Сцепное устройство скреперного поезда

 

Использование: относится к землеройно-транспортным машинам скреперного типа , а именно к сцепным устройствам указанных машин. Сущность изобретения: сцепное устройство скреперного поезда установлено на базовом заднем скрепере 1 и включает толкающую плиту в виде бульдозерного отвала 2. Н,а толкающей плите выполнено окно 5, в котором установлен крюк 6. На плите 2 установлен демпфирующий упор 7. На переднем скрепере по всей его ширине закреплена поперечная балка 10, а сверху смонтирована П-образная сцепная скоба 11. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 0 1/00, 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832603/11 (22) 30,05,90 (46) 07.01.93. Бюл, N- 1 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В.В. Мелашич, Л.А, Хмара, Ю.В. Мартыненко и И.П. Заец (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 510392, кл, В 60 0 1/00, 1973. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Использование: относится к землеройно-транспортным машинам скреперного ти.,.. Ы„, 1785916 Al па, а именно к сцепным устройствам указанных машин. Сущность изобретения; сцепное устройство скреперного поезда установлено на базовом заднем скрепере 1 и включает толкающую плиту в виде бульдозерного отвала 2. На толкающей плите выполнено окно 5, в котором установлен крюк

6. На плите 2 установлен демпфирующий упор 7. На переднем скрепере по всей его ширине закреплена поперечная балка 10, а сверху смонтирована П-образная сцепная скоба 11. 4 ил, 1785916

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа, а именно к сцепным устройствам указанных машин, Целью изобретения является расшире- 5 ние функциональных возможностей сцепного устройства.

На фиг.1 изображено сцепное устройство скреперного поезда в режиме "тяни"— вид сбоку; на фиг.2 — то же, в режиме "тол- 10 кай"; на фиг.3 — то же в процессе дополнительной пригрузки ведущих колес переднего скрепера; на фиг.4 — вид сзади на буфер скрепера.

Сцепное устройство скреперного поез- 15 да установлено на базовом заднем скрепере 1 и включает толкающую плиту в виде бульдозерного отвала 2, управляемого гидроцилиндрами 3 и 4. Сверху на толкающей плите 2 выполнено окно 5, в котором шар- 20 нирно с возможностью поворота под действием силы тяжести установлен двусторонний сцепной крюк 6, Для ограничения поворота двустороннего сцепного крюка 6 по часовой стрелке и снижения ди- 25 намических нагрузок при работе сцепного устройства в режиме "тяни" на толкающей плите 2 с тыльной стороны в верхней части установлен демпфирующий упор 7. На буфере 8 переднего скрепера 9 снизу закреп- 30 лена по всей ширине поперечная балка 10, а сверху смонтирована П-образная сцепная скоба 11.

Работает сцепное устройство скреперного поезда следующим образом, 35

При сцепке задний скрепер 1 посредством гидроцилиндров 3 и 4 осуществляет.наклон толкающей плиты 2 таким образом, что двусторонний сцепной крюк 6 под действием силы тяжести выходит из взаимодейст- 40 вия с демпфирующим упором 7, в результате происходит автоматическое зацепление крюка за сцепную скобу 11, и передний скрепер 9 буксирует задний. При этом происходит заполнение ковша заднего 45 скрепера 1 (фиг.1).

После наполнения и подьема ковша переднего скрепера 9 осуществляют расстыковку. Второй скрепер смещают относительно первого вперед, а затем по- 50 средством гидроцилиндров управления 3 и

4 толкающую плиту 2 приподнимают и устанавливают в вертикальном положении.

Скреперы расцепляются.

Повторным наклоном толкающей плиты

2 выводят сцепной крюк 6 из взаимодействия с демпфирующим упором 7 таким образом, что сцепной крюк заходит в окно 5 и образует своей лобовой поверхностью часть поверхности толкающей плиты 2, Задний скрепер 1 упирается толкающей плитой 2 в буфер 8 переднего скрепера 9 (фиг.2) и подталкивает его до наполнения ковша, оба скрепера двигаются самостоятельно.

При сцепке для загрузки переднего скрепера 9 задний скрепер 1 опускает толкающую плиту 2 таким образом, чтобы двусторонний сцепной крюк 6 своим верхним крюком зашел под буфер 8 первого скрепера за поперечную балку 10. Посредством гидроцилиндров управления 3 и 4 толкающую плиту 2 приподнимают и, соответственно, приподнимают вошедший в зацепление со сцепным крюком 6 буфер 8 переднего скрепера 9, Осуществляют процесс дополнительной пригрузки ведущих колес первого скрепера, что увеличивает его тяговые свойства и улучшает наполняемость ковша скрепера.

Формула изобретения

Сцепное устройство скреперного поезда, включающего первый и второй скреперы, содержащее установленную на одном из скреперов сцепную скобу, выполненную с возможностью взаимодействия с установленным на другом скрепере сцепным крюком, подвешенную на втором скрепере толкающую плиту, выполненную с возможностью взаимодействия с элементами первого скрепера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей сцепного устройства, толкающая плита выполнена в виде отвала бульдозера, в котором в верхней части расположена выемка с размещенным в ней сцепным крюком, выполненным двусторонним с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, причем сцепная скоба расположена на первом скрепере по всей его ширине и выполнена

П-образной.

1785916 I 85916

1785916

45

С оста в ител о Г. Га нды би н

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 219 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам эемлеройно-транспортных машин, в частности прицепных скреперов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-толкающим сцепным устройствам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями

Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх