Сцепное устройство транспортного средства

 

Использование: агрегатирование энергомодуля как с прицепными, так и навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами . Сущность изобретения: сцепное устройство через шарнирный узел связано с системой управления тягачом и закреплено на раме последнего, образуя с тягачом энергомодуль . Ответный элемент 6 сцепного устройства 5 имеет стыковочный конус 11, к задней стенке 12 которого жестко прикреплена гидравлическая рычажная навеска 13, снабженная выдвижными опорами 17, 18. Перед стыковкой энергомодуля с рабочей машиной управлением из кабины тягача обеспечивают автоматическую сцепку путем вхождения стыковочного конуса 11 ответного элемента в заборное гнездо 8 сцепного устройства 5 и срабатыванием запорного механизма. Затем, убрав опоры 17, 18, осуществляют сцепление гидравлической навески 13 с рабочими машинами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

4

ОО

C)

7

< c (21) 4932966/11 (22) 30.04.91 (46) 15.01.93. Бюл. hb 2 (75) Ю,А.Брюханов и А,Ф,Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1369925, кл, В 60 D 1/00, 1986. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: агрегатирование энергомодуля как с прицепными, так и навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами. Сущность изобретения; сцепное устройство через шарнирный узел связано с системой управления тягачом и закреплено на раме последнего, образуя с тягачом энер„, Ы,, 1787808 А1 (si)s В 60 D 1/00, В 62 0 53/00 гомодуль. Ответный элемент 6 сцепного устройства 5 имеет стыковочный конус 11, к задней стенке 12 которого жестко прикреплена гидравлическая рычажная навеска 13, снабженная выдвижными опорами 17, 18.

Перед стыковкой энергомодуля с рабочей машиной управлением из кабины тягача обеспечивают автоматическую сцепку путем вхождения стыковочного конуса 11 ответного элемента в заборное гнездо 8 сцеп ного устройства 5 и срабатыванием запорного механизма. Затем, убрав опоры 17, 18, осуществляют сцепление гидравлической навески 13 с рабочими машинами. 1 зп,флы,5ил.

1787808 ко закрепленными одними концами на плите 14, а другими связаны с нижними концами треугольной рамы автосцепки 27, которая в свою очередь связана центральной тягой 28 с кронштейном 29, жестко закрепленным на плите 14, Треугольная рамка автосцепки 27 снабжена замковым соединением в виде подпружиненной собачки 30, жестко соединенной с рычагом управления

31. Плита 14 крепится к задней стенке 12 ответного элемента 6 с болтами 32 и имеет отверстие для прохождения вала отбора мощности ЗЗ ответного элемента 6 сцепного устройства 5. Опоры 17, 18 фиксируют свое положение посредством штифтов 34, В случае соединения агрегатируемой рабочей машины 35 с автосцепки жестко состыкована с ее ответной частью рабочей машины (плуга). При подсоединении к энергомодулю агрегатируемой рабочей машины (сеялки) 36 (фиг.5) прицепкой, последняя подсоединяется к продольным тягам 26 навески 13, Сцепное устройство работает следующим образом.

Перед стыковкой энергомодуля со сменной ответной частью, последняя находится в исходном положении, для чего опоры 17, 18 гидронавески 13 находятся в выдвинутом положении и зафиксированы, Тягач 1 подъезжает к ответному элементу 6 сцепного устройства 5, предварительно выставив сцепное устройство 5 на один уровень с ответным элементом 6, Состыковав предварительно заборное конусное гнездо

8 сцепного устройства 5 со стыковочным конусом 11 ответного элемента 6 посредством гидросистемы энегомодуля, автоматические захваты 9, дополнительно центрируя сцепное устройство 6 с ответным элементом 6, захватывают фланец 10 последнего.

Жесткая стыковка энергомодуля с ответным сменным элементом закончена. После стыковки энергомодуля с ответным элементом

6 предварительно расфиксированные опоры 17, 18 убирают с последующей их фиксацией в трубах 15, 16, а гидроцилиндр 23 навески 13 подсоединяют к гидросистеме тягача.

Энергомодуль, состыкованный с навеской 13, управляемой из кабины тягача 1, подъезжает к навесной рабочей машины 35 (фиг.4), например, плугу, Управляя из кабины тягача 1 посредством перемещения штока гидроцилиндра 23 системой рычагов 21, 23, растяжек 25, 28, продольных тяг 26, треугольная рамка 27 автосцепки подводится под ответную часть навесной рабочей машины, замыкаемую собачкой 30 замкового соединения. На этом процесс стыковки

55 энергомодуля с навесной рабочей машиной закончен, Расстыковку осуществляют следующим образом.

Рычагом 31 гидронавески выводят собачку 30 замкового соединения из зацепления с ответной частью навесной рабочей машины, опускают машину на площадку, выводят треугольную рамку 27 навески из зацепления.

В аналогичном порядке осуществляют стыковку и расстыковку с другими навесными машинами, такими как культиваторы, грабли, ворошилки, косилки и т.д.

В случае соединения энергомодуля с прицепными рабочими машинами 36 (фиг.5), такими как сеялка, косилка-измельчитель и др., последние подсоединяются к продольным тягам гидронавески, Процесс расстыковки съемной ответной части с энергомодулем осуществляется в следующем порядке.

Опоры 17, 18 навески расфиксируются, опускаются в нижнее положение, где снова фиксируются, придавая устойчивое положение навески, затем гидросистема навески отсоединяется от гидросистемы тягача, захваты 9 сцепного устройства 5 энергомодуля отжимаются, освобождая фланец 10 ответного элемента, и тягач 1 отъезжает, оставляя на площадке в исходном положении ответный элемент 5 с гидронавеской 13, Формула изобретения

1. Сцепное устройство транспортного средства, содержащее втулку, связанную с тягачам посредством шарниров с горизонтальной и вертикальной осями и выполненную на одном конце с конической поверхностью, которая имеет возможность взаимодействия с конической поверхностью ответного элемента, связанного с сельхозмашиной и выполненного с возможностью жесткого соединения с втулкой посредством запорного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, ответный элемент соединен с сельхозмашиной с помощью рычажной гидронавески, включающей в себя несущий элемент, который жестко соединен с ответным элементом и снабжен выдвижными опорами, 2. Сцепное устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что несущий элемент выполнен в виде расположенной в вертикальной плоскости плиты, в верхней части которой закреплена поперечно расположенная труба с размещенным в ней валом, с которым жестко связаны рычаги, а на боковых поверхностях плиты закреплены вертикально установленные трубчатые элементы, в каждом из которых размещена опора, 1787808

1787808

Составитель Г.Гандыбин

Редактор B.Ôåëüäìàí Техред М.Моргентал Корректор О. Густи

Заказ 39- Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам , Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх