Клиноременный вариатор

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09 1 т1.1965 (№ 1002556/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Ог,убликовано 20.Х.1966. Бюллетень Х 21

Дата опубликования описания 24.XI.19áá

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. И. Фаориков

Заявитель

КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Известен клиноременный вариатор для изменения скорости передвижения, например, траншейного экскаватора, включающий установленные на валах ведущий и раздвижной ведомый шкивы, охваченные клиновым ремнем. Однако во время работы известного вариатора создается неравномерное боковое давление на клиновый ремень, что приводит к его неравномерному натяжению и быстрому износу.

Цель описываемого изобретения — повышение надежности работы вариатора. Достигается это тем, что он выполнен с поворотным редуктором, в корпусе которого установлен вал раздвижного ведомого шкива, шарнирно соединенный посредством телескопической вилки с валом ведущего шкива.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вариатор при минимальной нагрузке, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 — то же, при максимальной нагрузке.

Ведущий шкив l установлен на валу 2, а ведомый раздвижной шкив 8, выполненный из двух конических дисков, смонтирован на валу

4 с возможностью свободного перемещения в определенных пределах на его шлицах. Шкивы 1 и 8 охвачены клиновым ремнем 5. Телескопическая вилка б, шарнирно закрепленная на валу 4 посредством рычагов 7, соединяет вал 4 с валом 2 ведущего шкива 1. Вал 4 установлен в корпусе редуктора 8, который шарнирно закреплен на цапфах кронштейна 9 и может поворачиваться относительно вала 10, Вращение от вала 4 передается через шестерни 11 и 12 на цепную передачу 18, связанную с приводом, например, ведущих колес экскаватора.

По мере увеличения нагрузки на цепную передачу 18 редуктор поворачивается в цапфах кронштейна 9 относительно вала 10 против часовой стрелки. Нижняя часть редуктора вместе с ведомым шкивом, рычагами 7 и стержнем 14 перемещаются вправо. Стержень входит в цилиндр 15 и телескопическая вилка укорачивается, сокращая расстояние между валами 2 и 4. Ослабление натяжения ремня 5 при этом не происходит, т. к. благодаря клиновидным ребрам lб концы рычагов 7 с роликами 17 расходятся, вследствие чего проти20 воположные их концы, шарнирно соединенные с шкивом 8, сходятся и сближают конические диски, что компенсирует уменьшение расстояния между валами 2 и 4. При максимальной нагрузке на цепную передачу редуктор занимает положение, показанное на фиг. 2. Затем под действием рычагов 7 количество оборотов ведомого шкива 8 сокращается, нагрузка на цепную передачу 18 уменьшается и редуктор постепенно возвращается в первона30 чальное положеш1е. Перенатяжения клиновоf88246

ro ремня однако не происходит, так как рычаги, перемещаясь вместе со шкивом 8 влево, раздвигают конические диски настолько, чтобы натяжение ремня не изменились. При этом число оборотов шкива 3 возрастает, увеличивается нагрузка на цепную передачу и цикл работ вариатора повторяется.

Предмет изобретения

Клиноременный вариатор для изменения скорости передвижения, и; пример, траншейного экскаватора, включающий установленные на валах ведущий и раздвижной ведомый шкивы, охваченные клиновым ремнем, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он выполнен с поворотным редуктором, в корпусе которого установлен вал раздвижного ведомого шкива, шарнирно соединенный посредством телескопической вилки

10 с валом ведущего шкива.

188246

Редактор Н. О. Громов

Эаказ 3628!9 Тираж 1400 Формат бум. 60Х90 !, Объем 0,27 изд. I. Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Сост-:ëèòåëü Э. Черкасова

Текред Т. П. Курилко

Корректоры. В. В, Крылова и В. Е. Соколова

Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна
Наверх