Автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов

 

Использование: в конструкциях автоматических линий для механической обработ С ки валов, где в качестве транспортной системы применяется цепной транспортер и роликовые гравитационные лотки. Сущность изобретения: линия содержит установленные в технологической последовательности бункер, подводящий транспортер, отводящий транспортер и гравитационный лоток-накопитель. В начале и конце последнего расположены заслонки для поочередной выдачи партии изделий. Отсекатели выполнены в виде параллельно расположенных стенок, соединенных рычагом . Поворотом отсекателей изделия транспортируются с подводящего транспортера на роликовые транспортеры ряда станков, б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 0 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829300/08 (22) 28.02.90 (46) 30,01,93, Бюл. N. 4 (71) Киевское специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов (72) В.И. Ефименко, В.Н. Юзькевич и С.А, Круковский (56) Владзиевский А.П, Автоматические линии в машиностроении. М.: Машгиз, 1958, т.

1, с. 83 — 84, фиг. 2.38 и 2.39, (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ (57) Использование: в конструкциях автоматических линий для механической обработ„, 4Д„, 1791099 Al ки валов, где в качестве транспортной системы применяется цепной транспортер и роликовые гравитационные лотки, Сущность изобретения: линия содержит установленные в технологи че Ской последовательности бункер, подводящий транспортер, отводящий транспортер и гравитационный лоток-накопитель..В начале и конце последнего расположены заслонки для поочередной выдачи партии изделий. . Отсекатели выполнены в виде параллельно расположенных стенок, соединенных рычагом. Поворотом отсекателей изделия транспортируются с подводящего транспортера на роликовые транспортеры ряда станков. 6 ил, 1791099

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях автоматических линий для механической обработки валов, где в качестве транспортной системы является цепной транспортер и роликовые гравитационные лотки.

Известны автоматические линии с гравитационной транспортной системой, содержащие устройство для вертикального транспортирования и выдачи изделий в несколько отводящих лотков.

Известные автоматические линии содер>кат расположенные по ходу технологического процесса металлорежущие станки, 1 связанные гравитационной транспортной системой, имеющей устройство для вертикального транспортирования и выдачи изделий в несколько отводящих лотков.

Выдача изделий осуществляется путем 2 поочередной выгрузки изделий в лотки отдельными порциями за счет установленных в начале и в конце каждого лотка контактных выключателей, которые управляют отсекателями. Известное устройство содержит направляющую шахту, элеватор с грузонесущими планками, отводящие лотки и управляемые поворотные рычаги-отсекатели.

Однако известное устройство непригодно для деталей типа валов, оно применяется для деталей типа колец.

Известно также устройство для распределения потока деталей поступающих принудительно под действием тягового усилия непрерывно вращающегося транспортера.

Конструкция известного устройства . обеспечивает автоматическое разделение . потока деталей, непрерывно поступающих по транспортеру в боковые отводящие лотки с помощью поворотных отсекателей и поворотного гравитационного лотка, установленного вслед за отводящим лотком. Управление отсекателем осуществляется гравитационным лотком, который под действием веса поступающих изделий опуска ется и поворачивает лоток и связанный с ним отсекэтель.

Однако известное устройство не позволяет осуществить подвод изделий к станкам равными порциями, а обеспечивает загрузку станков только в такой последовательности, когда после заполнения предыдущего лотка заполняется последующий, что приводит к их простою при наполнении деталями подводящих лотков, связанных с.последующими станками и Снижается производительность автоматической линии.

Обьясняется это тем, что управление отсекателем осуществляется гравитационным лотком, на который действует усилие от веса деталей.

Вес деталей действует на пружину, сжимая ее и с помощью рычага поворачивает отсекатель, который открывает путь деталям и они поступают к следующему станку.

Однако, достаточно предыдущему гравитационному лотку освободиться от одной или нескольких деталей, кэк его отсекатель закроется и детали будут поступать в этот лоток, потому что пружина гравитационного лотка рассчитана на определенный вес деталей, а последующие станки будут в зто время простаивать, что приводит к снижению производительности автоматической линии.

Кроме того, в связи с тем, что поворот отсекателя происходит тогда, когда в зоне поворота находятся изделия, возможна поломка отсекателя при повороте его от транспортера к подводящему лотку, При перегрузке изделий с транспортера в отводящий лоток возможно заклинйвание деталей, что приводит к уменьшению надежности работы автоматической линии.

Известна автоматическая линия, содержащая бункер для накопления деталей, транспортер распределитель, транспортер отводящий, гравитационные лотки и подь- . емники. Эта линия является наиболее близким техническим решением и принята в качестве прототипа.

Конструкция известной автоматической линии обеспечивает автоматическое распределение потока. Деталей типа колец, которые поочередно, западают в ячейки транспортной цепи в верхней ее части и затем выдаются по одной детали с нижней ее части в подводящие лотки, Подводящий транспортер выполняет функции накопления и транспортирования деталей. Каждый раз, когда очередное кольцо проходит мимо окна приемного лотка, специальное устрой- . ство проверяет наличие кольца в ячейке; при его отсутствии отсекатель приемного лотка выдает очередное кольцо. Нижняя ветвь цепи транспортера-распределителя проходит над заслонками лотков подающих кольца в параллельно работающие станки.

Заслонки работают от датчиков, контролирующих задел в подводящих лотках станков, Если задел становится меньше установленной величины, заслонка открывается и пропускает в лоток кольцо из первой же заданной ячейки цепи, проходящей мимо заслонки. Однако применение такой автоматической линии для загрузки деталей типа валов не представляется возможным, т. к, конструкция линии не обеспечивает транспортировку деталей типа валов, в ко1791099 торых длина больше диаметра в несколько раэ. Деление одного потока деталей типа валов на несколько потоков иного решения.

Целью изобретения является создание автоматической линии для поочередной загрузки станков определенными порциями изделий типа валов, поступающих по непрерывно вращающемуся транспортеру, что повышает производительность за счет обеспечения равномерной загрузки рабочих позиций и повышения надежности путем исключения возможности заклинивания деталей при перегрузке с транспортера в лоток, Согласно изобретению, поставленная цель достигается тем, что автоматическая линия, содержащая установленные в технологической последовательности бункер, подводящий транспортер, отводящий транспортер, дополнительно снабжена гра, витационным лотком-накопителем, в начале и в конце которого расположены заслонки для поочередной выдачи партии изделий, тому станку, которому в данный момент требуются заготовки, а отсекатели выполнены в виде параллельно расположенных стенок, соединенныЕ дополнительно введенным рычагом и отводящий транспортер кинематически связан с приводными роликами подводящего транспортера. В момент поворота отсекателей в зоне поворота не находятся изделия, что обеспечивает надежную работу накопителей. Перегрузка изделий с транспортера в подводящий лоток происходит в сторону их движения по транспортеру, что исключает заклинивание изделий.

Предлагаемое изобретение представлено на чертежах, где на фиг. 1 изображен вариант схемы автоматической линии, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — изображена распределительная секция подводящего транспортера; на фиг, 5 — сечение В-В на фиг, 4; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 4.

Предлагаемая автоматическая линия содержит элеваторный бункер 1, гравитационный лоток-накопитель 2, станки 3, подводящий транспортер 4, отводящий транспортер 5, контрольно-измерительное устройство 6, шкаф управления линии 7, тару 8, Гравитационный лоток-накопитель 2 состоит из роликового лотка 9, в начале и в конце которого расположены заслонки 10 и бесконтактные выключатели 11, Привод за. слонок 11 осуществляется от цилиндра 25, Подводящий транспортер состоит иэ натяжной секции 12, приводной секции 13, промежуточных секций 14, распределитель15

35

40 заслонки 30 и открытие заслонки 10, Партия

45 заготовок под действием силы тяжести по

55

10

30 ных секций 15. Распределительная секцйя состоит из отсекателя 16, выполненного в виде шарнирного параллелограмма, т; к. две стенки являются продолжением двухстеночного лотка в прямом направлении. Привод отсекателя осуществляется от вращающегося цилиндра 17. Конечное положение отсекателя ограничивается у ором

18 и контролируется бесконтактным датчиком 19. На валу 20 распределительной секции расположена звездочка 21, которая приводится во вращейие цепью 22 и передает вращение цепи 23. Подвод изделий к станкам осуществляется с помощью роликового лотка 24, на котором расположены бесконтактные датчики 26. Отвод готовых деталей от станка 7 к отводящему транспортеру 5 осуществляется с помощью роликового лотка 27.

Работа предлагаемой автоматической линии осуществляется следуащим образом.

Заготовки 28 из бункера 1 сплошным потоком поступают по роликам 29 в гравитационный лоток-накопитель 2, в котором заслонка 10 закрыта, а заслонка 30 открыта, в лотке накапливается партйя заготовок и в момент его заполнений срабатывает выключатель 11, который дает сигнал о том, что партия заготовок накопилась.

Когда один из станков автоматической линии затребует заготовки, т. е. выключатель 31 даст сигнал, что детали в подводящем лотке 24 закончились, отсекатель 16 под действием цилиндра 17 повернется в сторону подводящего лотка и займет положение, показанное на фиг. 4

Отсекатель 16 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, рычаги которого при повороте остаются параллельными между собой и поворачивают поток заготовок в требуемый станок. Сигналы от выключателей 11 и 31 поступают в систему управления линии 7, которая дает команду на закрытие роликам качения 29 поступает на подводящий транспортер 4. Заготовки 28 попадают на сдвоенную втулочно-роликовую цепь 22 и под действием тягового усилия подводящего транспортера перемещаются к станку.

Когда заготовки проходят в распределительную секцию 15, под действием отсекателя 16 поток заготовок поворачивается и попадает на втулочно-роликовую цепь 23, которая транспортирует его и выгружает в подводящий роликовый лоток 24, причем выгрузка происходит в сторону движения заготовок. Когда выключатель 32 выключится, т. е. партия заготовок выгрузится, заслонка 10 закрывается, а заслонка 30

1791099 открывается, происходит накопление следующей партии заготовок, Когда затребует заготовки другой станок, отсекатель 16 под действием цилиндра

17 поворачивается, рычаги отсекателя становятся параллельными подводящему транспортеру, а отсекатель станка, затребовавшего заготовки, открывается и очередная партия заготовок поступает в .следующий станок.

Причем подвод заготовок к станкам можно осуществить в любой последовательности в виде определенных порций и тем самым предотвратить простой станков, установленных в линии.

Поскольку lloBopoT отсекателя происходит в момент, когда в зоне поворота отсутствуют заготовки, исключается поломка отсекателя.

Так как выгрузка заготовок в подводящий лоток 24 происходит в сторону их движения, исключается возможнОсть заклинивания заготовок..

-, - Технико экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом заключаются в обеспечении загрузки станков определенными порциями заготовок в такой последовательности, которая обеспечивает работу станков автоматической линии без простоев. Кроме того, устраняется возможность поломки отсекателя и заклинивание заготовок при их выгрузке в подводящий лоток. Все это повышает производительность и надежность работы автоматической линии.

Формула изобретения

Автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов, содержащая установленные в технологической

10 последовательности рабочие позиции, свя- . занные гравитационным транспортером с отсекателем деталей, подводящим ролико- . вым транспортером с приводными роликами и отводящим транспортером

15 секционного типа, причем в местах стыка подводящего и секций отводящего транспортера установлены поворотные отсекатели, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет по20 вышения надежности путем исключения заклинивания деталей при перегрузке, отводящий транспортер выполнен роликовым и кинематически связан с приводными роликами подводящего транспортера, при

25 этом каждый поворотный отсекатель выполнен в виде параллельно расположенных стенок, соединенных рычагом с возможностью образования сквозного лотка соответственно на подводящем транспортере, выполнен30 ном секционным, на отводящем и каждой из секций отводящего транспортера.

ВиЛ

1791099

Составитель В. Юзькевич

Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор А, Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 116 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„г4/5

Автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов Автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов Автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов Автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов Автоматическая линия для механической обработки деталей типа валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и найдет применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким производственным системам для механообработки изделий

Изобретение относится к станкостроению , в частности к механической обработке круп негабаритных (длинномерных) деталей, например лонжеронов (балок) шасси автомобилей или несущих рам тракторов и других транспортных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роботизированным технологическим комплексам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх