Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов

 

Сущность изобретения: на основании установлена станина 1 посредством регулируемых по высоте амортизаторов 2. На станине 1 установлен конвейер-накопитель 3 с ролико-цепным транспортирующим полотном , состоящим из валиков 18, втулочно-роликовыми цепями 17 и смонтированными на его раме 4 поддерживающими ветви ролико-цепного транспортирующего полотна элементами в виде полозьев. За конвейером-накопителем 3 последовательно установлен конвейер-регулятор 8 с ленточным транспортирующим полотном в виде ленты 28. Конвейер-регулятор 8 имеет меньшую, чем конвейер-накопитель 3 скорость. Конвейера 3,8 имеют кинематически связанный с ними электромеханический привод 12. Рамы конвейеров 3,8 выполнены разборными и установлены на станине 1 через шарниры 10 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Полозья установлены на раме 4 с возможностью опирания на верхние из них втулок цепей 17, а на нижние - цапф роликов 18 посредством надетых на цапфы втулок. Втулки размещены между креплением цапф к пластинам цепей 17. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835444/03 (22) 07.06.90 (46) 23.01.93. Бюл. ЛЬ 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сахарной промышленности (72) С.И.Донской, Н.А,Емельянов, И.Е.Семерик, Ю.Г.Хоптинец и А.В,Шаргородский (56) Авторское свидетельство СССР

N 1370021, кл. В 65 G 17/24, 1986.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации стабилизатора ритма подачи мешков марки Ш1-ПМС, 1988 г. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РИТМА ПОДАЧИ ТАРНОШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения; на основании установлена станина 1 посредством регулируемых по высоте амортизаторов 2. На станине 1 установлен конвейер-накопитель 3 с ролико-цепным транспортирующим полотном, состоящим из валиков 18, втулочно-роИзобретение относится к конвейерному транспорту, используемому внутри складских помещений для хранения мешков с сахаром или других тарно-штучных грузов и может быть использовано в других отраслях для перемещения тарно-штучных грузов.

Известно устройство, которое представляет собой конвейер с ролико-цепным полотном, у которого группы роликов охвачены замкнутым ленточным полотном. К недостаткам известной конструкции относится то, что ролико-цепное полотно оченьтях;елое. Замкнутыеленточные полотна охватывающие группу роликов, свободно перемещаются относительно роликов (их продольных осей), в связи с чем имеет место затягивание их под тяговую цепь ролико„„. Ы„„1789456 Al ликовыми цепями 17 и смонтированными на его раме 4 поддерживающими ветви ролико-цепного транспортирующего полотна элементами в виде полозьев, За конвейером-накопителем 3 последовательно установлен конвейер-регулятор 8 с ленточным транспортирующим полотном в виде ленты

28. Конвейер-регулятор 8 имеет меньшую, чем конвейер-накопитель 3 скорость. Конвейера 3,8 имеют кинематически связанный с ними электромеханический привод 12. Рамы конвейеров 3,8 выполнены разборными и установлены на станине 1 через шарниры

10 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, Полозья установлены на раме 4 с возможностью опирания на верхние из них втулок цепей

17, а на нижние — цапф роликов 18 посредством надетых на цапфы втулок. Втулки размещены между креплением цапф к пластинам цепей 17. 4 ил.

/ цепного полотна и наматывание на ведущих звездочках. Это приводит к выходу из строя механизма. Для того, чтобы лента, охватывающая группу роликов, не перемещалась относительно продольной оси роликов, она должна быть натянута, но тогда теряется эффект проскальзывания ее относительно роликов и ролико-цепное полотно не выполняет свою функцию: мешки не находятся в состоянии покоя относительно движущегося ролико-цепного полотна, Кроме этих недостатков, цепи, несущие ролики, не движутся по направляющим, что сопровождается сильными колебаниями ее и шумом.

Известно также устройство, которое состоит из конвейеров накопителя и регулятора. Скорости движения несущих полотен у

1789456 них различны: у накопителя — 0,8 м/с, у регулятора — 0,27-0,3 м/с.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств конвейерной системы путем обеспечения легкости и удобства проведения монтажа, стабильности ритма подачи грузов, снижения металлоемкости, вибрации,,и шума.

Поставленная цель достигается тем, что конвейерная система для стабилизации ритма подаЧи тарно-штучных грузов включает установленную на основании станину и последовательно установленные на ней конвейер-накопитель, конвейер-регулятор и приводной механизм для этих конвейеров.

Конвейер-накопитель выполнен в виде ролико-цепного транспортирующего полотна с втулочно-роликовыми цепями и со смонтированными на его раме поддерживающими ветви ролико-цепного транспортирующего полотна элементами. Конвейер-регулятор имеет ленточное транспортирующее полотно, установленное с возможностью перемещения со скоростью меньшей, чем конвейер-накопитель. Согласно изобретения рамы конвейера-накопителя и конвейера-регулятора выполнены разборными и установлены на станине шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. При этом станина установлена на основании посредством регулируемых по высоте амортизаторов, а приводной механизм выполнен в виде электромеханического привода, кинематически связанного с каждым из конвейеров. Элементы, поддерживающие ветви ролико-цепного полотна выполнены в виде полозьев, установленных на раме с возможностью опирания на верхние из них втулок втулочно-роликовых цепей, а на нижние — цапф роликов посредством надетых на цапфы втулок, размещенных между креплением цапф к пластинам втулочно-роликовой цепи.

На фиг, 1 представлен общий вид устройства; на фиг, 2 — его поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — продольный разрез В-В на,фиг. 1; на фиг. 4 — вид сверху на фиг, 1, Конвейерная система, для стабилизации ритма подачи тарно-штучных грузов содержит станину 1 опирающуюся на основанйе через регулируемые амортизаторы 2; конвейер-накопитель 3, сборно-разборная рама 4, которого одним концом опирается на станину 1 по средствам шарниров 5, а другим — через подставку 6 и регулируемый амортизатор 7 на основание; конвейер-регулятор 8, сборно-разборная рама 9. которого одним концом опирается на станину I посредством шарниров 10, а

55 срединной частью — посредством винта 11, шарнирно соединенного как с рамой конвейера-регулятора, так и со станиной; общий электромеханический привод 12, установленный на станине, объединяющий приводные звездочки 13, 14 приводных валов 15, 16 соответственно конвейера-накопителя и конвейера-регулятора посредством втулочно-роликовой цепи 17.

Конвейер-накопитель 3 оборудован роликоцепным полотном, состоящим из роликов

18, цапф 19, укрепленных посредством болтов к ушкам втулочно-роликовой цепи 20.

Ролико-цепное полотно через втулочно-роликовую цепь 20 опирается на звездочки 21 приводного вала 15 и звездочки ведомого вала 22. Верхние ветви втулочно-роликовой цепи 20 опираются втулками на направляющие полозья 23, Цапфы 19 роликов 18 также имеют втулки 24, обеспечивающие им опору и перемещения без трения по нижним направляющим полозьям 25. Натяжение ролико-цепного полотна осуществляется с помощью неприводного вала 22 со звездочками, оборудованного натяжными винтами

26. Конвейер-накопитель оборудован устройством 27, обеспечивающим автоматическое отключение конвейера, установленного перед конвейерной системой и подающего на нее груз. Конвейер-регулятор 8 в качестве транспортирующего полотна имеет ленту 28, опирающуюся на приводной барабан 29, ролики 30 и ведомый барабан 31, оборудованный натяжным устройством 32, Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно-штучных грузов работает следующим образом.

Штучные грузы, например, мешки с сахаром поступают со скоростью V< на конвейер-накопитель 3 и приобретают скорость V2 движения роликового полотна. (V может быть больше, меньше или равной скорости

V>). С конвейера-накопителя 3 мешки с сахаром поступают на конвейер-регулятор 8, скорость движения ленты которого Чз в 2,5 раза меньше V2, При этом, из-за разности скоростей движения транспортирующих полотен конвейера-накопителя 3 и конвейерарегулятора 8, последний быстро заполняется мешками и последняя единица груза конвейера-накопителя 3 начинает упираться в первую на конвейере-регуляторе 8. Но поскольку ролики несущего полотна конвейера-накопителя 3 свободно вращаются на подшипниках, установленных на цапфах 19, то мешок, лежащий на роликоцепном полотне конвейера 3 пробуксовывает относительно движущегося полотна.

Такое положение сохраняется до полного

1789456

55 заполнения полотна конвейера-накопителя

3 мешками. После чего срабатывает устройство 7 и отключается конвейер. подающий. груз на конвейер-накопитель 3, По мере прохождения груза по полотну конвейера- 5 накопителя 3 устройство 27 подает сигнал о включении конвейера, подающе о груз. Таким образом, обеспечивается заданный ритм подачи грузов, Скорость движения ленты магистрального конвейера V4, на ко- 10 торую перемещается груз с конвейера-регулятора 8, обязательно должна быть выше скорости движения полотна конвейера-регулятора 8. Разность V4-Чз определяет ритм подачи тарно-штучных грузов. Легкость и 15 удобство проведения монтажа и демонтажа предлагаемой конвейерной системы обеспечивается тем, что всс: элементы ее конструкции выполнены разборными, малогабаритны и имеют небольшую массу, 20

В условиях ограниченного прсстранства действующих складских помещений это позволяет без использования грузочодъемной техники доставить элементы кон=трукции к месту ее внедрения в складскую конвейер- 25 ную систему и произвести монтаж, а в процессе эксплуатации улучшает условия обслуживания и ремонта. Установка роликов транспортирующего полотна конвейера-накопителя на цап4ах, укрегленных на 30 ушках втулочно-роликозой цепи также способствует этому. Стабильность ритма подФормула изо эретения

Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно-штучных гр)зов, включающая установленну о на основании станину, последовательно устанояченные на ней конвейер-накопитель с ролика-цепным транспортирующим полотном, -. втулочнороликовыми цепями и смонтированными на его раме поддерживающими ветви роликоцепного транспортирующего полотна элементами, и конвейер-регулятор с ленточным транспортирующим полотном, установленным с возмсжностью перемещения с меньшей, чем конвейер-накопитель скоростью, и приводной механи:.м для конвейера-накопителя и конвейера-регулятора, отличающаяся тем, ччо, с целью повышения эксплуат:ционных свойств конвейерной системы путем обеспечения простоты и удобства r роведения монтажа, ачи груза обеспечивается тем, что приводные валы конвейера-накопителя и конвейера-регулятора получает крутящий момент от одного выходного вала мотор-редуктора через втулочно-роликовую цепь ; объединяющую звездочки, насаженные на их концы.

Необходимый ритм подачи достигается подбором сменных звездочек с различным количеством зубьев. Кроме того стабильности ритма способствует устройство автоматического отключения подающего (на конвейернакопитель) конвейера при полном заполнении транспортирующего полотна конвейера-накопителя грузом и включения его по мере его освобождения от груза.

Снижение металлоемкости достигается за счет того, что рамы конвейеров шарнирно опираются на общую станину, имеющую малые габариты и массу.

Вибрация и шум снижается при работе предлагаемой конвейерной системы за счет того, что станина 1 и подставка 6 опираются на амортизаторы 2,7.

Как показали испытания, предлагаемая конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно-штучных грузов имеет в сравнении с прототипом более низкие показатели энергопотребления и металлоемкости.

Следует также принять во внимание снижение затрат при монтаже, обслуживании и ремонте, а также улучшение условий труда за счет снижения шума. стабильности ритма подачи грузов, снижения металлоемкости, вибрации и шума, рамы конвейера-накопителя и конвейера-регулятора выполнены разборными и установлены на станине шарнирно с возмо>кностью поворота в вертикальной продольной плоскости, при этом станина установлена на основании посредством регулируемых по высоте амортизаторов, а приводной механизм выполнен в виде электромеханического привода, кинематически связанного с каждым из конвейеров, причем поддерживающие ветви ролико-цепного полотна конвейера-накопителя элементы выполнены в виде полозьев, установленных на раме с возможностью опирания на верхние из них втулок втулочно-роликовых цепей, а на нижние — цапф роликов посредством надетых на цапфы втулок, размещенных между креплением цапф к пластинам втулочно-роликовой цепи, 1789456

1789456

Составитель С.Донской

Редактор Т,LLjaroaa Техред М,Моргентал Корректор Н.Кешеля

Заказ 324 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике, в частности к оборудованию для выгрузки порожней стеклянной тары из контейнера, и может найти применение на предприятиях пищевой и химической промышленностей

Изобретение относится к области консервного оборудования и позволяет - расширить эксплуатационные возможности за счет приготовления дополнительного ассортимента консервов путем -ЭДЩ.

Изобретение относится к транспортированию и передаче штучных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производительность за счет обеспечения автоматического адресования деталей

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить производительность обработки пиломатериалов

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров
Наверх