Вагонный замедлитель

 

Использование: в сортировочных устройствах вагонов на железнодорожном транспорте при пропуске вагонов с различ- .ной вебовой нагрузкой в обе стороны на сортировочной горке. Сущность изобретения: регулируемый вагонный замедлитель содержит закрепленный на несущей опоре с боковой стороны рельса гидроцилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения стакан с поршнем. На несущей опоре в одной вертикальной плоскости по другую сторону рельса установлено перепускное устройство. Клапан перепускного устройства установлен в корпусе с возможностью срабатывания при отрыве колеса вагона от поверхности катания рельса и подъеме педали, который размещен со стороны набегания отцепое вагонов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)з В 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896785/11 (22) 24,09.90 (46) 28;02,93. Бюл, ¹ 8 (71) Московский механический завод "Крас ный путь" (72) В,И,Метельский, В,М.Кукин, Е.А.Иконников и В.M.6àxòéí (56) Патент СССР N 507216, кл, В 61 К 7/02, 1970. (54) ВАГОННЫЙ 3АМЕДЛИТЕЛЬ (57) Использование: в сортировочных устройствах вагонов на железнодорожном транспорте при пропуске вагонов с различной весовой нагрузкой в обе стороны на

Изобретение относится к сортировочным устройствам, применяемым для торможения отцепов вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение эффек тивности.

На фиг. 1 показан эамедлитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Вагонный замедлитель состоит из смонтированного на основании 1 гидроцилиндра

2 и устройства управления 3 с педалью 4. В гидроцилиндре 2 установлен с возможностью перемещения при взаимодействии с ребордой колеса 5 стакан 6, в котором закреплены стопорными кольцами 7, 8 регулируемый перепускной клапан 9 с втулкой 10.

На последней лежит калиброванное кольцо .11. Сверху нижней крышки 12 гидроцилиндра 2 закреплен полый шток 13, отверстие которого соосно с отверстием выпускного

\. Ж «1798231 А1 сортировочной горке, Сущность изобретения: регулируемый вагонный замедлитель содержит закрепленный на несущей опоре с боковой стороны рельса гидроцилиндр, B котором установлен с .возможностью перемещения стакан с поршнем. На несущей опоре в одной вертикальной плоскости по другую сторону рел ьса установлено перепускное устройство. Клапан перепускного устройства установлен в корпусе с возможностью срабатывания при отрыве колеса вагона от поверхности катания рельса и подъеме педали, который размещен со стороны набегания отцепов вагонов. 3 ил. клапана 14 в трубопроводе 15 устройства управления 3. Клапан 16 этого устройства установлен в впускном канале 17 с возможностью сообщения штоковой полости гидроцилиндра 2 с бесштоковой полостью при его вертикальном перемещении, Седло 18 вмонтировано в нижнюю крышку 12. В трубопроводе 15 отверстие 19 закрыто уплотнением 20. Шток 21 клапана 16 шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага 22, который своим вторым концом шарнирно соединен со штоком 23. Двуплечий рычаг 22 шарнирно закреплен на нижнем кронштейне 24 снизу основания 1. На свободном конце штока 23 выполнен фигурный держатель 25, в котором установлена пбдпружиненная головка 26. Между фигурным держателем 25 и направляющей втулкой 27, смонтированной на основании 1, установлена пружина 28. Основание 1 установлено с воэможностью охвата захватами 29 подо1798231 швы рельса 30. Над подпружиненной головкой 26 шарнирно закреплена на верхнем кронштейне 31 педаль 4, расположенная перпендикулярно рельсу 30 с возможностью взаимодействия с ободом колеса 5. В концах двуплечего рычага 22 выполнены прорези 32 для свободного прохода шарниров штоков 21 и 23 при их перемещении соответственно в направляющей втулке 27 и трубопроводе 15. Причем шток 21 установлен с воэможностью перемещения относительно седла 18 в впускном канале 17.

Замедлитель работает следующим образом.

Колесо вагона 5, движущегося по рельсу

30 в прямом направлении, своим бандажом взаимодействует с подпружиненной педалью 4 и через нее с двуплечим рычагом 22, удерживая его в положении, соответствующем закрытому устройству управления 3, При этом реборда колеса 5 взаимодействует на стакан 6 и, если скорость движения вагона выше расчетной, на которую настроен замедлитель, регулируемый перепускной клапан 9 закрывается, разобщая верхн1ою 2 бесштоковую и ни>кнюю штоковую полости гидроцилиндра 2. Зтот процесс сопрово>кдается ростом тормозного усилия, Подпружиненная на полом штоке 13 относительно основания гидроцилиндра 2 втулка 10 с ка- 30 либрованным кольцом 11 полностьЮ rl8peкрывает отверстие в клапане 9. При этом стопорное кольцо 8 и буртик во втулке 10 предназначены для ограниченного перемещения последней относительно отверстия клапана 9. Клапан 16 также закрыт.

В момент, когда вертикальная cocTBBflA ющая тормозного усилия достигает велйчи- . ны нагрузки на колесо 5, оно начинает отрыват ся от рельса 30; При этом рабочий 40 конец двуплечего рычага 22 перемещается вверх вслед за колесом 5, что приводит к открытию устройства управления g. При подъеме педали 4 подпружиненная головка

26 поднимается вместе со штоком 23 и фигурным держателем 25, Первый конец двуплечего рычага 22 приподнимается, опуская свой левый конец относительно нижнего кронштейна 24, установленного между шпалами под рельсом 30, Шток 21 с клапаном

16, например, в виде тарелки или иглы перемещается в закрепленном под гидроцилиндром 2 трубопроводе 15 относительно седла

18, Тем самым он сообщает впускной канал.

17 с выпускным каналом 14 и через центральную выточку полого штока 13 с верхней полостью стакана 6, который опускался иэза равенства давлений жидкости в обеих полостях замедлителя. уменьшение давления в нижней полости приводит к снижению тормозного усилия, опусканию колеса 5 на рельс 30 и, следовательно, закрытию устройства управления 3, Таким образом, предлагаемое устройство позволяет реализовать максимально возможное тормозное усилие по условию отрыва колеса от рельса для вагонов. любой массы, .

Эффективность вагонного замедлителя состоит в повышении надежности работы, т.е. обеспечении тормозного эффекта при скатывании вагонов с горки.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий гидроцилиндр с регулируемым перепускным клапаном, закрепленный на основании с возможностью взаимодействия с ребордой колеса вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен устройством управления, включающим в себя установленный в соединяю- ° щем штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра трубопроводе клапан, кинемйтйчески связанный с подпружиненным относительно основания штоком, на который оперта педаль, расположенная с возмо>кностью взаимодействия с колесом вагона.

Составитель Е.Иконников

Редактор Т.орловская Техред М.Моргентал Корректор M.Ïåòðîâà

Заказ 745 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным упорам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств , применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх