Вагонный замедлитель

 

Использование: в конструкциях устройств вагонных замедлителей. Сущность изобретения: на кронштейнах (1) вдоль рельсового пути смонтирован поворотный цилиндр (3) со спиральным ребром (4) для взаимодействия с бандажом колесной пары

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)3 в 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4851119/11 (22) 16.07.90 (46) 15.08.92; Бюл. М 30 (71) Алма-Атинский иститут инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И. В ознесенс кий, В.Е. Н и кити н и

Н.И,Толстопятов (56) Патент СССР

М 291431, кл. В 61 К 7/02, 1966. (54) ВАГОННЫЙ 3АМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к железнодорожному трайспорту и касается устройства вагонных замедлителей сортировочных станций.

Известны вагонные замедлители, содержащие установленнйй на валу вдоль рельсового пути поворотный цилиндр со спиральным ребром для взаимодействия с бандажом колесной пары и соединенный с гидравлическим тормозным устройством.

Однако вследствие зависимости вязко- сти рабочей жидкости от температуры окружающего воздуха эти замедлители недостаточно надежны в эксплуатации, особенно в северных районах.

Наиболее близкий к предлагаемому вагонный замедлитель содержит установленный на валу вдоль рельсового пути поворотный цилиндр со спиральным ребром для взаимодействия с бандажом колесной . пары и соединенный с гидравлическим тормозным устройством в виде осевого поршневого насоса.

Недостатком известного вагонного замедлителя является низкая надежность при использовании его для прицельного замед„„5U „„1754541 А1 (57) Использование; в конструкциях устройств вагонных эамедлителей. Сущность изобретения: на кронштейнах (1) вдоль рельсового пути смонтирован поворотный цилиндр (3) со спиральным ребром (4) для взаимодействия с бандажом колесной пары (5). Внутри цилиндра (3) помещены вал лопасти и нажимная шайба. Полость цилиндра (3) заполнена фрикционными частицами. 3 ил. ления вагонов в районах с холодным климатом.

Цель изобретения — повышение надежности работы эамедлителя.

По сравнению с устройством аналогичного назначения заявляемый вагонный замедлитель позволяет исключить влияние условий внешней среды на показатели работы эамедлителя, что в сочетании с простотой конструкции повышает надежность работы замедлителя и его экономичность.

Указанная цель достигается тем, что в вагонном замедлителе, содержащем установленный на валу вдоль рельсового пути поворотный цилиндр со спиральным ребром для взаимодействия с бандажом колесной пары, смонтированный внутри цилиндра амортизатор включает в себя лопасти, последовательно закрепленные на цилиндре и его валу в их продольном направлении, и подвижно смонтированную на конце вала нажимную шайбу, ограничивающую полость в цилиндре, заполненную фрикционными частицами с возможностью их перемешивания.

Движущийся отцеп вагонов на участке торможения замедляется за счет работы сил

1754541 трения при перемеаивании фрикционных частиц. Эффект замедления определяется относительным объемом заполнения полости поворотного цилиндра фрикционными частицами, регулируемым при помощи нажимной плэншайбы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замедлитель; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — поворотный цилиндр, продольный разрез.

Устройство выполнено из смонтированного на кронштейнах 1 вдоль рельсового пути 2 поворотного цилиндра 3, на наружной поверхности которого расположено спиральное ребро 4 дл взаимодействия с бандажом колесной пары 5, Внутри поворотного цилиндра 3 помещен вал б, неподвижно соединенный с одним из кронштейнов 1, амортизатор, включающий в себя лопасти 7, последовательно закрепленные на поворотном цилиндре 3 и его валу 6 в их продольном направлении, и подвижно смонтированную на конце вала нажимную шайбу 8, ограничивающую полость в поворотном цилиндре, заполненную фрикционными частицами 9, причем нажимная шайба 8 опирается на винты 10, с помощью которых регулируется ее положение в цилиндре, Вагонный замедлитель работает следующим образом, 5 При наезде вагона на замедлитель его колесные пары своими гребнями бандажей

5 наезжают на спиральное ребро 4 поворотного цилиндра 3 и поворачивают его. При вращении цилиндра создается тормозной

10 эффект за счет перемешивания фрикционных частиц 9 лопастями 7.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий

15 установленный на валу вдоль рельсового пути поворотный цилиндр со спиральным ребром для взаимодействия с бандажом колесной пары и смонтированный внутри цилиндра амортизатор, отличающийся

20 тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор включает в себя лопасти, последовательно закрепленные нэ цилиндре и его валу в их продольном направлении, и подвижно смонтированную на конце вала

25 нажимную шайбу, ограничивающую полость в цилиндре, заполненную фрикционными частицами, 1754541

Составитель Л. Вознесенский

Редактор Л,Веселовская Техред М,Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным упорам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств , применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх