Узел соединения строительных конструкций

 

Использование: в узлах соединения строительных конструкций с помощью подвесок одних конструкций к другим. Сущность изобретения: узел соединения строительных конструкций включает присоединенную верхним концом к несущей конструкции и нижним - к подвешиваемой подвеску из последовательно состыкованных полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, и снабженную в уровне низа верхней полосы и верха нижней полосы верхним и нижним двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях верхний из которых жестко прикреплен к несущей конструкции, а нижний - к подвесной. Узел снабжен свободно вращающимися роликами с вертикальными осями, прикрепленными к полосам подвески вдоль их боковых торцов .в местах их контактов с двусторонними ограничителями полос. Предусмотрены варианты выполнения и крепления соединительных деталей. 7 з.п.ф-лы. 14 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

®Цщ

+«ere» „ йИ6 ХЭФ9Грц но;

%,4

14 ил, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

1 (21):4932323/33 (22) 30.04.91 (46) 15.02.93, Бюл. KL 6 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектно-конструкторский институт ВНИПИэнергопром"

: (72) А.Е.Козодой (56j Авторское свидетельство СССР

N 1201447, кл. Е 04 l3 1/38, 1984.

Авторское свидетельство СССР

В 1532672, кл. Е 04 B 1/38, 1987. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЪ|Х

КОНСТРУКЦИЙ (571 Использование: в узлах соединения строи.гельных конструкций с помощью подвесок одних конструкций к другим. Сущнбсть изобретения: узел соединения строительных конструкций включает присоИзобретение относится к строительству, в частности, к узлам соединения строительных конструкций, и может- найти применение в промышленном стройтельстве, например, при возведении главных корпусов тепловых электростанций, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений.

Известен узел соединения строительных конструкций, включающий опорную и подвесную конструкции, соединенные между собой с помощью составной паласовой подвески, обеспечивающей податливость соединения в двух взаимно перпендикуляр- . ных плоскостях.

Недостатком известного узла является работа на изгиб каждой из полос в собственной плоскости от воздействия на нее смежной полосы. При этом, кроме

„„5Q „„l 795022 А1 (я)з Е 04 В 1/38, Е 04 Н 9/02

2 единенную верхним концом к несущей конструкции и нижним — к подвешиваемой подвеску из последовательно состыкованных полос; ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, и снабженную в уровне низа верхней полосы и верха нижней полосы верхним и нижним двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях; верхний иэ которых жестко прикреплен к несущей конструкции, а нижний— к подвесной. Узел снабжен свободно вращающимися роликами с вертикальными осями, прикрепленными к полосам подвески вдоль их боковых торцов .в местах их контактов с двусторонними ограничителями полос. Предусмотрены варианты выполнения и крепления соединительных деталей. 7 з.п.ф-лы. дополнительных напряжений от укаэанного изгиба, возникает депланация сечений подвески.

Наиболее близким к изобретению по О техническому решению и достигаемому ре- Л зу.льтату. является узел соединения строи- C) гельных конструкций, в котором подвеска ) по известному узлу снабжена верхним и,„ ) нижним двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях, Эти огра- м ничители выполнены в виде горизонтальных прямоугольных рамок, юй внутри каждой из которых размещена полоса подвеска с контактом ее боковых торцов с двумя сторонами рамки, перпендикулярными плоскостями полосы. При этом две другие стороны рамки расположены по обе стороны полосы подвески с зазорами, обеспечивающими свободу перемещений этой

1795022 полосы в направлении, перпендикулярном ее плоскости. Верхний ограничитель перемещений жестко прикреплен к несущей конструкции и размещен на уровне низа верхней полосы подвески, а нижний ограничитель перемещений жестко прикреплен к подвешенной конструкции и размещен на уровне верха нижней полосы..

Недостатком такого узла является воэможность кручения полос с депланацией сечений, возникающая при одновременном перемещении подвески в двух взаимно перпендикулярных направлениях вследствие того, что полоса, будучи прижата одним из своих боковых торцов к одной из сторон рамки ограничителя перемещений, одновременно перемещается вдоль этой стороны, в результате чего между контактирующими поверхностями возникает сила трения скольжения, направленная перпендикулярно плоскости полосы с эксцентриситетом относительно центра тяжести ее сечения, равным половине ширины полосы, Это частично снижает надежность соединения и долговечность трущихся конструкций.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен свободно вращающимися роликами с вертикальными осями, прикрепленными к полосам подвески вдоль их боковых торцов в местах их контактов с двусторонними ограничителями перемещений полос.

Узел может быть снабжен соединительными деталями, которыми концы осей роликов прикреплены к боковым торцам полос подвески. Каждая ось ролика может быть прикреплена двумя соединительными деталями, каждая из которых выполнена либо в виде пластины, ориентированной в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы подвески или параллельной ей, либо в виде уголковых коротышей, каждый иэ которых горизонтально ориентированной полкой соединен с торцом оси ролика, а вертикально ориентированной полкой — с боковым торцом полосы подвески, причем, вертикально ориентированные полки двух смежных коротышей обращены в противоположные стороны или навстречу друг другу, Каждая ось ролика может быть также прикреплена одной соединительной деталью. выполненной либо в виде пластины с вырезом в уровне ролика, ориентированной в плоскости, совпадающей с пчоскосгью полосы подвески или параллельной ей, либо в виде швеллерного коротыша, горизонтально приентированные полки которого соединены с торцами оси ролика, а стенка -- с боковым торцом полосы подвески, Вертикальные оси роликов своими концами могут быть прикреплены к боковым торцам полос подвески, в которых образованы вырезы в уровне роликов, при этом каждая из полос выполнена уширенной на величину, равную не менее удвоенной глубины выреза, Во всех случаях концы осей роликов могут быть

"0 снабжены надетыми на них втулками, при. крепленными к соединительным деталям или к боковым торцам полосы подвески.

На фиг. 1 изображен пример узла с двухэвенной полосовой подвеской и с двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1 с прикреплением каждой оси ролика к полосе подвески двумя соединительными деталями, каждая из которых выполнена

20 в виде пластины, ориентированной в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы подвески; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5— фрагмент прикрепления оси ролика двумя

25 соединительными деталями, каждая из которых выполнена в виде пластины, ориентированной в плоскости, параллельной плоскости полосы подвески, причем, оси ролика снабжены надетыми на них втулками;

30 на фиг. 6 — то же, с одной соединительной деталью, выполненной в виде вертикальной пластины с вырезом в уровне ролика, ориентированной в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы; на фиг. 7 — то же, с пластиной; ориентированной в плоскости, параллельной плоскости полосы, и втулками, надетыми на концы оси ролика; на фиг.

8 — то же, с двумя соединительными деталями, выполненными в виде уголковых коро40 тышей, вертикально ориентированные полки которых обращены в противоположные стороны; на фиг. 9 — то же, с вертикально ориентированными полками уголковых коротышей, направленными навстречу друг

45; на фиг. 10 — то же, с одной соединительной деталью, выполненной в виде швеллерного коротыша; на фиг. 11 — то же, с прикреплением оси ролика непосредственно к уширенной полосе, выполненной с вырезом в уровне ролика; на фиг. 12, 13, 14— то же, что соответственно на фиг, 8, 10 и 11, но с втулками, надетыми на концы осей роликов.

Узел соединения строительных конст55 рукций, например, колонны 1 с кî:ассолью 2 и подвешенного перекрытия 3, включает пространственно податливую подвеску, выполненную из последовательно состыкованных верхней 4 и нижней 5 полос, ориентированных во взаимно плрпендику1795022

20

40 лярных плоскостях, верхний 6 и нижний 7 двусторонние ограничители перемещений полос в их плоскостях, свободно вращающиеся ролики 8, насаженные на вертикальные оси 9, которые прикреплены к боковым торцам полос 4 и 5 с осуществлением их контакта с боковыми сторонами рамок ограничителей перемещений 6 и 7 через ролики

8. Прикрепление осей 9 роликов 8 к боковым торцам полос 4 и 5 подвески может быть выполнено в различных вариантах, как через соединительные детали, так и без них.

Соединительные детали каждой оси 9 ! ролика 8 могут быть выполнены также в различных вариантах: либо в виде двух пластин 10или одной пластины 11, ориентированных в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы 4 или 5 подвески (приварка встык) или параллельной ей (приварка внахлест), при этом пластина 11 выполнена с вырезом в уровне ролика 8; либо в виде двух уголковых коротышей

12, которые горизонтально ориентированными полками соединены с торцами.оси 9 ролика 8, а вертикально ориентированными полками — с боковым торцом полосы 4 или 5 подвески, прием, вертикально ориентированные полки двух смежных коротышей 12 могут быть обращены как в противоположные стороны, так и навстречу друг другу; либо в виде одного швеллерного коротыша 13, горизонтально ориентированные полки которого соединены с торцами оси 9 ролика 8, а стенка — с боковым торцом полосы 4 или 5 подвески.

При непосредственном прикреплении концов осей 9 роликов 8 к боковым торцам полос 4 или 5 последние выполнены с вырезами в уровне роликов 8 и уширенными на глубину, равную не менее удвоенной глубины выреза.

Вс всех вариантах прикрепление оси 9 ролика 8 к полосе 4 или 5 подвески может

Формула изобретения

1, Узел соединения строительных конструкций, включающий присоединенную верхним концом к несущей конструкции и нижним — к подвесной подвеску, из последовательно состыкованных между собой полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, снабженную в уровне низа верхней полосы и верха нижней полосы верхним и нижним двусторонними ограничителями перемещений полос в их плоскостях, верхний из которых жестко прикреплен к несущей конструкции, быть выполнено дополнительно через втулки 14, например; из отрезков труб, надетые на концы оси 9, При этом в случаях бокового крепления втулок 14 фиксация в них положения оси 9 может быть обеспечена горизонтальной пластиной 15, прикрепленной либо к нижнему торцу нижней втулки 14, либо к верхнему торцу оси 9, Свободное вращение роликов 8 может быть обеспечено как относительно осей 9, так и вращением самих осей 9 во втулках 14.

При взаимном смещении соединенных подвеской конструкций каждая из полос. составляющих подвеску, свободно перемещаясь в направлении, перпендикулярном ее плоскости, избавлена от перемещения и изгиба в собственной плоскости благодаря установленным двусторонним ограничителям указанных перемещений.

При одновременном перемещении подвески в двух направлениях верхняя и нижняя полосы ее, прижимаясь боковыми торцами к боковым сторонам ограничителей перемещений, перемещаются вдоль них, что обусловливает возникновение при этом силы трения, которая, будучи направлена перпендикулярно плоскости полосы с эксцентриситетом относительно центра тяжести ее сечения, равным половине ширины полосы, вызывает ее закручивание с депланацией сечений. Благодаря осуществлению контакта боковых торцов полос с ограничителями перемещений через свободно вращающиеся ролики возникающая сила трения является силой трения качения, что в несколько раз меньше силы трения скольжения, имеющей место в прототипе. В результате — уменьшается кручение полос с депланацией их сечений, снижается износ трущихся конструкций, что повышает надежность и долговечность соединения. ° а нижний — к подвесной, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности соединения, он снабжен свободно вращающимися роликами с вертикальными осями, прикрепленными к полосам подвески вдоль их боковых торцов в местах их контактов с двусторонними ограничителями перемещений полос.

2. Узел по и.. 1, отличающийся тем, что он снабжен соединительными деталями, которыми концы осей роликов прикреплены к боковым торцам полос подвески.

1795022

3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая ось ролика прикреплена двумя соединительными деталями, каждая из которых выполнена в виде пластины, ориентированной в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы подвески или параллельной ей, 4. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая ось ролика прикреплена одной соединительной деталью, выполненной в виде пластины с вырезом в уровне: ролика, ориентированной в плоскости, совпадающей с плоскостью полосы подвески или параллельной ей.

5. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая ось ролика прикреплена двумя соединительными деталями, выполненными в виде уголковых коротышей, каждый из которых горизонтально ориентированной полкой соединен с торцом оси ролика, а вертикально ориентированной — с боковым торцом полосы подвески, причем вертикально ориентированные полки двух смежных коротышей обращены в противоположные стороны или навстречу друг другу.

6, Узел по пп, 1 и 2; отличающийся тем, что каждая ось ролика прикреплена одной соединительной деталью, выполненной в виде швеллерного коротыша, каждая из горизонтально ориентированных полок которого соединена с торцом оси ролика, а стенка — с боковым торцом полосы подвески, 7. Узел по и. 1, отличающийся тем, что вертикальные оси роликов своими концами прикреплены к боковым торцам полос подвески, в которых образованы вырезы в уровне роликов, при этом каждая из полос выполнена уширенной на величину, равную не менее удвоенной глубины выреза.

8. Узел по пп. 1-7, отличающийся тем, что концы осей роликов снабжены надетыми на них втулками, прикрепленными к соединительным деталям. или к боковым торцам полосы подвески.

1755022

1795022

e(s) ес )

Cruz P

0(52 иъ 7

Фс(2. /О

e(s) Цф}

Составитель А.Козодой

Техред М.Моргентал Корректор М Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 410 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , в частности к узлам соединения строительных конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами
Наверх