Устройство для торможения рельсовых транспортных средств

 

Использование: в устройствах для автоматического торможения рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит путевой рельс 1, тормозной башмак 2, башмакосбрасыватель, приемный рельс супором, направляющую 6 и механизм возврата башмака в исходное положение, состоящий из ряда сопел 7, закрепленных на патрубках 8, которые через коробки 9 подсоединены к трубопроводу 10 сжатого воздуха. Тормозной башмак 2 связан с направляющей 6 посредством скобы 13 и образован двумя пластинами. 4 ил.

(19) (11) союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яй В 61 К7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(юй

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4853582/11 (22) 20.07;90 (46) 15,08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Липецкий филиал Государственного союзного института по проектированию металлургических заводов (72) Б.А.Пономарев . (56) Авторское свидетельство CCCP

N -1498662, кл. В 61 К 7/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

{57) Использование: в устройствах для автоматического торможения рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит путевой рельс 1, тормозной башмак 2, башмакосбрасыватель, приемный рельс с упором, направляющую 6 и механизм возврата" башмака в исходное положение, состоящий из ряда сопел 7, закрепленных на патрубках 8, которые через коробки 9 подсоединены к трубопроводу 10 сжатого воздуха. Тормозной башмак 2 связан с направляющей 6 посредством скобы

13 и образован двумя пластинами. 4 ил.

1754542

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического торможения рельсовых транспортных средств на горках вагоноопрокидывателей.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство. для торможения рельсовых транспортных средств, содер>кащее тормозные башмаки, смонтированные на направляющей, имеющей участок, параллельный путевому рельсу, для нало>кения на его головку тормозных башмаков и механизм перемещения башмака в исходное положение, выполненный в виде сопряженного с путевым рельсом индуктора линейного электродвигателя, расположенного эквидистантно направляющей.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции в случае использования его для торможения вагонов на горках вагоноопрокидывателей (известное устройство предназначено для более напряженных условий работы — на сортировочных горках железнодорожных станций); использование в качестве движителя индуктора линейного электродвигателя, требующего высокой квалификации специалистов при его разработке и монтаже.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения рельсовых транспортных средств, содержащем тормозной башмак, смонтированный на путевом рельсе и направляющей, имеющей участки, параллельные путевому и приемному рельсам, и механизм возврата тормозноto башмака в исходное положение, он включает о себя последовательно расположенные между направляющей и рельсами сопла, подсоединенные к исто1нику сжатого воздуха, и связь тормозного башмака с направляющей, образованную двумя взаимно перпендикулярными пластинами, одна из которых оперта на направляющую, а другая расположена между направляющей и рельсом, перекрывая пространство между ними, и выполнена по конфигурации последнего, Заявляемое устройство для торможения рельсовых транспортных средств более надежно за счет простоты конструкции в частйости отсутствия механического взаимодействия тормозного башмака с приводом; .хорошей изученности и хорошей технологичности энергоносителя (сжатого воздуха); использование сжатого воздуха позволяет содержать путево::. рельс и на5

15 галка, швеллера, двутавра, рельса, уложен40

55

35 правляющую на участке торможения чистыми от снега, грязи, просыпей сыпучего груза и т.п., что также способствует надежности работы устройства и исключает ручной труд по очистке тормозной позиции.

На фиг, 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4— разрез  — В на фиг, 1.

Устройство содержит путевой рельс 1, тормозной башмак 2, башмакосбрасыватель 3, приемный рельс 4 с энергогасящим упором 5 для остановки тормозного башмака, направляющую 6, выполненную в виде ну о параллельно путевому рельсу, башмакосбрасывателю и приемному рельсу, Устройство оборудовано механизмом возврата тормозного башмака в исходное положение, состоящим из ряда сопел 7 с>катого воздуха, последовательно расположенных с расчетным.шагом а между путевым рельсом (башмакосбрасывателем, приемным рельсом) и направляющей, направлен-. ных R cTop0HY исходнОЙ тормозноЙ пОзиции с углом 45 С вверх к продольной оси рельсов.

Расчетный шаг а при давлении в сети сжатого воздуха 6 ата и диаметре сопла 10 мм должен быть 48 мм. Сопла закреплены на патрубках 8 сжатого воздуха, которые группами через распределительные коробки 9 последовательного включения сопел подсоединены к магистральному трубопроводу 10 сжатого воздуха, Высота сопел над уровнем подошвы рельсов должна обеспечивать беспрепятственное перемещение тормозного башмака, Между путевым рельсом (башмакосбрасывателем, приемным рельсом) и направля ющей с возможностью взаимодействия с тормозным башмаком установлены датчики 11 распределительных коробок последовательного включения сопел; которые предназначены для их поочередного включения в работу, Механизм возврата тормозного башмака в исходное положение оборудован электрической рельсовой цепью (не показана), Устройство имеет ограничитель 12 хода, который служит для того. чтобы обеспечиоать расчетную максимальную длину прохода тормозного башмака.

Связь тормозного башмака с направляющей со стороны головы башмака образована скобой 13, охватывающей изнутри и сверху головки путевого рельса (башмакосбрасывателя, приемного рельса), и направляющей для удержания башмака на путевом рельсе с возможностью перемещения по нему, а со стороны хвоста башмака образована двумя взаимно перпендикулярными

1754542

6 пластинами 14 и 15, Пластина 14 имеет ширину Ь вдоль башмака не менее расст>ояния а между соседними соплами и расположена горизонтально сверху на головках nyreeoro рельса (башмакосбрасывателя; приемного рельса) и направляющей, не припятству перемещению башмака по рельсам, а вторая пластина 15 составляет с первой йрямой угол, обращенный к соплам; и имеет высоту с, орйентировочно равную половине высоты рельса, и конфигурацию; перекрывающую пространство между путевым рельсом (башмакосбрасывателем, приемным рельсом) и направляющей, но не припятствующую перемещению тормозного башмака по рельсам. При этом нижняя кромка вертикальной пластины 15 должна быть расположена несколько выше сопел сжатого воздуха, кроме того, размер с должен, быть равным или больше шага а между соплами.

Требование, чтобы ширина b горизонтальной пластины 14 и высота с вертикальной пластины 15 были больше шага а между . соплами 7 т,е, преследует цель обеспечить в процессе дви>кения тормозного башмака постоянное и приблизительно равное по силе воздействие сжатого воздуха на укаэанные пластины, которыми оборудован тормозной башмак, При выполнении данного условия одно иэ сопел в каждый момент оказывает наибольшее воздействие сжатым воздухом на тормозной башмак, s то время как предыдущее сопла выходит иэ взаимодействия, а последующее только вступает во взаимодействие с башмаком.

Устройство работает следующим образом, Вагон наезжает на тормозной башмак

2, который, заклинив колесную пару вагона, скользит по путевому рельсу 1, тормозя вагон. При проходе вагона через башмакосбрасыватель 3 тормозной башмак выходит из зацепления с колесом вагона и по инерции движется по приемному рельсу 4, пока не остановится энергогасящим упором 5. После прохода вагоном изолирующих стыков электрическая рельсовая цейь(не показана) размыкается.

Затем тормозной башмак возвращается в исходное положение следующим образом.

Путевое реле электрической рельсовой цепи после освобождения вагоном изолировайного участка включает в работу первую распределительную коробку 9 последовательного включения сопел, подсоединенную к магистральному трубопроводу сжатого воздуха, благодаря чему происходит последовательное включение сопел 7 из

1 данной группы патрубков сжатого воздуха

8. Сжатый воздух иэ аключенйого сопла ударяет в угол из пластйн 14 и 15, закрепленных на тормозном башмаке, благодаря чему создается движущая сила, приводящая тормозной башмак в движение. Одновременно создаваемое сжатым воздухом давление, воздействуя на пластину 14; несколько приподнимает хвостовую" часть башмака, котоподушке), чем снижается трение-скольжения башмака по рельсу; Башмак перемещается к следующему "включаемому соплу данной группы патрубков сжатого воздуха, 15 объединенных первой распределительной коробкой последовательного включения сопел.

После прохода группы патрубков с соплами первой распределительной коробки тормозной башмак, .взаимодействуя с датчиком 11, включает вторую распределительную коробку 9 последовательного включения сопел. Происходит дальнейшее последовательное включение патрубков с>катого воздуха, пока тормозной башмак не

25 дойдет до ограничителя 12 хода, т,е, пока он не окажется на исходной тормозной позиции, Далее цикл торможения вагона и возвращения тормозного башмака на исх".ä30 ную тормозную позицию повторяется, причем при каждом холостом проходе -.Ормозного башмака удаляются сжатым воздухом снег, пыль и просыйи сыпучих грузов с

35 участка тормозной позиции, В случае, если в процессе работы возникает оперативная необходимость сократить длину тормозного пути, оператор дистанционно (или само устройство автоматически, например, по команде соответствующих датчиков) в зависимости бт занятости пути в подгорочном парке может отключить некоторые распределительные коробки последовательного включения сопел от дальнейшей работы, Как следствие этого, тормозной башмак в холостом режиме пройдет меньшее расстояние, т,е. тормозной путь будет короче. Вагон будет меньше заторможен и пройдет в подгорочном парке большее расстояние. При свободном пути в

50 подгорочном парке сопла сжатого воздуха вообще не включаются, тормозной башмак не выходит на тормозную позицию, благодаря чему вагон пройдет до конца пути под55 горочного парка, не будучи . заторможенным:.

Предлагаемое устройство для торможения рельсовых транспортных средств работает в автоматическом режиме, УстройствО просто по конструкции, надежно в работе, 10 рая как бы парит (находйтся на воздушной

1754542

Фиг /

Составитель А. Кабаков

Редактор М. Циткина Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 285В Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенйям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101.1 имеет незначительйую стоимость и малую металло- и зйергоемкость.

Формула изобретейия

Устройство дйя торможения рельсовых транспортных средств, содержащее тормозной башмак; "смонтированный на путевом рельсе и направляющей; имеющей участки; йараллельные путевому и приемному рельсам, и механизм возврата башмака в исходное положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, мехайизм возврата башмака в исходное положение включает в себя последовательно расположенные между направляющей и рельсами сопла, подсоединенные к источнику сжато5 го воздуха, и связь тормозного башмака с направляющей, образованную двумя взаимно перпендикулярными пластинами, одна из которых оперта на направляющую, а другая расположена между направляющей

10 и рельсом; перекрывая пространство между ними, и выполнена по конфигурации последнего.

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным упорам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств , применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх