Способ поверхностной обработки покрытий

 

Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: на дорожное покрытие разливают вяжущее, укладывают пористый рулонный материал, втапливают его, распределяют щебень и окончательно уплотняют слой износа.

СО«03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4900445/33 (22) 08.01.91 (46) 07.02.93, Бюл, N- 5 (71) .Ростовский инженерно-строительный институт (72) А.П.Матросов и И.A.Ãóñüêîâ (73) А.П.Матросов (56) Заявка Японии «ч 61 — 37405, кл. Е 01 С 19/48, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N852995,,кл. Е 01 С 11/24, 1979.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ремонте покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Известен способ поверхностной обработки дорожных покрытий, включа«ощий розллв автогудронатором вя>кущего материала и распределенле по нему щебня с последующим уплотнением.

За прототип принят способ предотвращения скользкости дорожных покрытий, включающий нанесение вяжущего ««а поверхность покрытия, распределе««ие по нему щебня, укладки рулонного легкодеформируемого материала с последу«ощсй его прикаткой.

Недостатком этого способа является кратковременность укрепляющего воздействия рулонного материала ввиду ««едостаточной его износоустойчивости н слабого сцепле««ия с материалом поверхност««ой обработки.

Цель изобретения — повышение качества и срока слу>кбы поверхностной обработки.

Поставленная цель достигается тем, что гибкий пористый рулонный материал расБЛ2«, 1794121 А3 (54) СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТ. КИ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: на дорожное покрытие разливают вях<ущее, укладывают пористый рулонный материал, втапливают его, распределяют щебе«lb» окончательно уплотня«от слой износа. пределяют после розлива вя>кущего, а затем ,по нему распределяют щебень.

Это обеспечивает пропитку армирующего материала снизу вверх с выступанием вяжущего ««а поверхности. Рассыпаемый щебень втаптывают в армирующий материал.

В результате получают поверхностный слой, щебеночные частицы которого не только приклеены друг к другу вяжущим материалом, но и объединены армирующим материалом, что I!c!

Способ осуществляется следующим об- разом.

По существующему дорож««ому покрыти«о разлива«от вя>кущий материал, напри«ер битум, с расходом 1,5-2 кг/KD.м. По битуму распределяют рулонный материал, например, волокнистый геотекстильный полипропило«,овый ТУ вЂ” 6 — 06-C-254-88 прОизводстве««««ого обьеди««е««ия "X«iMHoëîêío". г.Каменск. Пневмокаткол«втапливают рулонный материал в битум до выступания его на поверхности руло««ного материала. По

1794121

Составитель Т.Дегтяренко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор

Заказ 526 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 выступившему битуму распределяют черненый шебень размером 15-20 мм с расходом

20-30 кг/кв.м. Распределенный щебень гладким вальцевым катком втапливают в слой битума и рулонного материала.

В результате обеспечивается поверхностная обработка, обладающая повышенной

Формула изобретения

Способ поверхностной обработки покрытий, включающий розлив вяжущего материала, распределение щебня, пористого рулонного материала и уплотнение, о т л и чустойчивостью к высоким летним и низким зимним температурам, водоустойчивостью и износоустойчивостью. Это подтверждено в результате наблюдений за эксплуатируемыми участками дорог с армированной поверхностной обработкой. Срок службы такой обработки повышается в 2-3 раза. а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и срока службы покрытия, пористый рулонный материал распределяют после розлива вяжущего с последующим его втапливанием после укладки щебня.

Способ поверхностной обработки покрытий Способ поверхностной обработки покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к способам возведения снежных или снежно-ледовых покрытий аэродромов, вертодромов, дорог и других сооружений в условиях Антарктиды или Арктики на глубоком снежном покрове, Цель изобретения - сокращение времени и повышение равномерности приповерхностного подплавления частиц уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, например , при возведении снего-ледяных переправ, автозимников и снего-ледовых аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности с применением тепловых труб для обогрева покрытий автомобильных дорог и тротуаров

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве зимних дорог, подъездных путей, аэродромных покрытий, преимущественно в заболоченной местности

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх