к конструктивным элементам пневмогидравлических систем, в частности к цилиндрам для движущихся в них поршней
Наверх