Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути

 

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укла|дки предварительно собранной рельсошпаЬьной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути. Сущность изобретения: устройство содержит тяговые лебедки , установленные на транспортном средстве, железнодорожные платформы с роль гангами, рельсовые упоры для ограничения продольных перемещений пакетов и средство для фиксации и расфиксации пакетов звеньев. Последнее включает в себя взаимодействующий с захватом 7 пакета звеньев на тяговом канате 8 рычаг 9, установленный на валу 10 в подшипниковых опорах. Рычаг 9 выполнен с продольной, открытой на конце прорезью 12 для прохождения тягового каната 8. На концах вала 10 смонтированы жестко рычаги 13 с упорами, шарнирно соединенные тягами 14с рельсовыми упорами 6 П-образной формы. При взаимодействии захвата 7 пакета с установленными с некоторым наклоном в направлении перемещения пакета рычагом 9, последний поворачивается и освобождает рельсовый упор 6, а захват 7, перемещаясь далее, обеспечивает захват пакета за съемный кронштейн. Затем лебедки nepeMeuja- ют пакет звеньев к укладочному крану. 2з.п. ф-лы, 4 ил. со С

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гммеп а з8еиьед (21) 4845596/11 (22) 02.07.90 (46) 15.03.93. Бюл, N 10 (75) Г.М,Короткевич, В.М;Короткевич и

А.Г. Короткевич (56) Патент СССР N 1759979, 1991. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПАКЕТОВ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57),Изобретение относится к путевым машиНам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укладки предав рительно собранной рел ьсошпальной решетки при строительстве или капИтальном ремонте пути, Сущность изобретения: устройство содержит тяговые лебедки, установленные на транспортном сре4стве, железнодорожные платформы с рольгангами, рельсовые упоры для ограничения продольных перемещений пакетов и. Ж 1802027 А1 средство для фиксации и расфиксации пакетов звеньев. Последнее включает в себя взаимодействующий с захватом 7 пакета звеньев на тяговом канате 8 рычаг 9, уста-. новленный на валу 10 в подшипниковых опорах. Рычаг 9 выполнен с продольной, открытой на конце прорезью 12 для прохождения тягового каната 8, На концах вала 10 смонтированы жестко рычаги 13 с упорами, шарнирно соединенные тягами 14 с рельсовыми упорами 6 П-образной формы. При взаимодействии захвата 7 пакета с установленными с некоторым наклоном в направлении перемещения пакета рычагом 9, последний поворачивается и освобождает рельсовый упор 6, а захват 7, перемещаясь далее, обеспечивает захват пакета зэ съемный кронштейн. Затем лебедки перемещают пакет звеньев кукладочному крану. 23.п. ф-лы, 4 ил, 1802027

40

50

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и мо>кет быть использовано при механизации укладки предварительно собранной рельсошпальной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути, Цель изобретения — повышение производительности и обеспечение полной механизации работ .

На фиг,1 изобра>кено устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4— разрез В-В.

Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути содержит тяговые лебедки 1 и 2, установленные на транспортном средстве 3, например моторной платформе или укладочном кране, железнодорожные платформы 4 с рольгангами 5 и рельсовые упоры 6 для ограничения продольных перемещений пакетов.

Средство для фиксации и расфиксации пакета звеньев включает взаимодействующий с захватом 7 пакетов на тяговом канате

8 рычаг 9, установленный на валу 10 в подшипниковых опорах 11. Рычаг 9 выполнен с продольной, открытой на конце прорезью

12 для прохо>кдения тягового каната 8. На концах вала 10 смонтированы жестко рычаги

13 с упорами, шарнирно соединенные тягами 14 с рельсовыми упорами 6 П-образной формы. Рельсовые упоры 6 установлены на стойках 15 на шарнирах 16 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от тяг 14 соединенных пальцами 17, Рельсовые упоры 6 содержат винтовые стяжки 18, взаимодействующие с торцами рельсов нижнего звена пакета.

Средство для фиксации и расфиксации представляет рычажный усилитель, срабатывающий от захвата 7, закрепленного на тяговом канате 8, путем взаимодействия его с поворотным рычагом 9. Действие механизма характеризуется следующими особенностями, При взаимодействии захвата 7 с рычагом 9 эа счет его поворота освобождается тяговый канат 8 и выходит из открытой прорези 12. При этом за счет поворота вала 10 и смонтированных на его концах рычагов 13 с упорами через тяги 14 рельсовые упоры 6 опускаются и освобождают торцы рельсов нижних звеньев пакетов, После срабатывания механизма пакет готов для его последующего перетягивания к укладочному крану. Для освобо>кдения упоров данным механизмом требуются большие первоначальные сгартовые усилия, которые обеспечиваются рычажным усилителем и тяговой лебедкой.

В исходном положении механизма кинематически блокируется путем упора рычагов 13 в основание подшипниковых опор и обратным смещением шарнира соединяющего рычаги 13 и тяги 14.

Винтовые стяжки 18 служат для устранения зазоров между торцами рельсов и рельсовыми упорами 6 после погрузки звеньев пакетов, Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути работает в следующей последовательности.

На торцы концов рельсовых нижних звеньев всех перетягиваемых пакетов устанавливают съемные кронштейны 19 и фиксируют за отверстие в рельсах фиксаторами. Используя замок-разобщитель, тяговый канат 8 соединяют с ловителем на кронштейне 19.

Рельсовые упоры 6 поднимзются в исходное положение для удерживания пакетов при перемещении платформ, при этом тяговый канат 8 заводится s прорезь 12 рычага 9 головного рельсового упора 6.

Винтовыми стяжками 18 обеспечивают плотное прилегание торцов рельсдв и упо.ров. Концевые упоры устанавливают с упором на съемные кронштейны 19 и освобождаются автоматически после смещения пакета.

Для захвата пакета звеньев рельсового пути включают привод лебедки 1, ее канат наматывается на барабан и через блок 20. перемещает захват 7 пакета в направлении от укладочного крана (транспортного средства) 3, при этом канат с лебедки 2 сматывается обеспечивая его натяжение тормозом, При встрече захвата 7 пакетов с установленным с некоторым наклоном в направлении перемещения пакета рычагом 9, последний поворачивается и освобождает рельсовый упор 6, а захват 7 перемещаясь далее обеспечивает захват пакета за съемный кронштейн 19. После захвата пакета лебедки включают в обратном направлении и перемещают пакет звеньев к укладочному крану, Цилиндрическое расширение 21 в основании продольной прорези 12 служит для фиксации тягового каната 8 на рычаге 9 при изменении направления тяги и возникающих при этом рывках.

Сферическое углубление 22 позволяет увеличить угол поворота и взаимодействия головки захвата 7 пакетов с рычагом 9, Формула изобретения

1. Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути, содержащее тяго1802027 вые лебедки, установленные на железнодорожных платформах с рольгангами, перемещаемую вдоль платформ траверсу для захвата пакетов звеньев, средство для фиксации и расфиксации звена и обойму, свя- 5 зывающую концы каната лебедки и предназначенную для взаимодействия с указанным средством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что средство для фиксации и расфиксации образовано упорами для рельсов звень- 10

6в пакета, установленными между роликами рольганга, рычагом, установленным в подшипниковых опорах на валу в его центральНой части, и рычагами, смонтированными жестко на концах вала, при этом указанные 15

Последними рычаги соединены тягами с упомянутыми упорами, которые установлены на платформе шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от действия тяг, а укаэанный первым рычаг выполнен со сферическим углублением для обоймы и продольной прорезью на свободном конце для перемещения в ней каната.

2. устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упоры образованы П-образными элементами, несущими винтовой ограничи тель для торцов рельсов.

S. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанный первый рычаг выполнен с отверстием в основании прорези, при этом упомянутое сферическое углубление соосно с отверстием, 1802027

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор С,Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 832 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для укладки, замены или снятия рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх