Способ селективной транспортировки грузов разветвленными конвейерными линиями

 

Сущность изобретения: грузы поочередно перемещаются с конвейерных линий добычных участков 5-7 и подготовительных участков 8 и 9 на магистральную конвейерную линию 1. С последней грузы разгружаются в приемные бункеры 2 и 3. Вначале грузы перемещают по конвейерным линиям добычных участков 5 -7 и магистральной конвейерной линии 1 разгрузкой грузов в бункер 2. Конвейерные линии подготовительных участков 8 и 9 переводятся в режим аккумуляции, при котором грузы перемещают последними в линиях конвейерами 10 через дозаторы 11 порциями 13 на предпоследние в линии аккумулирующие конвейеры 12. Конвейеры 12 перемещают порции 13 от дозаторов 11 каждый раз на расстояние, достаточное для размещения следующей порции 13. При полной загрузке аккумулирующих конвейеров 10, 12 и 14 груз разгружают с них на последующие в линии конвейеры 14. В необходимый момент времени . останавливают грузопотоки конвейерных линий добычных участков 7, расположенных перед конвейерными линиями подготовительных участков 8 и 9 относительно напра вления грузопотока на линии 1, и ё vj О О ел hO со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ.С ЬФм Ф-.Ф за: Я

7У а /у

Ф ф ф

1 (2 1 ) 4815173/03 (22) 05.03.90 (46) 23.01.93. Бюл.М 3 (71) Донецкий политехнический институт (72) И.И.Коваленко, Э.Г.Дендер, О.И.Коваленко, M,È.Øêðóäü. В.А.Тульчевский, E,Í.Áûêîâ и В.И.Ширина . (73) Донецкий политехнический институт (56) Мулухов К.К.Транспортные машины на горных предприятиях США, M,: Недра, 1981. с.80-82, Шорин В.Г. и др. Системы внутришахтного транспорта. М.: Недра, 1977, с.74-75.

Котов М.А. и др. Подземный конвейерный транспорт на угольных шахтах. М.:

ЦНИИЭуголь, 1975, с.60-64. (54) СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОЙ. ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ РАЗВЕТВЛЕННЫМИ

КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ (57) Сущность изобретения; грузы поочередно перемещаются с конвейерных линий добычных участков 5-7 и подготовительных участков 8 и 9 на магистральную конвейер 1

„„ „„. 1790542 А3

2 ную линию 1. С последней грузы разгружаются в приемные бункеры 2 и 3, Вначале грузы перемещают по конвейерным линиям добычных участков 5 — 7 и магистральной конвейерной линии 1 разгрузкой грузов.в бункер 2. Конвейерные линии подготовительных участков 8 и 9 переводятся в режим аккумуляции, при котором грузы перемещают последними в линиях конвейерами 10 через дозаторы 11 порциями 13 на предпоследние в линии аккумулирующие конвейеры

12. Конвейеры, 12 перемещают порции 13 от доэаторов 11 каждый раз на расстояние, достаточное для размещения следующей порции 13. При полной загрузке аккумулирующих конвейеров 10, 12 и 14 груз разгружают с них на последующие в линии конвейеры 14. В необходимый момент времени останавливают грузопотоки конвейерных линий добычных участков 7, расположенных перед конвейерными линиями подготовительных участков 8 и 9 относительно на> правления грузопотока на линии 1, и

1790542, 4

40 создают на последней разгрузочные зоны, достаточные для принятия грузопотоков с конвейерных линий участков 8 и 9. После достижения разгрузочных эон конвейерных линий подготовительных участков 8, 9 с последних передают грузы в указанные зоны.

После разгрузки конвейерных линий участков 8, 9 их переводят в режйм аккумуляции грузов, а по линии 1 перемещают грузы с конвейерных линий добычных участков 7, Грузопотоки конвейерных линий участков 5 и 6 останавливайт в моменг подхода к их

Изобретение относится к рудничному транспорту, предназначенному для селек- . тивной транспортировки по магистральной . конвейерной линии груэов, в частности угля и пород, с разветвленных конвейерных ли- 5 ний добычных и подготовительных участков.

Известен способ селективной транспортировки по магистральной конвейерной линий полезных ископаемых и пустой поро- 10 ды, при котором верхняя ветвь конвейерной ленты транспортирует фосфорную руду, в то время нижняя ветвь" перемещает пустую по-роду в обратном направлении.

К недостаткам этого способа относится 15 то, что он имеет ограниченную область применения только для селективной трансйор- тировки противоположно направленных грузопотоков, тогда как на большийстве горных предприятий необходимо транспортировать по магистральным конвейерным линиям различные tlo êà÷åñòâó грузопотоки, напрймер, уг оль и по роду в од ном направлении. Но в этом случае известный способ неприменим.. - . 25

Наиболее близким к прелагаемому способу по технической сущности и достигаемому эффекту является способ транспортировки по магистральной конвейерной линии различных по качеству грузов, 30 например угля и породы, с разветвленных конвейерных линий добычных и подготовительных участков каждого в отдельностй в различные между собой промежутки времени. 36

Недостатком данного способа является то, что возникают большие перерывы в работе добычййх и подготовительных участ- ков. особенно при большой протяженности магистральных конвейерных линий. Этот способ сдерживает темпы добычи и проходки, снижает производительность труда.

Целью изобретения является повышение производительности разветвленных месту перегрузки на линию 1 грузопотоков с конвейерной линии участков 8 и 9 на промежуток времени прохождения последних.

Через промежутки времени, необходимые для транспортирования грузов от соответствующих конвейерных линий участков 8 и

9 до места разгрузки в бункеры 2 и 3 и равные промежутки времени разгрузки указайнйх участков, грузопоток с линии 1 направляют в бункер 3 и затем грузопоток с линии 1 разгружают через бункер 2 до следующего цикла. 1 ил. конвейерных линий добычных и подготовительных участков, транспортирующих уголь и породу по магистральной конвейерной линии, Указанная цель достигается тем, что в способе селективной транспортировки грузов разветвленными конвейерными линиями, включает йоочередное перемещение грузов с конвейерных линий добычных и подготовительных участков на магистраль-: ную и конвейерную линию и разгрузку груза с последней в приемные бункеры, вначале грузы перемещают по конвейерным линиям дабычныхучастков и магистральной конвей-: ерной линии с разгрузкой грузов в первый приемный бункер, а конвейерные линии подготовительных участков переводят в ре-. жим аккумуляции, при котором грузы перемещают последними в линиях конвейерами через дозаторы порциями на предпоследние в линии аккумулирующие конвейеры, осуществляющие перемещение порции от дозаторов каждый равна расстояние, достаточное для размещения следующей порции, при полной загрузки аккумулирующих конвейеров груз разгружают с них на последующие в линии конвейерьг, при этом в необходимый момент времени останавливают грузопотоки конвейерных линий добычных участков, расположенных перед конвейерными линиями подготовительных участков относительно направления грузопотока на магистральной конвейерной линии, и создают на последней разгрузочные зоны, достаточные для принятия грузопотоков с конвейерных линий подготивительных участков, а последостижения разгрузочных линий подготовительйых участков с последних передают грузы в указанные зоны, при-. чем после разгрузки конвейерных линий подготовительных участков их переводят в режим аккумуляции грузов, а по магистральной конвейерной линии перемещают грузы с конвейерных линий добычных участков, 1790542 при этом грузопотоки. конвейерных линий добычных участков, расположенных за конвейерными линиями подготовительных участков по направлению грузопотока на магистрально конвейерной линии, останав- 5 ливают в момент подхода к их месту перегрузки на магистральную конвейерную линию грузопотоков с конвейерной линии подготовительных участков на промежуток времени прохождения последних, а через 10 промежуток времени, необходимый для . транспортирования грузов от соответствующих конвейерных линий подготовительных участков до места разгрузки в бункеры и равные промежуткам времени разгрузки 15 указанных участков, грузопоток с магистральной конвейерной линии разгружают через первый бункер до последующего цикла.

Совокупность существенных признаков перевода конвейерных линий подготови- 20 тельных участков в режим аккумуляции; при котором грузы перемещают порциями.через дозаторы на аккумулирующих конвейерах, создание . свободных зон .на магистральном конвейере, достаточных для 25 принятия грузов с подготовительных участков и направления грузов с подготовительных участков в дополнительный бункер через промежутки времени необходимые для транспортирования грузов от соответст- 30 вующих конвейерных линий подготовительных участков авторами не обнаружено.

Следовательно, предложенное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия". 35

На чертеже изображена схема разветвленной конвейерной линии для реализации способа.

На схеме показаны магистральная конвейерная линия 1, первый приемный бункер 40

2; второй приемный бункер 3, сбрасывающий нож 4 конвейерные линии добычных участков 5-7, конвейерные линии подготовительныхучастков 8 и 9, последние конвей- 45 еры 10 в конвейерных линиях подготовительных участков, дозаторы 11, 12 предпоследние аккумулирующие конвейеры 12 в линиях подготовительных участков, порция 13 грузов, размещенных на аккуму- 50 пирующих конвейерах, конвейеры 14 в линиях подготовительных участков, соответственно затворы 15 и 16 бункеров 2 и 3.

Способ осуществляют следующим об- 55 разом.

Включают магистральную конвейерную линию 1 и конвейерные линии добычных участков 5-7, а конвейерные линии подготовительных участков 8 и 9 переводят в режим аккумуляции, в котором включают последние конвейеры 10. Вначале грузы перемещают по конвейерным линиям добычных участков 5 — 7 и магистральной конвейерной линии 1 с разгрузкой в первый приемный бункер 2.

Конвейерные линии подготовительных участков 8 и 9 работают в режиме аккумуляции, при котором грузы-перемещаются последними в линии конвейерами 10 через дозаторы 11 порциями на предпоследние аккумулирующие конвейеры 12, осуществляющие перемещение порцйи от дозаторов каждый раз на расстояние, достаточное для размещения следующей порции 13.

При полной загрузке аккумулирующие конвейеров 12 грузы разгружают с них на последующие в линии конвейеры 14.

В необходимый момент времени оста-. навливают грузопотокй кбйвейернйх линий

7 добычных участков, расположенных перед конвейерными линиями 8 и 9 подготови-. тельных участков -отноСительно направления грузопотоков на магйстральной конвейерной линии 1, и создают на последней разгрузочные зойй. достатбчйые для " принятия груэопотбков с койвеиерных лйний подготовительных участков 8 и 9, После достижения разгрузочйых зойкойвейерных линий с последних передают грузы вуказанные зоны.

После разгрузки конвейерных линий подготовительных участков 8 и 9 их йереводят в режим аккумуляцийгрузов, à ho магй " стральной линии 1 перемещают грузы с конвейерных линий добычных участков 7.

При этом грузопотоки конвейерных линий добычных участков 6 и 5 расположенных за конвейерными линиями йодготовительных участков, по направлению грузопотоков на магистральной конвейерной линии составляют в момент подхода к их мй; ф hepe- " груэки на магистральную конвейерную линию t грузопотоков с конвейерных пиний подготовительных участков на промежуток времени прохождения последних. Через промежуток времени, необходимый дпя транспортирования грузов от соответствую- щих конвейерных линий 8, 9 подготовительных участков до места разгрузки в бункеры

2, 3 и равные промежутки времени разгруз.ки указанных участков.

Грузопоток с магистральной конвейерной линии 1 посредством сбрасывающего ножа 4 чаправляют во второй 3 (первый по ходу перемещейия грузопотока по магистральной конвейерной линии) бункер и затем грузопоток с магистрапьйой конвейерной линии 1 разгружают через первый 2 бункер до следующего цикла, 1790542 8

Формула изобретения точные для прйнятия грузопотоков с конвейСпособ селективной транспортировки ерных линий подготовительных участков, а грузов разветвленными конвейерными линиями, включающий поочередное перемещение грузов с конвейерных линий после достижения разгрузочных эон конвейерных линий подготовительных участков с последних передают грузы в укаэанные добычных и подготовительных участков на зоны, причем- после разгрузки конвейерных магистральную конвейерную линию и раз- линий подготовительных участков их перегрузку груза с последней в приемные бунке- водят в режим аккумуляции грузов, à rto ры; отличающийся тем, что, с целью. магистральной, ковейерной линии переме- повышения производительности, вначале .: щают грузы с конвейерных линий добычных грузы перемещают по конвейерным линиям участков. при этом грузопотоки конвейерных линий добычных участков, расположендобычных участков и магистральной конвейерной линии с разгрузкой грузов в первый ных за конвейерными .. линиями приемный бункер, а конвейерные линии подготовительных участков по направлеподготовительных участков переводят в ре- .: нию грузопотока на магистральной конвейжим аккумуляции, при котором грузы пере- ерной линии, останавливают в момейт мещают последними в линиях конвейерами через дозаторы порциями на предпоследние в линйи аккумулирующие конвейеры, подхода к их месту перегрузки на магистральную конвейерйую линию грузопотоков с конвейерной линий подготовительных учаосуществляющие перемещение порции от стков на промежуток времени прохождения дозаторов каждый раз на расстояние, достаточное для размещения следующей порции, и при полной загрузке аккумулирующих последних, а через промежутки времени, необходимые для транспортирования грузов от соответствующих конвейерных линий конвейеров груз разгружают с них на послеподготовительных участков до места раздующие в линии конвейеры, при этом в не- грузки в бункеры и равные промежуткам обходимый момент времени останавливают времени разгрузки указанных участков, гру-. грузопотоки конвейерных линий добычных зопоток с магистральной конвейерной лиучастков, расположенных перед конвейер- нии направляют во второй по ходу ными линиями подготовительных участков. перемещения грузопотока бункер и затем относительно йаправления грузойотока на грузопоток с,магистральной конвейерной магйстральной конвейерной линии, и создают йа последней разгрузочные эоны, достаЛ линии разгружают через первый бункер до следующего цикла.

Составитель И. Коваленко

Редактор Т. Иванова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 363 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Пройзводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Преимущества предлагаемого способа перед аналогом и прототипом особенно большие для разветвленных конвейерных линий с протяженным магистральным конвейером, при которых требуется значитель- 5 ное время для транспортирования грузов с добычных и подготовительных участков до места разгрузки грузов в бункера, С ростом

10 протяженности транспортных схем шахт этот способ найдет широкое применение в угольных шахтах и рудниках, Предложенный способ уже внедрен на шахте "Добропольская" ПО "Добропольеуголь", планируется внедрение на шахтах ПО

"Добропольеуголь", ПО "Селидовуголь.", ПО

"Красноармейскуголь" °

Способ селективной транспортировки грузов разветвленными конвейерными линиями Способ селективной транспортировки грузов разветвленными конвейерными линиями Способ селективной транспортировки грузов разветвленными конвейерными линиями Способ селективной транспортировки грузов разветвленными конвейерными линиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике, в частности к оборудованию для выгрузки порожней стеклянной тары из контейнера, и может найти применение на предприятиях пищевой и химической промышленностей

Изобретение относится к области консервного оборудования и позволяет - расширить эксплуатационные возможности за счет приготовления дополнительного ассортимента консервов путем -ЭДЩ.

Изобретение относится к транспортированию и передаче штучных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производительность за счет обеспечения автоматического адресования деталей

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров
Наверх