Способ сборки объемных агрегатов летательных аппаратов

 

Изобретение относится к производству летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях при производстве объемных агрегатов. Цель изобретения - повышение точности сборки и безопасности условий труда. Способ сборки объемных агрегатов летательных аппаратов заключается в следующем. Верхние 1, боковые 2, нижние 3, замыкающие 4 панели собирают в универсальных приспособлениях. Шпангоуты выполняют из двух секций: верхней 5 и нижней 6 собирают в одном приспособлении. Предварительные отверстия под крипеж в стыковочных накладках 8 и секциях 5, 6 выполняют совместно при сборке шпангоутов. Из верхних 1, боковых 2, верхних секций шпангоутов 5, зализа 10, фонаря собирают верхнюю секцию агрегата. Из нижних панелей 3, нижних секций шпангоутов 6 собирают нижнюю секцию агрегата. Общую сборку агрегата выполняют путем стыковки верхней и нижней секций, совмещая отверстия в стыковочных накладках 8 с отверстиями в верхней 5 и нижней 6 секциях шпангоутов. Затем устанавливают замыкающие боковые панели 4. 3 ил.

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты. Известен способ сборки объемных агрегатов летательных аппаратов, при котором в ложементы стапеля устанавливают нижнюю панель, к ней укрепляют боковые панели, а к боковым верхнюю панель, причем взаимную фиксацию панелей осуществляют при помощи технологических стыковочных накладок с отверстиями. Известный способ имеет следующие недостатки: с увеличением размеров сечения агрегата растет погрешность контура, так как база для крепления технологических стыковочных накладок мала в сравнении с высотой агрегата; для осуществления известного способа конструкция шпангоутов разделена на секции, причем количество секций равно количеству панелей, что увеличивает не только вес изделия, но и трудоемкость сборочных работ; для совмещения отверстий в технологических накладках и в секциях шпангоутов боковых и верхних панелей необходимо панели удерживать на весу вручную, так как выполнять эту работу с помощью цехового крана нельзя, а оснастка предусмотрена только для фиксации нижней панели. Целью изобретения является повышение точности сборки и безопасности условий труда. Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки, заключающемся в сборке верхних и нижних секций из частей шпангоутов и панелей, установке и фиксации нижней секции на ложементах, установке верхней секции и боковых панелей, стыковке частей шпангоутов с помощью стыковочных накладок и соединении панелей по продольным стыкам, предварительные отверстия под крепеж в стыковочных накладках и секциях шпангоутов выполняют совместно при сборке шпангоутов, верхнюю секцию фиксируют после нижней на наружных опорных лекалах, а затем устанавливают замыкающие боковые панели с базой на верхнюю и нижнюю секции и контур шпангоутов. На фиг. 1 изображен общий вид агрегата в стапеле общей сборки; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2. Сборку агрегата осуществляют следующим образом. На первом этапе производят сборку верхних 1, боковых 2, нижних 3, замыкающих 4 панелей в универсальных приспособлениях. Элементы поперечного набора, т.е. верхние 5 и нижние 6 секции шпангоутов в панели не входят. Параллельно сборке панелей 1 4 выполняют сборку шпангоутов, состоящих из верхних 5, нижних 6 секций, балок пола 7 и стыковочных накладок 8. Верхнюю и нижнюю секции шпангоута собирают в одном приспособлении. В секциях шпангоутов 5, 6 и стыковочной накладке 8 разделывают отверстия 9. Отверстия разделывают по местам установки штатного крепежа совместно в накладке 8 нижней 6 и верхней 5 секциях шпангоутов. Крепеж по данным отверстиям не устанавливается. Собирают зализ 10 и фонарь 11. На втором этапе производят параллельно сборку верхней 12 и нижней 13 секций агрегата, при сборке верхней секции 12 на нее устанавливают зализ 10. Каждую секцию собирают в отдельном приспособлении. Верхняя секция агрегата 12 состоит из верхних 1, боковых 2 панелей, верхних секций шпангоутов 5, зализа 10, фонаря 11. Нижняя секция агрегата 13 состоит из нижних панелей 3, нижних секций шпангоутов 6 с балками пола 7. На третьем этапе производят общую сборку агрегата. В стапель для общей сборки устанавливают нижнюю секцию агрегата 13, базируют ее на ложементы 14 и стапельную плиту 15. Затем устанавливают в стапель верхнюю секцию агрегата 12 на опорные площадки при помощи наружных опорных лекал (рубильников) 17, которые установлены на верхнюю секцию агрегата 12 на этапе ее сборки в приспособлении. Перемещая верхнюю секцию 12 по площадкам 16, совмещают отверстия 9 в стыковочных накладках 8 с отверстиями на концах верхней 5 и нижней 6 секций шпангоутов, добиваясь совпадения отверстий 9, и состыковывают верхнюю 12 и нижнюю 13 секции агрегата при помощи накладок 8. На заключительном этапе общей сборки устанавливают замыкающие боковые панели 4.

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, заключающийся в сборке верхних и нижних секций из частей шпангоутов и панелей, установке и фиксации нижней секции на ложементах, установке верхней секции и боковых панелей, стыковке частей шпангоутов с помощью стыковочных накладок и соединении панелей по продольным стыкам, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки и безопасности условий труда, предварительные отверстия под крепеж в стыковочных накладках и частях шпангоутов выполняют совместно при сборке шпангоутов, верхнюю секцию фиксируют после нижней на наружных опорных лекалах, а затем устанавливают замыкающие боковые панели с базой на верхнюю и нижнюю секции и контур шпангоутов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.09.1995

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям из полимерного композиционного материала с высокой степенью нагружения и способам их изготовления и может применяться в области авиастроения, космической техники, и т.д

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления лопастей воздушного винта из композиционных материалов из стекло-, угле- или бороволокна, используемых на летательных аппаратах, судах на воздушной подушке и т.д

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к устройствам для измерения углов отклонения водоруля гидросамолета

Изобретение относится к технологии сборки, в частности к конструкции оснащения сборочного производства в самолетои судостроении

Изобретение относится к сборке окантовок агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к способам сборки крыла летательного аппарата и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам наземного техническрго обслуживания самолетов

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх