Ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора

 

Использование: в бесступенчато-регут лируемых передачах с гибкой связью. СущИзобретение относится к бесступенчато-регулируемым передачам с гибкой связью и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также приводах различных технологических машин . Известны различные конструкции ведомых шкивов автоматических клиноременных вариаторов. Эти шкивы состоят из вала, на котором жестко закреплен один конический диск, а второй выполнен подвижным в осевом направлении и его осевое перемещение осуществляется при помощи регулятора по моменту, который одним концом связан с подвижным диском, а вторым - с валом шкива. Регулятор по моменту может выполняться в виде кулачковой предохранительной муфты, одна полумуфта которой жестко связана с подвижным диском, а другая .-с валом шкива, либо в виде кулачковых .профилей на торцовой поверхности цилиндрического хвостовика подвижного диска. ность изобретения: ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора включает -вал, на котором установлены подвижный и неподвижный диски, регулятор по моменту, Кулачковые профили выполнены плоскими, опираются на перпендикулярную оси шкива плоскую поверхность подвижного диска и жестко закреплены на конических сателлитах, установленных в ползунах, находящихся в продольных прорезях подвижного диска и зацепляющихся с двумя центральными коническими колесами, свободно установленными на валу шкива и имеющими полумуфты, входящие попеременно в контакт с подвижной полумуфтой, связанной с валом шкива. 2 ил. которые взаимодействуют с пальцами, закрепленными на валу шкива. Ведомый шкив входит в состав автоматических клиноременных вариаторов, которые используются в.трансмиссиях транспортных средств: мотоциклов , мотороллеров, малолитражных автомобилей. Одним из характерных режимом транспортных средств является движение с осуществлением торможения двигателем, когда момент сил сопротивления изменяет свое направление. Конструктивное исполнение регулятора по моменту и в аналогах и в прототипе не позволяет осуществлять торможение двигателем , так как кулачки работают одной поверхностью , а при изменении направления момента сил сопротивления Мс в работу должны вступить другие кулачки, что сопровождается ударом из-за наличия большого зазора со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Ё VI Ю ON СО СО О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 H 55 56

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4903378/28 (22) 18.01.91 (46) 23.02;93. Бюл. N. 7 (75) Г. В. Архангельский и Ю. П. Поздняков . (56) Дерунов Г. П. Анализ особенностей ав..томатических клиноременных вариаторов снегоходов. — Бесступенчато-регулируемые передачи. — Ярославль, 1982 с. 93-100.

Патент США ПЬ 3759111. кл. F 16 Н

57/00, 1975.

Патент.ФРГ М 2016181, кл. F 16 Н 9/18, 1971 ° (54) ВЕДОМЫЙ ШКИВ АВТОМАТИЧЕСКОГО КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА (57) Использование: в бесступенчато-регулируемых передачах с гибкой связью, СущИзобретение относится к бесступенчато-регулируемым передачам с гибкой связью и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также приводах различных технологических ма:шин.

Известны различные конструкции ведомых шкивов автоматических клиноременных вариаторов. Эти шкивы состоят из вала, на котором жестко закреплен один конический диск, а второй выполнен подвижным в осевом направлении и его осевое перемещение осуществляется при помощи регулятора по моменту, который одним концом связан с подвижным диском. а вторым — с валом шкива, Регулятор по моменту может выполняться в виде кулачковой предохранительной муфты, одна полумуфта которой жестко связана с подвижным диском; а другая .— с валом шкива, либо в виде кулачковых профилей на торцовой поверхности цилиндрического хвостовика подвижного диска,,, Ж,„, 1796830 А1 ность изобретения: ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора включает .вал, на котором установлены подвижный и неподвижный диски, регулятор по моменту. Кулачковые профили выполнены плоскими, опираются на перпендикулярную оси шкива плоскую поверхность подвижного диска и жестко закреплены на конических сателлитах, установленных в ползунах, находящихся в продольных прорезях подвижного диска и зацепляющихся с двумя центральными коническими колесами, свободно установленными на валу шкива и имеющими полумуфты, входящие попеременно в контакт с подвижной полумуфтой. связанной с валом шкива. 2 ил; которые взаимодействуют с пальцами, закрепленными на валу шкива. Ведомый шкив Я входит в состав автоматических клиноременных вариаторов, которые используются в трансмиссиях транспортных средств: мотоциклов. мотороллеров, малолитражных автомобилей. Одним из характерных режи- О мом транспортных средств является движе- 0 ние с осуществлением торможения QQ двигателем, когда момент сил сопротивле- (А) ния изменяет свое направление. О

Конструктивное исполнение регулятора по моменту и в аналогах и в прототипе не позволяет осуществлять торможение двигателем, так как кулачки работают одной поверхность о. а при изменении направления момента сил сопротивления М в работу должны вступить другие кулачки, что сопровождается ударом из-за наличия большого зазора со всеми вытекающими отрицательными последствиями.

1796830

Формула изобретения . Ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора, -содержащий размещенные на валу двэ конических диска и кулэчковый регулятор по моменту, о т л и ч аю щ.и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления также и торможения двйгателем, первый конический диск жестко установлен .на валу, второй установлен с возможностью осевого и окружного перемещения, шкив снабжен втулкой. жестко установленной на наружном"торце второго конического диска. на внутренней поверхности которойдиаметрэльно противоположно выполнены продольные прорези, кулэчковый регулятор. по моменту выполнен в:виде установленных нэ валу с возможностью вращения двух цен- . тральных конических колес, на обращенных друг к другу торцах которых расположены торцовые кулачки, полэуйов,. размещенных в продольных прорезях с возможностью

Целью изобретения является расшире- материала, на которое опирается стальное ние функциональных возможностей шкива кольцо 5; с которым взаимодействуют двэ путем осуществления также и торможения плоских кулачковых профиля 6, жестко эадвигателем. крепленных на валиках 7, шарнирно устаДля достижения указанной цели пер- 5 новленных в ползунах 8, которые могут вый конический диск жестко установлен на перемещаться вдоль пазов подвижного дивалу, второй установлен с возможностью ска 3. С валиком 7жестко связан конический осевого и окружного перемещения, шкив сателлит 9, находящийся в зацеплении с снабжен втулкой, жестко установленной на центральными коническими колесами 10 и наружном торце второго конического диска. 10 14, свободно установленными на валу и имена внутренней поверхности которой диа- ющими на торцах кулачки. Пояумуфтэ 13 метрально противоположно выполнены имеет на обеих. торцовых поверхностях ку; продольные прорези, кулачковый регулятор. лачки и связана с валом при помощи шлицепо моменту выполнен в виде установленных вого соединения. Под действием пружины нэ валу с возможностью вращения двух цен- 15 11 сжатия кулачки полумуфты 13 и колеса 14 тральных конических колес,на обращенных . взаимодействуюти шкив работает в тяговом друг к другу торцах которйх расположены режиме, когда угловая скорость в шкива и торцовые кулачки, ползунов, размещенных момент сил сопротивления Мс имеют разе продольных прорезях с возможностью ные направления; На палец12, связанный с осевого перемещения, конических сателли- 20 полумуфтой 13, опирается шток 16, Пружина тов, установленных в ползунах с возможно- 15 стремится сблизить конические диски 2 и стью вращения для взаимодействия с 3. Для.функционирования регулятора по моцентральными коническими колесами, ку- менту в режиме торможения двигателем, лэчков, жестко закрепленных на конических . когда момент сопротивления Мс и в имесателлитах для взаимодействия с наружным 25 ют одинаковое направление (фиг. 1), вращаторцом второго конического диска и уста- . ющий момент Мо на сателлите (фиг, 2) новлейной на валу между центральными ко- должен иметь такое же направление, что и ническими колесами с возможностью ..в тяговом режиме. Для этого, нажимая на. осевого перемещения подвижной полумуф- шток 16, осуществляется взаимодействие ты с кулачками на обоих торцах для перио- 30 кулачков полумуфты 13 и колеса 10 и при дическога взаимодействия с кулачками этом момент Мс переДэетбя от вала 1. через центральных конических колес. колесо 10 на сателлит 9, т.е. на кулачок 6, .

На фиг, 1 изображен ведомый шкив: на посредством которого преодолевая расгорфиг. 2 — узел взаимодействия кулачка регу- ное усилие Q ремня, осуществляется осевое лятора по моменту с подвижным диском 35 перемещение подвижного диска 3 в осевом. шкива.. направлении, По окончании торможения

На валу 1(фиг, f) жестко закреплен пер- двигателем опускается шток 16 и поддейст- . вый конический диск 2; а другой подвижный вием пружины 11 замыкаются кулачки йолудиск 3 может перемещаться в осевом на- муфты 13 и колеса 14, и шкив переходит в правлении. В канавке подвижного диска ус- 40 тяговый режим. тановлено кольцо 4 из энтифрикционного

1796830

Составитель Г.АРхангельский

Тех е М.Мо гентал Ко екто П.Гереши

Редактор A.6ep

Р д Р РР Р

Заказ 640 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 осевого перемещения, конических сателлитов, установленных в ползунах с возможностью вращения для взаимодействия с центральными коническими колесами, кулачков, жестко закрепленных на конических сателлитах для,взаимодействия с наружным торцом второго конического диска, и установленной на валу между центральными коническими колесами с возможностью осевого перемещения подвижной полумуфты с кулачками на обоих торцах для периодического взаимодействия с кулачками центральных конических колес.

Ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора Ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора Ведомый шкив автоматического клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств, а также в приводах различных технологических машин

Изобретение относится к маши построению и может быть использовано в качестве элемента различных машин и механизмов, в частности для привода ходовой части самоходной сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к клиноременным передачам и вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх