Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям с кабиной водителя и отопительной установкой, в частности для экстремальных наружных температур. Цель изобретения - повышение надежности в работе при экстремально низких температурах. Грузовой автомобиль содержит комбинированную отопительную установку для обогрева двигателя и кабины водителя и дополнительную комбинированную отопительную установку для обогрева и поддержания в теплом состоянии аккумулятора автомобиля, кабины водителя , которая при сравнительно простой конструкции может надежно эксплуатироваться даже при окружающих температурах до -60°С. 15 з.п. ф-лы, 24 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613083/11 (22) 20.12.88 (31) P 383296,70 (32) 29.09,88 (33) 0Е (46) 23,04.92. Бюл. N. 15 (71) Ивеко Магирус АГ (DE) (72) Эрхард Бэрч (oE) (53) 629.113 (088.8) (56) Дополнительная инструкция для пуска двигателя при применении пускового подогревателя при температурах окружающей среды ниже — 30 С, 1988 г, (54) ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С КАБИНОЙ

ВОДИТЕЛЯ И ОТОПИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к грузовому автомобилю с кабиной водителя и отопительной установкой, в частности для экстремальных наружных температур.

Цел ь изобретения — повышен ие надеж- ности работы при экстремально низких температурах.

На фиг.1 представлен двигатель грузового автомобиля, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — кабина водителя грузового автомобиля, вид сбоку; на фиг.4то же, вид сверху без верхней крышки (капота двигателя); на фиг.5 — переключающая заслонка второго отопительного устройства в первом положении; на фиг.б — то же, so втором положении; на фиг,7 — трубопровод охлаждающего воздуха к двигателю автомобиля с управляемыми от руки переключающими заслонками, вид сверху; на фиг.8 — то же, с переключающими заслонками, управляемыми сжатым воздухом; на фиг.9 — гидравлическая схема системы топливопроводов;

5U „„1729285 АЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям с кабиной водителя и отопительной установкой, в частности для экстремальных наружных температур. Цель изобретения— повышение надежности в работе при экстремально низких температурах. Грузовой автомобиль содержит комбинированную отопительную установку для обогрева двигателя и кабины водителя и дополнительную комбинированную отопительную установку для обогрева и поддержания в теплом состоянии аккумулятора автомобиля, кабины водителя, которая при сравнительно простой конструкции может надежно эксплуатироваться даже при окружающих температурах до — 60 С, 15 з.п. ф-лы, 24 ил. на фиг.10 — устройство обогрева аккумулятора и/или кабины водителя, вид спереди; на фиг,11 — то же, вид сверху; на фиг.12 — то же, вид сбоку; на фиг.13 —. устройство обогрева аккумулятора и/или кабины водителя в рабочем положении (вид спереди);на фиг.14 — то же, вид сверху; на фиг.15 — то же, вид сбоку; на фиг.16 — устройство обогрева аккумулятора и/или кабины водителя в рабочем положении третьего отопительного устройства только для обогрева кабины водителя, вид спереди; на фиг,17 — то же, вид сверху; на фиг,18 — то же, вид сбоку; на фиг.1.9— кабина е другой отопительной установкой, вид сбоку; на фиг.20 — то же, вид сверху; на фиг.21 — кабина водителя с управляемым от руки предварительным нагревом воздуха для горения, вид сбоку; на фиг.22 — то же, вид сверху; на фиг,23 — закрытая сверху кабина водителя со схематическим иэображением обогрева пола кабины водителя, вид сбоку; на фиг.24 — то же, вид сверху, 1729285

Транспортное средство содержит кабину 1 водителя, комплексную отопительную установку 2 в области двигателя 3 автомобиля и кабины 1 водителя грузового автомобиля.

Отопительная установка 2 включает в себя, в частности, первое 4 и второе 5 отопительные устройства. Первое отопительное устройство 4 является зависящей от двигателяотопительной установкой с двумя боковыми теплообменниками, каждый с ото пител ь ны м вентилятором, и редусмотренной для обогрева кабины водителя. Предусмотрена также третья отопительная установка 6 для обогрева аккумуляторной батареи.

Второе отопительное устройство 5 отопительной установки 2 находится перед двигателем 3 автомобиля в расположенной ниже зоне и имеет трубопровод 7 и второй отопительный трубопровод 8 (фиг,3 и 4).

Второй отопительный трубопровод 8 ведет к верхней стороне закрытого сверху

V-образного объема между обоими рядами цилиндров (фиг.1), Во втором отопительном трубопроводе 8 предусмотрены первая переключающая коробка с внутренней переставляемой заслонкой. Переключающая коробка установлена при этом на верхней крышке из листого металла V-образного объема 9 двигателя 3 автомобиля и имеет проходное отверстие в направлении V-образного объема 9. 4вигатель автомобиля имеет охватывающий кожух 10 двигателя, При рабочем режиме через второе отопительное устройство 5 в фазе предварительного нагрева двигателя непосредственно вводится в закрытый сверху V-образный объем 9 двигателя автомобиля и тем самым нагревает топливоп роводы, впрыскивающий насос 11, головки 12 цилиндров, трубы

13 цилиндров, а также блок двигателя, включая объем для встраивания двигателя, заданное определенное количество тепла, Через тепло отходящих газов второго отопительного устройства 5 через наружную поверхность масляной ванны двигателя косвенно нагревается масло двигателя.

Первая переключающая коробка 14 соединена далее через третий отопительный трубопровод 15 с первым отопительным устройством, ведущим вовнутрь кабины водителя. При соответствующем положении заслонки в переключающей коробке 14 одновременно с предварительным нагревом двигателя определенный частичный поток второго отопительного устройства 5 непосредственно через имеющуюся систему направления воздуха первого отопительного устройства направляется в кабину водителя и при этом в течение фазы предварительного нагрева двигателя нагревается воздух в кабине водителя, Положение заслонки в переключающей коробке может выбираться таким, что подводящее отверстие к V-образному объему 9 закрыто и все количество тепла второго отопительного устройства 5 направляется в кабину водителя. Названное последним положение заслонки схематически показано на фиг.6, причем, например, может достигаться отопление кабины водителя мощностью 12 кВт или вентиляция. Названное первым положение заслонки схематически показано на фиг,5. При этом при практическом примере осуществления

V-образный объем 9 может обогреваться, например, мощностью 9 кВт, а кабина водителя дополнительно, например, мощностью

3 кВт.

На передней стороне двигателя согласно фиг.7 и 8 находится подвод охлаждающего воздуха, имеющий на передней стороне двигателя 3 автомобиля охлаждающее устройство 16 воздуха наддува или масла с примыканием к нему вентилятора 18 охлаждения двигателя, перед которым установлено следующее охлаждающее устройство 17 воздуха наддува или масла. На передней стороне может подводиться снаружи свежий воздух, в частности при открытых заслонках 19 циркуляционного воздуха, шарнирно присоединенных по сторонам и при определенных обстоятельствах,позволяющих полное прекращение подвода свежего воздуха снаружи.

Боковые заслонки 19 циркуляционного воздуха создают проход к отделению 20 двигателя, так что циркуляционный воздух

U может подводиться из отделения двигателя подвода охлаждающего воздуха к двигателю 3 автомобиля.

Заслонки 19 циркуляционного воздуха могут приводиться в действие с,управлением от руки (фиг.7) или с помощью цилиндра

21 сжатого воздуха (фиг.8), На фиг.9 схематически показана система топливопроводов отопительной установки 2. Система топливопроводов снабжается от основного бака с внутренним обогревом нагнетательной трубы. Рядом с вторым отопительным устройством 5 предусмотрено третье отопительное устройство 6 для обогрева аккумулятора и дополнительного обогрева кабины водителя, Второе и третье отопительные устройства 5 и 6 находятся в соединении с промежуточной емкостью.

Имеющиеся в системе топливопроводов термотрубопроводы обозначены штрихпункти ром, 1729285

10

20

30

45

Третье отопительное устройство 6 отопительной установки 2 находится в зоне аккумуляторов 22 и 23 автомобиля, расположенных в аккумуляторном ящике 24 внутри кабины автомобиля (фиг,3 и 4), Аккумулятор 29 и дополнительный аккумулятор

23, а также третье отопительное устройство

6 более подробно показаны на фиг.10-18, при этом третье отопительное устройство 6 (фиг.10 — 12) не работает. Поддержание в тепловом состоянии (соответственно обогрев) аккумуляторов осуществляется за счет нормального, зависящего от двигателя первого отопительного устройства 4. В аккумуляторном ящике находится передняя заслонка 25 избыточного давления, за счет которой теплый воздух из внутреннего объема кабины водителя может попадать в аккумуляторный ящик 24, а за счет задней заслонки 26 избыточного давления отходящий воздух может попадать в окружающую атмосферу (фиг.11 и 12).

Согласно фиг,13 — 15 работает третье отопительное устройство 6 и обеспечивает предварительный нагрев аккумулятора, например, с

10%-ной составляющей свежего воздуха.

При этом передняя заслонка 25 избыточного давления в сторону внутреннего объема кабины водителя закрыта, тогда как задняя заслонка 26 избыточного давления направляет отходящий воздух в окружающую атмосферу.

На фиг.16 — 18 показано третье отопительное устройство 6 в положении режима работы, при котором оно исключительно обогревает количеством тепла отопительного устройства 4 внутренний объем кабины водителя, Устройство 27 регулирования свежего воздуха включает в себя переключающие заслонки 28, соединенные одна с другой с помощью гибкого вала 29. 3а счет нагретой кабины водителя протекание происходит также через аккумуляторный ящик

24, в котором передняя и задняя заслонка

25 и 26 избыточного давления автоматически открываются, причем в конце концов отходящий воздух направляется в окружающую атмосферу, На фиг.19 и 20 первая переключающая коробка 14 с помощью гибкого вала соединена с двумя следующими боковыми переключающими коробками 30, предусмотренными у боковых дзигателей отопительных вентиляторов первого отопительного устройства 4.

Следующие переключающие коробки 30 имеют соединенные гибким валом 31 внутренние переставляемые заслонки 32, которые при непосредственном протекании через переключающие коробки создают режим работы со свежим воздухом в сторону воздушного фильтра и при другом, повернутом на 90 положении чистый режим работы, На фиг.21 и 22 показан управляемый от руки предварительный нагрев воздуха для горения, причем через штекерное соединение с байонетными затворами 33 шланги 34 воздуха для горения могут перестыковываться перед воздушными фильтрами с режима оаботы со.свежим воздухом на режим работы с воздухом отделения двигателя.

На фиг.23 и 24 показан обогрев пола 36 кабины 1 водителя, причем двигатель 3 автомобиля имеет охватывающий кожух 10 двигателя и, следовательно, все отделение двигателя закрыто спереди, вверху, по сторонам и внизу. Нагретый охлаждающий воздух 35 двигателя принудительно направляется вдоль пола 36 кабины водителя назад, так что достигается лучший нагрев двигателя и большая мощность отопления для кабины водителя.

Формула изобретения

1. Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой, преимущественно для экстремальных наружных температур, содержащий первое отопительное устройство, включающее устройство обогрева кабины водителя; связанное первым отопительным трубопроводом с двигателем, второе отопительное устройство, включающее устройство предварительного нагрева масла для двигателя, сообщенное с устройством отвода газов, а также устройство обогрева аккумуляторной батареи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе при экстремально низких температурах, второе отопительное устройство вкл ючает в себя второй ото пител ьн ый трубоп ровод,посредством которого оно непосредственно соединено с верхним выполненным замкнутым сверху Чобразным объемом между цилиндрами двигателя автомобиля, и третий отопительный трубопровод, причем второй отопительный трубопровод снабжен переключающей коробкой, которая через третий отопительный трубопровод соединена с первым отопительным устройством и снабжена регулируемым клапаном, который включает по меньшей мере одно конечное положение, выполненное с возможностью перекрытия трубоп ровода для подвода горячего воздуха к V-образному объему между цилиндрами двигателя автомобиля, и по меньшей мере одно промежуточное положение, выполненное с возможностью частичного открытия трубоп ровода для подвода горячего воздуха и третьего отопительного трубопровода.

1729285

2. Автомобиль по п.1, о т л и ч а ю щ и йсятем,,что он снабжен крышкой V-образного объема между цилиндрами двигателя автомобиля, на которой размещена переключающая коробка.

3, Автомобиль по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что первое отопительное устройство включает дополнительно два двигателя для отопительных вентиляторов, которые соединены с двигателем вентилятора второго отопительного устройства посредством электрического провода с одним выкл ючателем.

4. Автомобиль по пп.1 — 3; о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он дополнительно снабжен переключающими поворотными заслонками, установленными перед вентилятором охлаждения двигателя с возможностью подвода охлаждающего воздуха снаружи автомобиля полностью и частично, а также закрытия подачи циркуляционного воздуха из пространства двигателя и наоборот.

5. Автомобиль по п..4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что переключающие заслонки снабжены цилиндрами сжатия, электрически подключенными к электрическому регулятору вентилятора охлаждения.

6. Автомобиль по пп.4 и 5, о т л и ч а юшийся тем, что охлаждающее устройство для наддувочного воздуха или масла расположено перед или после охлаждающего вентилятора двигателя автомобиля.

7. Автомобиль по пп.1 — 6, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен общим топливным трубопроводом для двигателя автомобиля и первого и второго отопительного устройства, а также промежуточным резервуаром и.ответвлениями трубопровода, причем опрыскивающий насос двигателя и второе отопительное устройство сообщены ответвлениями трубопровода с промежуточным резервуаром, который через другое ответвление трубопровода соединен с третьим отопительным устройством для обогрева аккумуляторной батареи, а также кабины водителя.

8. Автомобиль по п.7, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что расположенная внутри кабины водителя коробка с аккумуляторной батареей выполнена с передней и задней заслонками избыточного давления, причем передняя заслонка избыточного давления установлена перед отверстием аккумуляторного ящика, расположенным между внутренним объемом кабины водителя и аккумулятором, а задняя заслонка избыточного давления установлена перед отверстием аккумуляторного ящика, сообщенным с атмосферой.

9. Автомобиль по п.8, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что коробка для аккумуляторной батареи имеет нагревательное устройство циркуляционного воздуха для аккумулятор5 ной батареи кабины водителя с составляющей свежего воздуха, 10. Автомобиль по п.9, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что нагревательное устройство циркуляционного воздуха имеет переключа10 ющие заслонки, установленные с возможностью перекрытия доступа воздуха к коробке с аккумуляторной батареей и одновременного открытия отверстия во внутреннее пространство кабины водителя.

15 11. Автомобиль по п.10, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен двумя переключающими заслонками в двух коробках заслонок нагревательного устройства циркуляционного воздуха, соединенными друг с другом

20 гибким валом и пружиной с возможностью синхронного переключения.

12. Автомобиль по пп.1 — 11, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительной батареей, размещаемой в коробке для

25 аккумуляторной батареи, которая электрическим проводом соединена с электрическим устройством для предварительного подогрева топлива и вторым и третьим отопительнымими устройствами.

30 13. Автомобиль по пп.1 — 12, о т л и ч а юшийся тем, что аккумуляторные батареи электрически соединены с автономным выключателем-пускателем.

14, Автомобиль по пп.1-13, о т л и ч а ю35 шийся тем, что он снабжен автоматическим регулирующим устройством для предварительного подогрева воздуха для зажигания, причем первое отопительное устройство включает другую коробку пере40 ключения, заслонка которой через вторую гибкую тягу непосредственно соединена с заслонкой первой коробки переключения.

15, Автомобиль по пп,1 — 14, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен ручным управ45 лением для предварительного подогрева воздуха для зажигания, причем через штекерное соединение с байонетными затворами шланги воздуха для зажигания выполнены с возможностью переключения

50 режима свежего воздуха на режим воздуха из пространства отделения двигателя.

16. Автомобиль по пп,1-15, о т л и ч а юшийся тем, что двигатель автомобиля

55 снабжен кожухом, образующим канал, с возможностью обогрева потоками горячего. воздуха пола кабины водителя.

1729285

1729285

/ лс

zs zs a

2Õ Д ГХ Ю 2Z

29

Фиг Ю

1729285

25 . 24 Г5 ГУ ЕГ

1729285 иг.2

33 34 3

33 3 33

Раг, Л

1729285

30

40

50

Составитель С.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул;Гагарина, 101

Эаказ 1416 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам тракторов

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к системам испарительного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения и увлажнения воздуха в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , обеспечивающим комфортабельность в салонах и кабинах автомобильной, сельскохозяйственной техники, и позволяет повысить комфортабельность путем улучшения рабочих характеристик кондиционеров

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования в частности в транс портных рефрижераторах для скоропортящихся грузов в которых в качестве хлэдоносителя используется жидкий азот Цель изобретения - повышение эффективности работы рефрижиратора Рефрижератор содеркит теплоизолированную камеру 1, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом Эжектор 8 соединен с трубопроводом 9 подачи криоагента из емкости 2 в камеру 1

Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к кабинам грузоподъемных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх