Устройство для запирания двери герметическойкабины

 

О П И C А Н И Е I83597

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимос от авт, свидетельства М

Заявлено 26. т/11.1965 (Мс 1021401/40-23) с присоединением заявки го

Приоритет

Опубликовано 17.VI.1966. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 12Л I II.!966

Кл, 62i, 24/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 64с

УДК 629.135/.13S(OSS.S) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ

КАБИНЫ

Предмет изобретения

Известны устройства для запирання дверей герметических кабин, содержащие несущие штыри, расположенные по окантовке двери, ручку замков и тяги с шарнирно закрепленными на них рычагами.

Основной их недостаток состоит в том, что для открывания двери необходимо предварительно открыть клапаны, отодвинуть дверь гнутрь кабины или поднять ее. Эти перемещения требуют дополнительного пространства кабины и могут отрицательно сказаться в аварийных ситуациях.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения надежности крепления двери в полете, ручка выполнена из двух частей с автоматическими защелкамп на концах, а соединяющий их валик соединен с тягами через двуплечий рычаг с серьгами зам ка так, что шарнирная ось их крепления при запиранни заходит за мертвую точку вращения и на пути движения ручки на открытие двери установлен перепускной клапан со штоком.

На фиг. 1 и 2 дана схема запирающего устройства.

Устройство состоит из штырей 1, за которые зацепляются рычаги 2, замков 8, расположенных справа и слева в обоймах по торцам двери, тяг 4, соединяющих рычаги 2 и соединенных с серьгами 5, запирающего двуплечегст рычага 6, соединенного с серьгами 5 н с руч. к; ми 7 — 6 с автоматическими защелкямп 9 нл концах, перепускного воздушного клапана !

0 со штоком 11 и соединительного валика 12.

Чтобы закрыть дверь, необходимо повернуть се нл шарнирах крепления до соприкосновения окантовки с герметизирующей резиi .ñé. После этого движением ручки вниз плп ня р жной ручки Вверх движение передается

10 с помощью соединительного валика двуплечему запирающему рычагу, который заводит за мертвое положение ось, соединяющую рычаг с серьгой, соединенную далее тягой с несущими рычагами зацепления за несущие штыри.

15 При этом нагрузки передаются на окантовку гермокабипы и одновременно зажимается герметизирующая резина. Защелки автоматически фиксируют ручки в закрытом полохкенип.

Невозмо>кность открывания двери в полете

20 гарантируется штоком перепускного воздушного клапан l, который, выступая пз корпуса клапана вследствие разности давлений наружного и клбинного воздуха, перекрывает путь движения внутренней ручки па открывя25 ние, Устройство для запирлппя двери герметпче30 ской клбппы, содержлщсе несущие штыри, 183597

3 /2Юо

ФУ2 2

Составитель Й. Базюкин

Техред Г. Е. Петровсками

Корректоры: Т. В. Муллина п В. Е. Соколова

Редактор Б. Федотов

Заказ 2272/7 Тираж 700 Формат бум. 60X90ггв Объем 0,16 нзд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2 расположенные по окантовке двери, ручку замков и тяги с шарнирно закрепленными на них рычагами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления двери в полете, в нем ручка выполнена из двух частей, концы которых снабжены автоматическими защелками, а соединяющий их валик соединен с тягами через двуплечий рычаг с серьгами замка так, что шарнирная ось «репления их при запирании заходит за мертвую точку вращения и на пуги движения ручки на

5 открытие двери установлен перепускной клапан со штоком.

Устройство для запирания двери герметическойкабины Устройство для запирания двери герметическойкабины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх