Ленточно-канатный конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

I868 8 О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Х1.1965 (№ 1010749/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1966. Бюллетень № 19

Кл. 81е, 1

81е, 4

Комитет по делам иаобретений и открытий при Сонете Министров

СССР

МПК В 65g

В 65g

УДК 621.867.23(088.8) ата опу л

ДЕНТОЧНО-КАНАТНЬ1Й КОНВЕЙЕР

В известных ленточно-канатных конвейерах грузонесущая лента опирается на тяговые канаты с помощью башмаков, щеки которых футерованы резиной. Башмаки закреплены подвижно на концах поперечных металлических полос, завулканизированных в ленте. Тяговые канаты опираются на блоки, установленные на одной оси. У конвейеров такой конструкции при прогибе ленты под нагрузкой не исключен сход башмаков с тяговых канатов, Кроме того, при максимальной нагрузке на ленту она значительно провисает и задевает за оси поддерживающих блоков, что приводит к ее износу.

Особенностью предлагаемого конвейера является то, что щеки опорных башмаков подпружинены и соединены между собой резиновыми полосами, а поддерживающие блоки установлены на полуосях. В результате этого даже при максимальной нагрузке ленты и ее значительном провисании опорные башмаки не сходят с тяговых канатов, а сама лента благодаря установке опорных блоков на полуосях не задевает за эти оси.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейер; на фиг. 2 — опорный башмак в двух проекциях. 1

К грузонесущей ленте 1 ленточно-канатного конвейера привулканизированы поперечные металлические полосы 2. На концах полос установлены подвижно на втулках 8 опорные башмаки в виде подпружиненных щек4, соединенных одна с другой резиновыми полосами 5.

На концах полос смонтированы также стопоры б, ограничивающие перемещение их во втулках. Лента опирается башмаками на тяговые канаты 7, которые поддерживаются блоками 8, установленными на полуосях 9.

При загрузке конвейера грузонесущая лента вместе с поперечными полосами прогибается под действием груза. Концы полос, перемещаясь во втулках, сближают щеки 4, которые охватывают и зажимают тяговые канаты, пе давая возможности башмакам сойти с них, 15 а резиновые полосы б создают необходимую силу трения между опорными башмаками и тяговыми канатами.

При разгрузке конвейера грузонесущая лента вместе с поперечными полосами 2 выпрям20 ляется, в результате чего щеки освобождают тяговые канаты.

Предмет изобретения

25 Ленточно-канатный конвейер с грузонесушей лентой, опирающейся на поддерживаемые блоками тяговые канаты посредством башмаков с футерованными резиной щеками, подвижно закрепленных на концах поперечЗО ных металлических полос, завулканизирован186880 сериа 1

Составитель Ю. Н. Хромова

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и О. Б. Тюрина

Заказ 3276/15 Тираж 1400 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ных в ленте, отличающийся тем, что, с целью предотвращения схода опорных башмаков с тяговых канатов, а также исключения истирания ленты об оси поддерживающих блоков, щеки опорных башмаков выполнены подпружиненными и соединены между собой резиновыми полосами, а поддерживающие блоки установлены на полуосях.

Ленточно-канатный конвейер Ленточно-канатный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх