Торцовая электрическая машина

 

Сущность изобретения: торцевая электрическая машина с распределенным активным слоем статора 1, состоящая из основания 5 с размещенными на нем перемещающимися слоями провода 6 и стальных пластин, ротора со скошенными лопатками и крышки. Благодаря тому, что между крышкой и пластинами напротив свободных незакрытых лобовыми частями пластин установлены изогнутые выступы в виде части кольца, обеспечивается повышение интенсивности охлаждения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2

S (21) 4890088/07 (22) 15.10.90 (46) 15.03.93. Бюл. N. 10 (71) Дивногорский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электротехнической и ромы шлен ности и

Оренбургский политехнический институт (72) Н,И,. Пашков, М,A. Гольдман и М,П. Саликов (73) Н,И. Пашков (56) Авторское свидетельство СССР

М 669454, кл. Н 02 К 9/04, 1979.

Ж. Электротехническое производство, 1989, вып. 4(16), с, 9, „„533 „„1802902 АЗ (54) ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Сущность изобретения: торцевая электрическая машина с распределенным активным слоем статора 1, состоящая из основания 5 с размещенными на нем перемещающимися слоями провода 6 и стальных пластин, ротора со скошенными лопатками и крышки. Благодаря тому, что между крышкой и пластинами напротив свободных незакрытых лобовыми частями пластин установлены изогнутые выступы в виде части кольца, обеспечивается повышение интенсивности охлаждения. 2 ил, 1802902

Фиг. 2

Составитель Н. Пашков

Техред М,Моргентал Корректор . О. Густи

Редактор

Заказ 864 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим машинам торцевого исполнения и .может использоваться в электромашиностроении.

Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения внутренних лобовых частей обмотки статора и машины в целом, На фиг. 1 показан осевой разрез предлагаемой машины; на фиг. 2 показан вид сверху по линии разреза А — А.

Машина состоит из статора 1 и ротора 2 с вентиляционными лопатками 3, Ярмо статора 4 находится в пластмассовом основании 5. Обмоточные модули состоят из слоев обмоточного провода 6, расположенного по высоте статора на двух уровнях и стальных пластин 7. Против свободной от проводников части пластин расположены дополнительные направляющие воздушный поток элементы 8 и 9. 10 — крышка.

При вращении ротора его.вентиляционные лопатки создают поток охлаждающего воздуха вдоль оси вращения. Часть воздушного потока, встретившись с дополнительными направляющими элементами,,изменяет направление движения на ради.альное и через щели между пластинами, свободные от проводников, проникает к внутренним лобовым частям обмотки статора.

Для двигателя мощностью 120 Вт ширина направляющих элементов равна 16 мм, а их длина — 40 мм. Материал элементов— стеклопластик.

Кольцевая в плане форма направляющих элементов обеспечивает подачу во внутреннюю полость статора наибольшего количества воздуха. Место крепления направляющих элементов обеспечивает простоту сборки машины.

5 Заявляемое изобретение позволяет снизить в сравнении с прототипом температуру внутренних лобовых частей обмотки статора на 6 — 9 С, что повышает надежность машины в работе.

Формула изобретения

1, Торцовая электрическая машина с распределенным активным слоем статора, состоящая из основания с размещенными на нем перемещающимися слоями обмоточного провода и стальных пластин, ротора со скошенными вентиляционными лопатками и крышки, направляющих охлаждающий воздушный поток к статору, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, она снабжена дополнительными направляющими воздушный поток элементами, установленными между крышкой и пластинами против свободных от обмоточного провода на закрытых лобовыми частями и роводников пластин, выполненных в виде изогнутых навстречу потоку воздуха выступов, имеющих в плане вид части кольца, 30 2, Электрическая машина по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительные направляющие воздушный поток элементы, расположенные ближе к ротору, прикреплены к крышке или выполнены с нею за единое целое, а расположенные дальше от ротора прикреплены к основанию или выполнены с нею за единое целое.

Торцовая электрическая машина Торцовая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в турбогенераторах с газовым охлаждением обмотки ротора

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх