Рельсовое изолирующее стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит размещенный между торцами рельсов набор изолирующих элементов 7 с профилем в форме рельса, установленных в плане в противоположные стороны усеченными краями своих подошв. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1799939 А1 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

P7,//Р 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884297/11 (22) 21.11.90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Калужский путевой ремонтно-механический завод (72) Н.А,Никулин (56) Авторское свидетельство СССР

)Ф 90887, кл, Е 01 В 11/54, 1950. (54) РЕЛЬСОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит размещенный между торцами рельсов набор изолирующих элементов 7 с профилем в форме рельса, установленных в плане в противоположные стороны усеченными краями своих подошв. 3 ил.

1799939

55

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а конкретно — к конструкции рельсовых цепей электрифицированного и оборудованного автоблокировкой железнодорожного пути, где рельсы используют для пропуска электрического тока.

Цель изобретения — экономия изолирующих элементов, Поставленная цель достигается тем, что в рельсовом изолирующем стыковом соединении изолирующий элемент выполнен в поперечном сечении в форме сечения рельса со срезом одной стороны подошвы, при этом смежные элементы ориентированы в плане срезанными сторонами своих подошв в противоположные стороны.

На фиг. 1 показан рельсовый изолирующий стык; на фиг, 2 представлена схема расположения изолирующих элементов в рельсовом зазоре, поперечный разрез; на фиг. 3 — торцовые и рокладки.

Рельсовый изолирующий стык содержит две боковые прокладки 1, укладываемые между накладками 2 и концами стыкуемых рельсов 3, одну нижнюю прокладку 4 под подошвой рельса, четыре изолирующие планки 5 под болты 6, две торцовые прокладки 7 в рельсовом зазоре и по две изолирующие круглые втулки 8 на каждом болте, Рельсовый изолирующий стык работает следующим образом. Концы стыкуемых рельсов 3 соединяются между собой накладками 2 и болтами 6, Для предотвращения прохождения электрического тока от одного из соединяемых рельсов к другому через накладки 2 между ними и концами стыкуемых рельсов 3 укладываются боковые прокладки 1 и нижняя прокладка 4. Для изоляции болтов 6 от накладок 2 на каждом болте установлены круглые втулки 8, а под болтами — изолирующие планки 5, Торцовые прокладки 7 устанавливаются в зазор между торцами соединяемых рельсов с направлением усеченных краев прокладок в противоположные стороны, что дает возможность полностью перекрыть рельсовый зазор. Пазухи в местах усеченных краев подошв прокладок 7 в конструкции изолирующего стыка с объемлющими накладками закрываются двумя боковыми 1 и нижней 4

5 прокладками, что исключает попадание в них грязи как сверху, так и снизу, В случае клееболтового стыка металлические стыковые накладки, изолирующие прокладки из стеклоткани и болты с изолирующими втулками склеиваются эпоксидным клеем со стыковыми концами рельсов в монолитную конструкцию. При заливке эпоксидного клея и стяжке металлических накладок болтами пазухи заполняются кле"5 ем, что исключает попадание в них грязи.

Необходимо отметить, что уменьшение площади изолирующего элемента по подошве в предлагаемом рельсовом изолирующем стыке не влияет на прочность

20 последнего, т.к. в динамике, в момент прохождения колесных пар подвижного состава, стык по подошве "раскрывается", т.е. нагрузка в сечении подошвы уменьшается.

Предлагаемый рельсовый изолирующий стык проверен в лабораторных условиях. Испытания показали, что надежность при использовании предлагаемого рельсового стыка по сравнению с прототипом не снижается, Норма расхода изолирующего

30 листового материала на изолирующий рельсовый стык по сравнению с прототипом уменьшается в среднем, в зависимости от типа рельсов, в два раза, причем уменьшение происходит за счет рационального рас35 кроя листового изолирующего материала, Формула изобретения

Рельсовое изолирующее стыковое соединение, включающее в себя размещенный между торцами стыкуемых рельсов набор

40 расположенных друг за другом изолирующих элементов, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью экономии изолирующих материалов, каждый изолирующий элемент выполнен в поперечном сечении в форме

45 сечения рельса со срезом одной стороны подошвы, при этом смежные элементы ориентированы в плане срезанными сторонами своих подошв в противоположные стороны.

1799939

Составитель А. Бы ковский

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 1 l40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Рельсовое изолирующее стыковое соединение Рельсовое изолирующее стыковое соединение Рельсовое изолирующее стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электрических рельсовых цепях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала
Наверх