Ориентирующаяся опора шасси самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управляопор шасси летательных аппаратов. изобретения является повышение надежности опоры шасси за счет исключения осевых нагрузок на детали моментного гидроцилиндра. Ориентирующаяся опора шасси самолета содержит амортизатор 3, шарнирно закрепленный на его штоке 2 рычагом 11, моментный гидроцилиндр, состоящий из внешнего вращающегося цилиндра-ротора 6, закрепленного на неподвижном корпусе 1 амортизатора, внутреннего цилиндра-статора 4, поворотную втулку 10, связанную через шлиц-шарнир 13 и рычаг 11 с колесом 12. Для достижения поставленной цели цилиндр ротор б соединен с поворотной втулкой 10 через кардан 7, представляющий собой кольцо, связанное с поворотной втулкой 10 и цилиндромротором 6 посредством пальцев 9, оси которых взаимно перпендикулярны и перпендикулярны оси амортизатора, при этом пальцы 9, связывающие кольцо 8 кардана 7 с поворотной втулкой 10 сопряжены с кольцом 8 по пазу, ориентированному вдоль оси амортизатора. 2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 64 С 25/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) двтогском свидкткльству (21) 4908634/23 (22) 04.02.91 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Нижегородское производственное объединение Гидромаш" (72) Г.Х.Окунев (56) Патент США M 2856138, кл, 244 — 50, 1958.

Патент США N" 4265417, кл. 244-50, 1981. (54) ОРИЕНТИРУ!ОЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ

САЧОЛ ЕТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управляеМых опор шасси летательных аппаратов.

Целью изобретения является повышение надежности опоры шасси за счет исключенИя осевых нагрузок на детали моментного гидроцилиндра. Ориентирующаяся опора

„„5Ц „„1803346 А1 шасси самолета содержит амортизатор 3, шарнирно закрепленный на его штоке 2 рычагом 11, моментный гидроцилиндр, состоящий иэ внешнего вращающегося цилиндра-ротора 6, закрепленного на неподвижном корпусе 1 амсртизатора, внутреннего цилиндра-статора 4, поворотную втулку 10, связанную через шлиц-шарнир 13 и рычаг 11 с колесом 12. Для достижения поставленной цели цилиндр ротор 6 соединен с поворотной втулкой 10 через кардан

7, представляющий собой кольцо, связан1ое с поворотной втулкой 10 и цилиндромротором 6 посредством пальцев 9, оси которых взаимно перпендикулярны и перпендикулярны оси амортизатора, при этом пальцы 9. связывающие кольцо 8 кардана 7 с поворотной втулкой 10 сопряжены с кольцом 8 по пазу, ориентированному вдоль оси амортизатора, 2 ил.

1803346

Формула изобретения

Составитель Г.Окунев

Редактор T.Ìåëüíèêîâà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Êåðåöìàí

Заказ 1029 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управляемых опор шасси летательных аппаратов, Целью изобретения является повышение надежности опоры шасси за счет исключения действия осевых нагрузок на детали моментного гидроцилиндра, На фиг.1 изображена предлагаемая ориентирующаяся опора шасси самолета; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Опора содержит корпус 1 и шток 2 амортизатора 3. На корпусе амортизатора неподвижно закреплен цилиндр-статор 4 моментного гидроцилиндра 5. Вращающийся цилиндр-ротор 6 моментного гидюцилиндра через кардан 7, состоящий из кольца 8 и пальцев 9, соединен с поворотной втулкой 10, установленной на корпусе амортизатора 1. Нэ штоке 2 амортизатора шарнирно закреплен рычаг 11 с колесом 12, который через шлицшарнир 13 соединен с.поворотной втулкой

10.

Под воздействием перепада рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра 5 цилиндр-ротор 6 поворачивается и через кольцо 8 и пальцы 9 кардэна 7 поворачивает поворотную втулку 10 на требуемый угол.

Угловое перемещение поворотной втулки

10 через шлиц-шарнир 13 и рычаг 11 передается колесу 12.

Наличие кардана в кинематической цепи между моментным гидроцилиндром и поворотной втулкой, обеспечивает безотказную работу гидроцилиндра при лю5 бых иэгибных деформациях корпуса амортизатора, Ориентирующаяся опора шасси самолета, содержащая амортизатор с шарнирно закрепленным на его штоке рычагом, моментный гидроцилиндр, состоящий из внешнего вращающего цилиндра-ротора и закрепленного на неподвижном корпусе амортизатора внутреннего цилиндра-статора, поворотную втулку, связанную через шлиц-шарнир и рычаг с колесом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, цилиндр-ротор соединен с поворотной втулкой через кардан, представляющий собой кольцо, связанное с поворотной втулкой и цилиндром-ротором посредством вращательных пар, оси которых взаимно перпендикулярны и перпендикулярны оси амортизатора, при этом пальцы вращательных пар, связывающие кольцо кардана С поворотной втулкой, сопряжены с кольцом по пазу, ориентированному вдоль

30 оси амортизатора.

Ориентирующаяся опора шасси самолета Ориентирующаяся опора шасси самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов
Наверх