Блок поддонов для обслуживания летательного аппарата

 

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к поддонам для сбора гидросмеси, топлива или масла при утечках из гидротопливных систем. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного пакетирования поддонов без привлечения вспомогательных средств закрепления. Блок состоит из поддонов, содержит корпус с ручками, силовой каркас, поворотные вокруг вертикальной оси колеса. Силовой каркас выполнен в виде замкнутого пояса швеллерного сечения, примыкающего вертикальной стенкой к бортам корпуса. Каркас установлен на корпусе так, что в блоке поддонов ручки каждого предыдущего поддона взаимодействуют с наружной поверхностью днища каждого последующего поддона, а колесо каждого последующего поддона - с внутренней поверхностью корпуса предыдущего поддона. 5 ил.

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам, предназначенным для сбора горючих и смазочных материалов из систем летательных аппаратов при выполнении ремонтных и регламентных работ. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного поярусного пакетирования без привлечения вспомогательных средств закрепления. На фиг. 1 показан вид сбоку на устройство; на фиг. 2 вид А на фиг.1; на фиг. 3 вид Б на фиг.1; на фиг.4 пакет из устройств, вид сбоку; на фиг.5 - вид В на фиг.4. Устройство содержит поддоны, представляющие собой корытообразный тонколистовой корпус 1 известной конструкции, снабженный вокруг по периметру силовым поясом 2. Пояс 2 закрепляется на бортах 3 корпуса 1. Пояс 2 в сечении имеет "]"-образную форму швеллера, стенка 4 которого примыкает к борту 3 корпуса 1, а нижняя полка 5 устанавливается с зазором С по отношению к наружной поверхности днища 6 корпуса 1. На поясе монтируются четыре ручки 7 и четыре поворотные вокруг вертикальных осей Z-Z вилки 8 с колесами 9 известной конструкции.Ручки 7 устанавливаются попарно справа и слева корпуса 1 на верхней полке 10 пояса, при этом внутреннее расстояние А между правыми и левыми ручками 7 равно наружной ширине В корпуса 1. Вилки 8 с колесами 9 устанавливаются попарно спереди и сзади корпуса 1 на нижней полке 5 пояса 2, при этом наружное расстояние 1 между передними и задними колесами 9, повернутыми вместе с вилками 8 вокруг осей Z-Z под днище 6 корпуса 1, равно внутренней длине L корпуса 1. Для сбора горючих и смазочных материалов устройство подносится за ручки 7 к летательному аппарату 11, устанавливается на землю и с помощью колес 9 подкатывается под летательный аппарат 11 к ремонтируемой системе, откуда идет сток материалов. Наличие поворотных вилок 8 у колес 9 обеспечивает повышенное удобство подкатки устройства в рабочее положение и выкатки его обратно для последующего слива собранных материалов. В процессе эксплуатации днище 6 корпуса 1 воспринимает только одну статическую нагрузку от равномерно распределенной внутри корпуса 1 жидкости, а все остальные сосредоточенные, статические и динамические нагрузки от ручек 7 и вилок 8 с колесами 9, а также от внешних механических воздействий воспринимает силовой защитный пояс 2 корпуса 1, разгружая тем самым днище 6 и борта 3 корпуса 1 и исключая необходимость в усилении днища 6 и бортов 3 многочисленными ребрами жесткости для обеспечения необходимой в эксплуатации прочности. При этом конструкция силового пояса 2, имеющая в сечении "]" -образную форму швеллера, оказывается наиболее оптимальной, т.к. обеспечивает необходимые прочность и удобства изготовления и эксплуатации при наименьшей массе. Для хранения и транспортирования поддоны укладываются поярусно в блок 12, для этого на каждом поддоне кроме нижнего, вилки 8 с колесами 9 поворачиваются вокруг осей Z-Z и устанавливаются внутрь под днище 6 корпуса 1, после чего поддон поднимается за ручки 7 и закладывается в 5 нижестоящий поддон блока 12. Фиксация в поперечном и вертикальном направлениях осуществляется посредством взаимодействия корпуса 1 и нижней полки 5 пояса 2 вышестоящего поддона с ручками 7 нижестоящего поддона благодаря наличию зазора С и равенству размеров А и В. Фиксация в продольном направлении осуществляется посредством взаимодействия колес 9 вышестоящего поддона с внутренней поверхностью корпуса 1 нижестоящего поддона благодаря равенству размеров l и L.

Формула изобретения

Блок поддонов для обслуживания летательного аппарата, содержащий поддоны, каждый из которых выполнен в виде корпуса с ручками, силового каркаса и поворотных вокруг вертикальной оси колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного поярусного пакетирования без привлечения вспомогательных средств закрепления, силовой каркас каждого поддона выполнен в виде замкнутого пояса швеллерного сечения, примыкающего вертикальной стенкой к бортам корпуса, и установлен с возможностью взаимодействия ручек каждого предыдущего поддона и взаимодействия колес каждого последующerо поддона с внутренней поверхностью корпуса предыдущего поддона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной -техники, а именно к технологии монтажа обтекателя преимущественно наружных коммуникаций летательного аппарата (трубопроводов подачи топлива, газов, бортовых кабельных сетей и т.д.); Целью изобретения является повышение эффективности процесса монтажа за счет упрощения технологических операций

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в самолетостроении при изготовлении опытных образцов ЛА и в условиях мелкосерийного производства для последовательной во времени сборки узлов летательных аппаратов, преимущественно лонжеронов с носками и предкрылков

Изобретение относится к технологии производства аппаратов и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для изготовления конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к производству летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях при производстве объемных агрегатов

Изобретение относится к конструкциям из полимерного композиционного материала с высокой степенью нагружения и способам их изготовления и может применяться в области авиастроения, космической техники, и т.д

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления лопастей воздушного винта из композиционных материалов из стекло-, угле- или бороволокна, используемых на летательных аппаратах, судах на воздушной подушке и т.д

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к устройствам для измерения углов отклонения водоруля гидросамолета

Изобретение относится к технологии сборки, в частности к конструкции оснащения сборочного производства в самолетои судостроении

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх