Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

(I . I! I 1i Г1ЛХ

С! гиl l./ ll l! I ll lli СКИХ

1 F i:tlVF,1111К

Falls F 01 Р 11/О

ЭСУДАРСТВЕННОЕ I IA1FI 1 1г>1

ВЕДОМСТВО СССР оспАтен1 сссР) I

Р (I

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПАТЕНТУ (1) 4946143/06 (2) 17.06.91 (6) 30.01.93. Бюл. N . 4 (6) П.А. Грачев и И.И. Куприянов (6) Авторское свидетельство ЧССР . 1449678, кл. Г 01 P 3, 20. 1986.

Авторское свидетельство СССР 836376. кл, F 01 P 11/06, 1976, Авторское свидетел„„1;т во СССР . 1486615, кл, F 01 P 11/06, 1986.

54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАИЯ

57) Сущность изобретения заключается в ледующим. Система жидкостного охлаждеия двигателя внутреннего сгорания содерИзобретение относится к машиностроению, в частности к днигателестроению, а именно к системе жидкостного охлаждения внутреннего сгорания с.устройствами для обработки охлаждающей жидкости.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая контур циркуляции охлаждающей жидкости с полостями охлаждения. на:осом, радиатором и устройством для обработки жидкости — испарителем.

Известное изобретение позволяет повысить эффективность о>:лаждения за счет дополнительного охла:кдения жидкости в исперитесе.

Недостатком является го, что данное техническое решение I

„., 5U ÄÄ 1792493 А3 жит контур циркуляции охлаждающей жидкости, который включает полости охлаждения двигателя 1, насос 2 с всасывающей 3 и напорной 4 магистралями, радиатор 5 и устройство 6 для обработки жидкости, Новым является то. что устройство для обработки жидкости выполнено в виде омагнитора с проходом для жидкости, содержащего осесимметрично установленные в корпусе и с зазором между собой кольцевые постоянные магниты и перфорированную перегородку-отражатель, зафиксированные по зазору эбонитовыми прокладками-шайбами, по оси симметрии от корпуса радиальными ограничителями в виде латунных осей.

2 ил.

Известно устройство для удаления накипи из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем растворения ее в химреагенте, включающее устройство для обработки воды.

Недостатком известного устройства является сложность его исполнительного механизма. кроме того очистка и промывка системы охлаждения осуществляется периодичес к и (дис к р ет н о), Наиболее близким по технической сущности является сис l ема кидкостного охла>кдения, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающей поло сти охлаждения двигателя, на1:ос. с всасыва ющей и напорной магистралями, радиа1ор и устройство для обрабо1ки охлаждающе1

ЖИдКОСтИ, ВЫПОЛНЕ11НЫ1Л F! F!«ili ЧЛЕК1 т«д« °, лизатора.

1792493

10

Предотвращение образования накипи по известному изобретению осуществляется за счет опреснения воды и отвода образовавшегося солевого раствора, Основным недостатком является необходимость удаления продуктов, образующих нэ"ки,йь,"

Цель изобретения — повышение зффективйоати охлаждения"двигателя внутреннего сгораййя," путем уменьшения накипеобраэования за счет магнитной обработки охлаждающей жидкости, Укаэанная цель достигается за счет того, что в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя, насос с всасывающей и напо . ной магистралями, радиатор и устройство для обработки охлаждающей. жидкости, устройство для обработки жидкости выполнено. в виде омагнитора с проходом для жидкости, содержащего с6 .есимметрично установленные в корпусе и с зазором между собой кольцевые постоянные магниты и rieрегородку — отражатель, зафиксированные по зазору прокладками, по оси симметрии от корпуса радиальными ограничителями, причем прокладки и ограничители выполнены из магнитонепроницаемого материала.

Прокладки с радиальными ограничителями при зтам выполнены в виде контакти- рующих с кольцевыми магнитами латунных осей с набором контактирующих с корпусом збонитовых прокладок-.шайб, диаметрально закрепленных одним концом на фланце корпуса, другим — на перегородке-отражателе.

Кроме того, перегородка-отражатель, перекрывающая проход для жидкости в зоне затенения кольцевыми магнитами, выполнена перфорированной, В заявленной системе охлаждения под действием магнитного поля в обрабатываемой жидкости (например, воды) образуется большое количество зародышей твердой фазы, выполняющих рол ь центров кристаллизации при ее нагревании. Кристаллизация в присутствии большого количества зародышей приводит к тому, что продукт накипеобразования (например, карбонит кальция) или совсем не выделяется иэ воды, поскольку рост кристаллов останавливается нэ стадии микрокристэллов, или выделяется в виде тонкодисперсной взвеси, не оседающей в виде накипи, Новое свойство, подтверждающее соответствие технического решения критерию

"существенные отличия . обусловлено предотвращением накипеобразования не за счет очистки отвода или предварительной обработки охлаждающей жидкости с целью удаления продуктов накипеобраэования, а за счет стабилизации устойчивого состояния жидкости путем ее магнитной обработки в период рабочего цикла, На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — конструкция омагнитора.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания или контур циркуляции охлаждения двигателя фиг. 1 состоит из полостей охлаждения двигателя 1 насоса 2 с всасывающей 3 и напорной 4

15 магистралями, радиатором 5 и устройства для обработки воды-омагнитора 6 (фиг; 2).

Омагнитор 6 с проходом для жидкости 7 представляет собой осесимметрично установленные в стальном корпусе 8 и с зазором

9 между собой пять кольцевых постоянных магнитов 10.и перегородку — отражатель 11, зафиксированные по зазору 9 збонитовыми прокладками — шайбами 12,. по оси симметрии от. корпуса 8 радиальными ограничите25 лями (латунными. осями) 13, Прокладки — шайбы 12 установлены на оси

13, В результате кольцевые магниты 10 изолированы от корпуса 8 магнитонепроницаемым материалом (оси 13, прокладки — шайбы

30 12). Оси 13 закреплены одним концом на корпусе 8, другим на перегородке-отражателе 11. Перегородка-отражатель 11 перекрывает проход для жидкости 7 и в зоне . затенения прохода кольцевыми магнитами

10 выполнена перфорированными (отверстия).

Система жидкостнвго охлаждения работает следующим образом.

При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость под действием насоса 2 циркулирует через всасывающую 3 и напорную 4 магистрали, полости двигателя 1, радиатор

5, отдающий тепло в окружающую среду, и омагнитор 6. Проходя через .омагнитор 6 поток воды с помощью перфорированной перегородки-отражателя 11 приобретает турбулентное движение и, обтекая кольцевые магниты 10, образующих магнитопровод, подвергается интенсивной магнитной обработке.

Зффективность противонакипной обработки, в основном, зависит от характеристик магнитного поля, химического состава воды, характеристиками двигателя внутреннего сгорания и определяется выбором оптимально значений напряженности магнитного поля, Эти значения устанавливаются практически при эксплуатации аппарата по количеству и виду отложившейся накипи, 1792493

Настройка омагнитора на оптимальный ренским производится, Например, кристаллооптическим способом. В результате которого определяется фиксированный зазор 9 ! ме жду кольцевыми магнитами 10, а следо- 5 вафельно толщина коллиброванных прокладо -шайб 12.

Таким образом, использование омагнито а в системе охлаждения двигателя внутре него сгорания повышает эффективность 10 ох аждения путем умейьшения накипеобра ования, позволяет повысить оптимизаци работы двигателя, а следовательно ум ньшить вредные выбросы в атмосферу.

Формула изобретения 15

1. Система жидкостного охлаждения дв гателя внутреннего сгорания, содержащ я контур циркуляции охлаждающей жидко ти, включающий полости охлаждения дв гателя, насос с всасывающей и напор- 20 но магистралями, радиатор и устройство дл обработки охлаждающей жидкости, о тл ича ю щая с я тем,что, с цельюповышени эффективности охлаждения путем ум ньшения накипеобразования, устройст- 25

1 во для обработки жидкости выполнено в виде омагнитора с проходом для жидкости, снабженного осесимметрично установленными в корпусе и с зазором между собой кольцевыми постоянными магнитами и перегродкой-отражателем, зафиксированными по зазору калиброванными прокладками, а по оси симметрии от корпуса — радиальными ограничителями, причем прокладки и ограничители выполнены из магнитонеп роницаемого материала.

2, Система по п,1, отличающаяся тем, что калиброванные прокладки и радиальные ограничители выполнены в виде контактирующих с кольцевыми магнитами латунных осей с набором контактирующих с корпусом эбонитовых прокладок-шайб, диаметрально закрепленных одним концом на фланце корпуса, другим — на перегородкеотражателе.

3, Система по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что перегородка-отражатель, перекрывающая проход для жидкости в зоне затенения кольцевыми магнитами, выполнена перфорированной, Редактор

Составитель П.Грачев

Техред М.Моргентал . Корректор Н, Лукач

Заказ 173 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Гпсудар(.гвенного комитета по изобретениям и откр(,пиям при ГКНТ ((.(",Р

1130. 1(. Москва. Ж-35, Рау(((ская наб, 4/5! !()г(» ()(()»(: ();: ; )(() () ::il: ((!()(()и(1 ), :((: )() (! 1 (I! н I 1 ))» ((!)()!(у)) I .):,(()(1)()» (1

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы

Изобретение относится к силовым установкам и может быть использовано для очистки радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике очистки внутренних поверхностей трубопроводов воздушного охлаждения газа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх