Захватное устройство для контейнеров

 

Использование: изобретение относится к области подземно-транспортного оборудования , а именно к полуавтоматическим захватами д/гя контейнеров. Захватное устройст зо для контейнеров содержит раму 1 с канатной подвеской, пружинно-рычажную систему разворота двух контейнеров, включающую поворачивающийся относительно закрепленной на раме оси кривошип и связанный с кривошипом шарниром шатун, соединяющую посредством шарниров тягу с кривошипом и с поворачивающимся относительно закрепленной на раме оси рычагом . На валу установлены рычаги, на которые воздействуют возвратные пружины растяжения, установленные на раме посредством кронштейнов, и рычаги, соединенные с помощью шарниров со штоками гидроцилиндров, стабилизирующих скорость разворота контейнеров. Корпус гидроцилиндра закреплен посредством шарнира на раме. Подлежащие развороту контейнеры подвешиваются каждый с помощью пары стропов с крюками к траверсам. Остальные три контейнера не подлежат развороту и подвешиваются каждый на раме стропов к траверсам, которые соединяются с рычагами с помощью шарниров. 2 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/66 (ГОС АТЕНТ СССР) ИЗОБРЕТЕНИЯ:::: - -="

О 1ИСЛНИЕ

К BTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823338/11 (22) 0 .04.90 (46) 3 .01,93, Бюл. bh 4 учно-производственное объединение

РЦ Йи иа п щени (72) (56) А 58 оизводству технических средств оснаречных портов иРечпорти

А.Панков и А.А.Слесарев торское свидетельство СССР

198, кл В 66 С 1/66, 1975.

ХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНPOB ользование: изобретение относится ти подземно-транспортного оборуя, а именно к полуавтоматическим ми для контейнеров. Захватное устдля контейнеров содержит раму 1 с ой подвеской, пружинно-рычажную разворота двух контейнеров, вклюповорачивающийся относительно (54) 3А

ТЕЙ Е (57) И п кобл с дова и захва а ройст о канат систе у чающ ю обретение относится к области подьранспортного оборудования, а именолуавтома гическим захватам для неро в. вестно захватное устройство для конов, содержащее навешиваемый и одьемный механизм, несущий элеинематически связанные с ним строэлементами ля е ин н я

И емноно к конте

И тейне грузо мент, пы с д сод еис контейнерами и механизм отстропки.

Недостатком захвата является неизмен1 ность взаимного положения взятых контейнеров при перегрузке, при котором габари гные размеры груза не позволяют перегр жать контейнеры из судна на автомашин без промежуточной перезастропки переориентацией части контейнеров, 1

ГОС PCTBEHHOE ПАТЕНТНОЕ

ВЕД МСТВО СССР

„„SU„„1791336 А1 закрепленной на раме оси кривошип и связанный с кривошипам шарниром шатун, соединяющую посредством шарниров тягу с кривошипом и с поворачивающимся относительно закрепленной на раме оси рычагом. На валу установлены рычаги, на которые воздействуют возвратные пружины растяжения, установленные на раме посредством кронштейнов, и рычаги, соединенные с помощью шарниров со штоками гидроцилиндров, стабилизирующих скорость разворота контейнеров, Корпус гидроцилиндра закреплен посредством шарнира на раме. Подлежащие развороту контейнеры подвешиваются каждый с помощью пары стропов с крюками к траверсам.

Остальные три контейнера не подлежат развороту и подвешиваются каждый на раме стропов к траверсам, которые соединяются с рычагами с помощью шарниров. 2 ил.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей гутем обеспечения разворота контейнеров, V

Для достижения цели в захватном уст- К„) ройстве для контейнеров, содержащем на-,: вешиваемый на грузоподьемный механизм несущий элемент, кинематически связанные с ним стропы с элементами для соединения с контейнерами и механизм отстрочки, последний включает в себя закрепленные на несущем элементе параллельно друг другу валы, закрепленные на валах рычаги, охватывающие валы возвратные пружины, гибкие тяги, прикрепленные одними концами к элементам для соединения с контейнерами, а другими — к рычагам ,В

: и связанныи с рычагами контргруз, и кинематическая связь стропов с несущим элементом включает в себя закрепленную на

1791336 раме вертикальную ось, размещенный на ней кривошипно-шатунный механизм, связанный посредством рычажной системы с одним из валов и присоединенные к шатуну и одному из промежуточных рычагов траверсы, к которым присоединены стропы.

На фиг.1 изображен предлагаемый захват, вид спереди; на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Захватное устройство для контейнеров содер>кит: раму 1 с подвеской 2, пружиннорычажную систему разворота двух контейнеров, включающую шатун 3, кривошип 4, тягу 5, кривошип 6, тягу 7, рычаг 8, вал 9 с рычагами 10, возвратную пружину 11, гидроцилиндр 12, механизм автоматической отстропки, включающий двэ вала 13 с рычагами 14 и возвратными пружинами 15, замок циклического действия 29, управляющий груз 16, Захватное устройство работает следующим образом, его кран устанавливается над рядами контейнеров, после чего пять из них 19, 20, 21, 22, 23 вручную застропливаются с помощью грузовых цепей 17 с крюками 18 за петли 31, При перегрузке после взятия контейнеры 19, 20, 21, подвешенные с помощью рычагов 10 на валу 9, заставляют последний поворачиваться, перемещая посредством рычага 8 тягу 7, которая в свою очередь через кривошип 24 и тягу 5 передает, вращение кривошипам 4 и 6 по часовой стрелке, Контейнеры 22 и 23 подвешиваются соответственно на шатун 3 и кривошип 6 с помощью траверс 25 через шарниры 26, исключающие возможность вращения траверс 25 относительно шатуна 3 и кривошипа

6. Шарнир 26 шатуна 3 снабжен роликом 27, который перемещается в направляющих 28, что позволяет траверсе 25 и подвешенному на ней контейнеру 22 совершать сложное

- движение с разворотом против часовой . стрелки на 90, Контейнер 23 также разворачивается на 90" по часовой стрелке.

После разворота контейнеров, габаритный размер груза сокращается (с 2600 до

2200 мм), что позволяет устанавливать груз на автомашину посредством опускания захвата с грузом до момента срабатывания замка циклического действия 29 после касания управляющего груза 16 контейнеров, 5 после чего выбирается слабина управляющих цепей 30 за счет подъема рычагов 14 на валах 13 усилием возвратных пружин 15.

При последующем подъеме захвата грузовые цепи 17 с крюками 18 освобождаются

10 от груза, После снятия нагрузки при установке контейнеров на автомашину с грузовых цепей 17 система рычагов 10, кривошип 6, шатун 3 приходят в исходное положение с

15 помощью возвратной пружины П, Скорость разворота контейнеров 22 и

23 и возврата в исходное положение пружинно-рычажной системы развсрота контейнеров регулируется с помощью

20 дросселей (не показаны) гидроцилиндра 12, кинематически связанного с системой.

Формула изобретения

Захватное устройство для контейнеров, 25 содержащее навешиваемый на грузоподьемный механизм несущий элемент, кинематически связанные с ним стропы с элементами для соединения с контейнерами и механизм отстропки, о т л и ч а ю щ е30 е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путам обеспечения разворота контейнеров, механизм отстропки включает в себя закрепленные на несущем элементе параллельно друг другу

35 валы, закрепленные на валах рычаги, охватывающие валы возвратные пружины, гибкие тяги, прикрепленные одними концами к элементам для соединения с контейнерами, а другими — к рычагам, и связанный с рыча40 гами контргруз, а кинематическая связь стропов с,несущим элементом включает в себя закрепленную на раме вертикальную ось, размещенный на ней кривошипно-шатунный механизм, связанный посредством

45 рычажной системы с одним из валов, и присоединенные к шатуну и одному из упомянутых рычагов траверсы, к которым присоединены стропы.

1731335

8и3 A тЯрнутв

20 10

r 128 р А

ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 нно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1791327

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх