Планетарная коробка передач

 

ИспользбааШё; машиностроение. Сущностьйзобретения: коробка передач содержиг корпус, входной и выходной валы, два планетарных ряда, две муфты, два тормоза и муфту свободного хода (МСХ). Центральные колеса с наружными и внутренними зубьями первого планетарного ряда соединены соответственно с входным валом и во-. дилом второго планетарного ряда. Центральное колесо с наружными зубьями того же ряда связано с МСХ и тормозом, а центральное колесо с внутренними зубьями - муфтами с входным валом и водилом первого планетарного ряда. Последнее связано с тормозом. Водило второго планетарного ряда соединено с выходным валом. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (l 0CllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911812/28 (22) 15.02.91 (46) 23.02.93, Бюл, М 7 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Ю.И.Волченко и А.Н.Иванов (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 279284, кл. F 16 Н 3/44, 1970, 2. Авторское свидетельство СССР

Fh 1188408, кл. F 16 H 3/44, 1984, 3. Патент Франции М 2039061, кл. F 16

Н 1/00, 1971. (54) ПЛАНЕТАРН КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Использованйе. машиностроение. Сущность изобретения: коробка передач содер Ж«, 1796813 А1 жит корпус, входной и выходной валы, два планетарных ряда, две муфты, два тормоза и муфту свободного хода (MCX). Центральные колеса с наружными и внутренними зубьями первого планетарного ряда соединены соответственно с входным валом и во-. дилом второго планетарного ряда, Центральное колесо с наружными зубьями того же ряда связано с MCX и тормозом, а центральное колесо с внутренними зубьями — муфтами с входным валом и водилом первого планетарного ряда. Последнее связано с тормозом. Водило второго планетарного ряда соединено с выходным валом. 1 ил.

1796813

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобильных трансмиссиях.

Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две муфты, два тормоза, один из которых самоуправляемый, и два планетарных ряда, включающие каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, которые кинематически соединены с валами, между собой и связаны с элементами управления;

Недостатком этой коробки передач является невозможность получения передачи заднего хода.

Известна планетарная коробка пере-. дач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две муфты, два тормоза, один из которых самоуправляемый, и два планетарных ряда, включающие каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями второго планетарного ряда соединены соответственно с входными и выходными валами, центральное колесо с внутренними зубьями первого планетарного ряда соединено с водилом второго ряда, водило первого ряда связано с тормозом и через одну из муфт — с выходным валом, центральное колесо с наружными зубьями первого ряда связано через вторую муфту с входным валом и через муфту свободного хода — с корпусом, Такое выполнение коробк " передач позволяет использовать муфту свободного хода в качестве тормоза не только на первой передаче переднего хода, но и на первой передаче заднего хода. Однако эта коробка предназначена в основном для тракторов промышленного назначения, поскольку обеспечивает получение двух передач переднего и двух передач заднего хода, Кроме того, каждая передача осуществляется попарным включением соответствующих муфт и тормозов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, два планетарных ряда, включающий каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами. при этом водило второго планетарного ряда соединено с выходным валом, две муфты, два тормоза, один из которых связан с водилом первого планетарного ряда, второй — с центральным колесом с наружными зубьями второго плано посредством муфты с центральным коле40 сом с внутренними зубьями второго планетарного ряда, последнее через другую муфту связано с водилом первого планетарного ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с водилом

45 второго планетарного ряда, а муфта свободного хода связана с корпусом.

Такое выполнение коробки передач позволяет использовать муфту свободного хода для включения как первой передачи

50 переднего хода, так и второй передачи пе. реднего хода. Кроме того, передача заднего хода включается лишь одним тормозом. Все зто упрощает систему управления коробкой.

На чертеже приведена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал

3, два тормоза 4 и 6 и муфту 6 свободного хода, две муфты 7 и 8, первый планетарный

35 нетарного ряда и связанную с последним муфту свободного хода, центральное колесо с наружными зубьями первого планетарного ряда посредством одной муфты связано с водилом этого же ряда, а через другую муфту и муфту свободного хода — с центральным колесом с наружными зубьями второго планетарного ряда, центральное колесо с внутренними зубьями второго планетарного ряда соединено с водилам первого ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями первого планетарного ряда — с входным валом.

Зта коробка из четырех передач позволяет получить лишь одну передачу заднего хода. Однако в ней также каждая передача осуществляется попарным включением элементов управления и муфта свободного хода используется при получении как первой передачи переднего хода, так и передача заднего хода;

Цель изобретения — упрощение управления коробки передач.

Это достигается тем, что коробка передач, содержащей корпус, входной и выходной валы, два планетарных ряда, включающий каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, при этом водило второго планетарного ряда соединено в выходным валом, две муфты, два тормоза, один из которых связан с водилом первого планетарного ряда, другой — с центральным колесом с наружными зубьями второго планетарного ряда и связанную с последним муфту свободного кода, входной вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями первого планетарного ряда, которое связа1796813

20 ряд, включающий центральное колесо 9 с наружными зубьями и колесо 10 с внутренними зубьями, водило 11 с сателлитами 12, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо 13 с наружными зубьями, центральное колесо 14 с внутренними зубьями, водило 15 с сателлитами 16, Центральные колеса 9 и 10 соединены соответственно с входным 2 и водилам 15, центральное колесо 14 связано через муфту

7 с выходным валом 2, а через муфту 8 — с . водилом 11, которое связано, в свою очередь, с тормозом 5. Центральное колесо 13 связано с муфтой 6 свободного хода и тормозом 4. Водило 15 соединено с выходным валом 3. Муфта свободного хода 6 связана с корпусом 1.

Коробка передач работает следующим образом.

При включении соответствующих элементов управления звенья коробки соединяются в определенную схему, реализующую определенное передаточное отношение.

Для получения первой передачи переднего хода включается муфта 8, после этого автоматически срабатывает муфта 6 свободного хода. Мощность от входного вала 2 к выходному 3 передается обоими планетарными рядами.

Включение второй передачи переднего хода осуществляется включением муфты 7, после этого также автоматически срабатывает муфта 6 свободного хода. Мощность передается только через второй планетарный ряд, На третьей передаче переднего хода включаются муфты 7 и 8, при этом планетарФормула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы; два планетарных ряда, включающие каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, из которых водило второго планетарного ряда соединено с выходным валом, две муфты, два тормоза, один из которых связан с водилом первого планетарного ряда, второй — с центральным колесом с наружными зубьями второго планетарного ряда, и связанную с ные ряды блокируются и реализуется пере. даточное отношение, равное единице.

Для получения передачи заднего хода включается одич тормоз 5. Мощность пере5 дается только через первый планетарный ряд.

Чтобы тормозить автомобиль двигателем на первой и второй передачах переднего хода, необходимо включить тормоз 4.

10 В таблице показана последовательность включения элементов управления, формулы передаточных отношений по пере-. дачам, а также величины передаточных отношений при K> = К2 = 2,0, где К и К2—

15 внутренние передаточные отношения соответственно первого и второго планетарного ряда где Zib и Ън — число зубьев центрального колеса с внутренними и наружными зубьями

i планетарного ряда,! = 1, 2.

25 Параметр К в формулах передаточных отношений следует брать положительным, так как знак минус учтен при преобразовании.

Иэ таблицы видно, что при разгоне ав30 томобиля, т,е. при последовательном переходе с низшей передачи на высшую, а также при реализации передачи заднего хода, в предложенной коробке передач на каждой передаче включается лишь один элемент уп35 равления, что упрощает управление коробки передач. последним муфту свободного хода. о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения управления, входной вал соединен с центральным колесом ". наружными зубьями первого планетарного ряда, которое связано посредством муфты с центральным колесом с внутренними зубьями второго планетарного ряда, последнее через другую муфту связана с водилом первого планетарного ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с водилам второго планетарного ряда, а муфта свободного хода связана с корпусом, 1796813. Составитель Ю.Волченко

Техред М,Моргентал Корректор Н,Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат."Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к регулируемым бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх