Кольцевой конвейер

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам. Кольцевой конвейер содержит став с замкнутыми в горизонтальной плоскости направляющими скольжения и качения, траверсы с катками и опорами скольжения, соединенные с тяговой цепью и поддерживающие грузонесущую ленту, и промежуточные приводы. Каждая траверса выполнена с опорами скольжения, установленными на направляющей скольжения, горизонтальным катком, опирающимся на направляющую качения, и с вертикальными катками, упирающимися в контрнаправляющие, которые установлены на изогнутых участках става и участках разгрузки. Технический результат заключается в повышении долговечности конвейера и уменьшении сопротивления движению. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам.

Известен пластинчатый конвейер с пространственной трассой [1], включающий став с направляющими качения, траверсы с катками, соединенные с тяговой цепью, грузонесущий настил, привод.

Недостатком данного конвейера является необходимость точного эквидистантного расположения направляющих. Фактическая установка катков с зазором относительно направляющих приводит к перекосам при их движении, неустойчивому движению траверс и грузонесущего настила, возникновению автоколебаний. Следствием этого является повышенное сопротивление движению, износ направляющих, катков и цепи.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является криволинейный замкнутый в горизонтальной плоскости конвейер с подвесной лентой [2], содержащий опорную раму с закрепленными на ней криволинейными замкнутыми в горизонтальной плоскости направляющими скольжения, а также бесконечную ленту, соединенную с опорами, движущимися по направляющим скольжения. С одной стороны конвейера опоры соединены бесконечной цепью, которая передает тяговое усилие на ленту через опоры. Конвейер оснащен промежуточными приводами тяговой цепи.

Недостатком указанного конвейера является поворот опор относительно направляющих скольжения под действием радиальной составляющей натяжения тяговой цепи на изогнутых участках трассы. Указанный поворот может вызвать зацепление опор за элементы опорной рамы и поломку всего конвейера. Кроме того, радиальная составляющая натяжения тяговой цепи передается на опоры и вызывает повышенный износ самих опор и направляющих скольжения.

Нецентральное положение тяговой цепи относительно направляющих скольжения также является причиной перекоса и заклинивания опор, повышенного сопротивления движению и износа опор и направляющих.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение долговечности конвейера и уменьшение сопротивления движению.

Кольцевой конвейер (КК), содержащий став с замкнутыми в горизонтальной плоскости направляющими скольжения и качения, траверсы с катками и опорами скольжения, соединенные с тяговой цепью и поддерживающие грузонесущую ленту, промежуточные приводы.

Согласно изобретению каждая траверса снабжена опорами скольжения, установленными на направляющей скольжения, горизонтальным катком, опирающимся на направляющую качения, вертикальными катками, упирающимися в контрнаправляющие, установленные на изогнутых участках става и участках разгрузки.

Контрнаправляющие установлены подпружиненно.

На участке разгрузки направляющая качения и контрнаправляющая смещены по вертикали и повернуты на одинаковый угол относительно направляющей скольжения.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в повышении долговечности конвейера за счет уменьшения износа направляющих скольжения и качения, катков и опор скольжения, а также в уменьшении сопротивления движению.

Указанный технический результат достигается тем, что центральное расположение тяговой цепи, наличие двух опор скольжения на траверсе обеспечивают устойчивое движение траверс без перекосов, автоколебаний и заеданий. При этом уменьшается сопротивление движению и износ поверхностей направляющих, катков и опор скольжения.

Применение вертикальных катков и контрнаправляющих на изогнутых участках трассы и на участках разгрузки освобождает направляющие скольжения и опоры скольжения от действия радиальной составляющей натяжения тяговой цепи и уменьшает их износ.

На фиг.1 показан КК, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, поперечный разрез А-А на фиг.2; на фиг4 показана траверса на участке конвейера с наружной контрнаправляющей; на фиг.5 - внутренняя контрнаправляющая, поперечное сечение; на фиг.6 - изогнутый участок конвейера выпуклостью наружу без отрезков грузонесущей ленты, вид сверху; на фиг.7 - поперечное сечение конвейера на участке разгрузки внутрь; на фиг.8 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.9 - соединение отрезков грузонесущей ленты на полосе, сечение.

КК содержит став 1 с замкнутыми в горизонтальной плоскости направляющей скольжения 2 и направляющей качения 3, закрепленными на стойках 4 и 5.

КК содержит траверсы 6, соединенные с тяговой цепью 7 кронштейнами 8, болтами 9 и гайками 10 (фиг.4). Каждая траверса 6 снабжена двумя опорами скольжения 11, установленными в корпусе 12, на котором закреплены внутренний 13 и наружный 14 вертикальные катки (фиг.3). На траверсе 6 закреплен горизонтальный каток 15, опирающийся на направляющую качения 3.

На траверсах 6 заклепками 16 жестко закреплены изогнутые полосы 17, поддерживающие отрезки грузонесущей ленты 18, соединенные с полосами 17 скобами 19 (фиг.8). Концы отрезков грузонесущей ленты 18 соединены между собой на полосе 17 скобами 19 (фиг.9). Отрезки грузонесущей ленты 18 закреплены на изогнутых полосах 17 с провисанием между траверсами (фиг.2). Это позволяет отрезкам грузонесущей ленты 18 свободно деформироваться на участках искривления конвейера в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

На изогнутых в горизонтальной плоскости участках 20 и 21 става 1 (фиг.1), а также на участках разгрузки установлены внутренняя 22 и наружная 23 контрнаправляющие. На участках 20 става 1 изогнутых выпуклостью наружу установлены внутренние контрнаправляющие 22 (фиг.3, фиг.6), а на участках 21 става 1 изогнутых выпуклостью внутрь установлены наружные контрнаправляющие 23 (фиг.4). Контрнаправляющие 22 и 23 установлены с возможностью перемещения вдоль цилиндров 24, закрепленных на упорах 25 става 1. Внутри пустотелых цилиндров 24 размещены пружины 26. Контрнаправляющие 22 и 23 снабжены винтами 27, концы которых свободно проходят в пазы 28 цилиндров 24 (фиг.5).

На участке разгрузки внутрь КК направляющая качения 3, внутренняя контр-направляющая 22 смещены вниз и повернуты на одинаковый угол относительно направляющей скольжения 2 (фиг.7). На участке разгрузки наружу КК направляющая качения 3 и внутренняя контрнаправляющая 22 смещены вверх и повернуты на одинаковый угол относительно направляющей скольжения 2 (на чертежах не показано). Наружная контрнаправляющая 23 на участке разгрузки наружу КК смещена вниз и повернуты на одинаковый с направляющей качения 3 угол относительно направляющей скольжения 2 (на чертежах не показано).

На участке разгрузки внутрь КК, а также на участках изгиба става 1 в вертикальной плоскости выпуклостью вниз направляющая качения 3 снабжена контролирующей направляющей 29 (фиг.4).

Промежуточные приводы на чертежах условно не показаны.

КК работает следующим образом. Промежуточные приводы (на чертежах условно не показаны) передают тяговое усилие тяговой цепи 7, которая через кронштейны 8 приводит в движение траверсы 6 с полосами 17 и отрезками грузонесущей ленты 18.

Опоры скольжения 11 скользят вдоль направляющей скольжения 2, а горизонтальные катки 15 катятся по направляющей качения 3. Опоры скольжения 11, попарно закрепленные в корпусах 12, направляют движение траверс 6 вдоль направляющей скольжения 2, обеспечивая устойчивое движение траверс 6 без перекосов, заеданий и автоколебаний.

Горизонтальный каток 15 расположен ближе к середине поперечного сечения отрезка грузонесущей ленты 18, чем опоры скольжения 11 (фиг.3). Поэтому горизонтальный каток 15 воспринимает большую часть веса груза и отрезка грузонесущей ленты 18, чем опоры скольжения 11.

На изогнутых в горизонтальной плоскости участках 20, 21 на каждую траверсу 6 действует горизонтальная составляющая силы натяжения тяговой цепи 7, которую вертикальные катки 13 или 14 передают на внутреннюю 22 или наружную 23 контрнаправляющую, тем самым уменьшая нагрузку на опоры скольжения 11 и их износ. Аналогично работают контрнаправляющие 22 или 23, установленные на участке разгрузки.

Контрнаправляющие 22 или 23 установлены на цилиндрах 24 подпружиненно. Пружины 26 компенсируют износ поверхностей самих контрнаправляющие 22, 23 и вертикальных катков 13, 14. Винты 27 допускают перемещение контрнаправляющих 22, 23 вдоль пазов 28 цилиндров 24 и препятствуют другим перемещениям в направлении поперечном пазам 28, в том числе и соскакиванию контрнаправляющих 22, 23 с цилиндров 24.

На изогнутых в вертикальной плоскости участках выпуклостью вниз и на участках разгрузки внутрь КК на траверсы 6 действует вертикальная составляющая силы натяжения тяговой цепи 7, направленная вверх. Если эта вертикальная составляющая силы натяжения тяговой цепи 7 превышает вес движущихся частей конвейера и груза, то горизонтальный каток 15 катится по контролирующей направляющей 29. Таким образом, контролирующая направляющая 29 и направляющая скольжения 2 воспринимают направленную вверх вертикальную составляющую силы натяжения тяговой цепи 7.

На изогнутых в вертикальной плоскости участках выпуклостью вверх и на участках разгрузки наружу КК на траверсы 6 действует вертикальная составляющая силы натяжения тяговой цепи 7, направленная вниз. Эту вертикальную составляющую силы натяжения тяговой цепи 7 горизонтальный каток 15 и опоры скольжения 11 передают на направляющую качения 3 и направляющую скольжения 2.

В КК тяговое усилие передает только тяговая цепь 7. На отрезки грузонесущей ленты 18 действует только нагрузка от веса груза, поэтому они могут быть изготовлены из малопрочного материала.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в повышении долговечности КК за счет уменьшения износа опор скольжения и направляющей скольжения, в уменьшении сопротивления движению из-за отсутствия перекосов и заклинивания опор скольжения. Кроме того, заявляемый КК позволяет осуществлять разгрузку в любом заданном месте как внутрь, так и наружу КК.

Источники информации

1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие. М.: Машиностроение, 1983, с.179.

2. Заявка на изобретение №2001118731 от 09.07.2001. Способ загрузки транспортных средств сыпучим грузом и устройство для его осуществления.

1. Кольцевой конвейер, содержащий став с замкнутыми в горизонтальной плоскости направляющими скольжения и качения, траверсы с катками и опорами скольжения, соединенные с тяговой цепью и поддерживающие грузонесущую ленту, и промежуточные приводы, отличающийся тем, что каждая траверса выполнена с опорами скольжения, установленными на направляющей скольжения, горизонтальным катком, опирающимся на направляющую качения, и с вертикальными катками, упирающимися в контрнаправляющие, которые установлены на изогнутых участках става и участках рагрузки.

2. Кольцевой конвейер по п.1, отличающийся тем, что контрнаправляющие установлены подпружиненно.

3. Кольцевой конвейер по п.1, отличающийся тем, что на участке разгрузки направляющая качения и контрнаправляющая смещены по вертикали на одинаковый угол относительно направляющей скольжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Конвейер // 2010758

Изобретение относится к технике перекладки и транспортирования твердых листов и позволяет повысить надежность отрыва листов стекла от стопы . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем надежного удержания груза на ленте.

Изобретение относится к пром. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП). .

Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости.

Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов и позволяет снизить повреждаемость продукции при передаче ее на приемный конвейер меньшей ширины.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах
Наверх