Система кондиционирования воздуха кабины транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , для оборудования кабин тяжелых грузовиков и энергонасыщенных тракторов, Сущность изобретения: система кондиционирования содержит источник 3 сжатого воздуха, например компрессор, навешенный на двигатель 2 транспортного средства, теплообменник 6, выполненный в виде оребренной емкости , плотно прижатой к раме 1 и осуществляющей теплообмен за счет комбинации конвективного и контактного способов, вихревую трубу 9 в качестве источника охлажденного и подогретого воздуха и смеситель 14, которым регулируется подача в кабину воздуха нужной температуры. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 1сл с

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (я)з В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872427/11 (22) 25.07.90 (46) 30.10.92. Eton. N". 40 (71) Конструкторское бюро — 3 Производственного объединения "Кировский завод" (72) В.В.Алексеев, Б.А.Добряков, Ю.Б,Дысин, С.К.Кучерявенко, И.А.Копылков, В.Н.Мокин и В.Ю.Моргулис-Якушев (56) Авторское свидетельства СССР

М 484100, кл. В 60 Н 3/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР

N. 795991, кл, В 60 Н 3/00, 1978, Авторское свидетельс1во СССР

К 472029, кл, В 60 Н 3/00, 1973. (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к тяжелым грузовикам и энергонасыщенным тракторам с системами кондиционирования воздуха, Известны тракторы К-701 ceMeAcraa Кировец и Т-150, оборудованные системой кондиционирования испарительного типа.

В указанной системе, встроенной в кабину транспортного средства, охлаждение воздуха, поступающего из атмосферы, происходит при ега контакте с пористой поверхностью, па капиллярным каналам которой из специальной емкости поступает вода, которая при контакте с омывающим каналы воздушным потоком испаряется. снижая температуру воздуха.

К числу недостатков рассмотренной системы можно отнести следующие: необходимость периодического заполнения водой резервной емкости для питания пористой (57) Использование: в транспортном машиностроении, для оборудования кабин тяжелых грузовиков и энерганасыщенных тракторов, Сущность изобретения: система кондиционирования содержит источник 3 сжатого воздyxa, например компрессор, навешенный на двигатель 2 транспортного средства, теплоабменник

6, выполненный в виде оребренной емкости, плотно прижатой к раме 1 и осуществляющей теплообмен за счет комбинации конвективнаго и контактного способов, вихревую трубу 9 в качестве источника охлажденного и подогреть о воздуха и смеситель 14, которым регулируется подача в кабину воздуха нужной температуры. 1 з. и. ф-лы, 2 ил. поверхности; забивание каналов растворенными в воде примесями, что снижает процесс охлаждения; зависимость величины перепада температур между охлажденным и атмосферным воздухом от относительной влажности последнего, так как чем выше влажность воздуха, тем меньше эффект охлаждения; высокая влажность охлажденного воздуха, поступающего в зону дыхания оператора. Указанную систему кондиционирования целесообразно применять в условиях сухого и жаркого климата, например, в пустынях и полупустынях. где влажность окружающего воздуха в дневные часы снижается да 15 — 20%.

Известны также фреоновые системы кондиционирования. Такие системы в настоящее время установлены на комбайнах

"ДОН-1500". Они изготавливаются японской фирмой Дизель Кики и аналогичны устройству системы для обработки воздуха транспортного средства по а. с. 795991.

Недостатком рассмотренной системы является то, что она сравнительно дорога и энергоемка, недостаточно надежна, так KGv, возмо>кна утечка фреона в соединениях циркуляционного контура и через сальниковые уплотнения. компрессора, что ухудшает экологическую обстановку, Известна система кондиционирования для обработки воздуха, поступающего из компрессора, используется, кроме теплообменника, турбохолодильная установка, содержащая установленные на одном валу вентилятор и турбину. Сжатый воздух поступает на вход турбины и вращает ее.

Недостатком рассмотренного устройства является высокая стоимость турбохолодильной установки, Цель изобретения — снижение стоимости и упрощение конструкции путем одновременного использования процессов конвективного и кондуктивного теплообмена с металлическими узлами, например, с корпусом или рамой гранспортной машины.

Зтв цель достигается благодаря тому, что теплообменник системы кондиционирования выполнен в виде одной или нескольких емкостей из теплопроводвщего материала, прилегающих, например, к корпусу или раме транспортной машинь1 с возможностью принудительного обдува от вентилятора системы охлаждения без разрыва теплового потока от емкости к корпусу или раме, при этом отношение обдуваемой поверхности к общей поверхности емкости составляет не менее 0,6, а отношение приведенного диаметра поперечного сечения емкости к ее длине составляет 0,2-0,3.

На фиг.1 приведена принципиальная схема направления движения воздуха от источника сжатого воздуха к рабочему месту оператора; на фиг.2 — схема движения тепловых потоков от теплообмен ника системы кондиционирования к раме машины (кондуктивный теплообмен) и от поверхности емкости и рамы к омывающему их воздуху от вентилятора системы охлаждения двигателя (конвективный теплообмен}.

Система кондиционирования кабины транспортного средства включает компрессор 3, установленный на двигателе 2 транспортного средства, трубопровод 5, сообщающий компрессор 3 с емкостью(теплообменником) 6, плотно прилегающей к раме 1 транспортного средства, трубопровод

7, сообщающий теплообменник 6 со входом

8 вихревой трубы 9. Патрубок 10 "холодного" выхода и патрубок 11 "горячего" выхода

55.Формула изобретения

1. Система кондиционирования воздуха кабины трансгюртного средства, содержащая источник сжатого воздуха, сообщенный с теплообменником, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и снижения расходов íà ее эксплуатацию, она снабжена смесителем и вихревой трубой, "холодный" и "горячий" выходы которой сообщены с упомянутым смесителем, а вход сообщен с теплообменником.

2. Система кондиционирования по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность теплообменника выполнена с двумя участками, оДин из которых сопряжен с металлоемким элементом транспортного средства, а другой, составляющий не менее

0,6 площади поверхности, снабжен оребрением, при этом отношение приведенного диаметра теплообменника к его длине составляет 0,2-0,3. вихревой трубы сообщены трубопроводами

12 и 13 соответственно со смесителем 14, от которого идет подвод к рабочему мосту оператора 15.

Работа системы кондиционирования осуществляется следующим образом. После сжатия в компрессоре 3 воздух с давлением

6 кгс/см и температурой около 150 С поступает в охладитель 6, представляющий собой одну или несколько оребренных емкостей, обдуваемых воздушным потоком от вентилятора двигателя 2 или встречным потоком. Благодаря обдуву и передаче тепла от теплообменника 6 к раме 1 или корпусу машины в нем происходит интенсивное охлаждение воздуха до температуры 90-100 С. С температурой 90-

tQG"C и давлением 6 кгс/см воздух поступает на вход 8 вихревой трубы, откуда по

"холодному" и "горячему";îäàì поступает в смеситель 1-4. В смесителе с помощью дистанционного управления из кабины формируется поток воздуха к месту оператора необходимой температуры: от прохладного в теплый период до горячего в холодный период года. Требуемый расход холодного воздуха обеспечивается регулиравкойдроссельного клапана на "горячем" выходе вихревой трубы.

Указанные выше отношения обдуваемой поверхности к общей поверхности теплоабменника и приведенного диаметра теплоабмениика к его длине определяют оптимальное соотношение вкладов конвективного и контактного механизмов переноса тепла в общий поток отводимой ат емкости тепловой мощности, 1772002

Фае.) ! !1 1

° ° ° ! °

111 1

/9йгающий ооздушныа аюдаг ол бенталяпюра сасаеиы агдам Регия

Напра5леное дбОжения охлаждаеиогс

Возика

Нап аЬенаю аепво3ьи аотоко5

Система кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Система кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Система кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам искусственного климата, преимущественно к устройствам, кондиционирования воздуха в кабинах тракторов, комбайнов, дорожностроительных машин и других мобильных энергетических средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям с кабиной водителя и отопительной установкой, в частности для экстремальных наружных температур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам тракторов

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к системам испарительного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения и увлажнения воздуха в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники, и позволяет повысить комфортабельность путем улучшения рабочих характеристик кондиционеров

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования в частности в транс портных рефрижераторах для скоропортящихся грузов в которых в качестве хлэдоносителя используется жидкий азот Цель изобретения - повышение эффективности работы рефрижиратора Рефрижератор содеркит теплоизолированную камеру 1, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом Эжектор 8 соединен с трубопроводом 9 подачи криоагента из емкости 2 в камеру 1

Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх