Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Сущность изобретения: ходовая часть гусеничного транспортного средства включает гусеничные тележки 3, закрепленные на кронштейнах выдвижных балок 5, установленных попарно внутри и по конЦам поперечных брусьев 4, фиксаторы перемещения выдвижных балок 5, крышки 14 и винты 12, установленные на выступающих из брусьев 4 концах выдвижных балок 5. Каждый поперечный брус 4 имеет установленную внутри него центральную трубу 7с концевыми гайками 8 и связан с ней центральным осевым шарниром, приводным редуктором 15, входной вал которого помещен в паз Ь, выполненный на нижней части, крышки 14. Каждый фиксатор выполнен в виде болта 11, установленного на концевой части поперечного бруса 4, и накладки 10с осевым пазом под болт, закрепленной на наружной части выдвижной балки 5. 6 ил. И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>л В 62 0 55/084

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ. . ", " l96

4 :7 .," - «ВЛ М1МВЙ ...ЬЯьЛКОТЕКА

1 (21) 4919145/ I 1 (22) 1 5.03.91 (46) 23.03.93. Бюл, ¹ 11 (71) Всесоюзный Научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С.Промзалев, В,Г.Шевцов и Д.П.Аршаиский (73) Всесоюзный Научно-исследовательский институт механизации сельскрго хозяйства (56) Патент ФРГ ¹ 2013114, кл. В 62 О 55/08, 1974, Авторское свидетельство СССР

¹ 1698120, кл. В 62 О 55/08, 1990. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

TPAHСПОРТНОГО CPЕДСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяй-. ственному и тракторному машиностроению., Я2,, 1804406 А3

Сущность изобретения: ходовая часть гусеничного транспортного средства включает гусеничные тележки 3, закрепленные на кронштейнах выдвижных балок 5, установленных попарно внутри и по конЦам поперечных брусьев 4, фиксаторы перемещения выдвижных балок 5, крышки 14 и винты 12, установленные на выступающих из брусьев

4 концах выдвижных балок 5. Каждый поперечный брус 4 имеет установленную внутри него центральную трубу 7 с концевыми гайками 8 и связан с ней центральным осевым шарниром, приводным редуктором 15, входной вал которого помещен в паз b, выг олненный на нижней частq крышки 14.

Каждый фиксатор выполнен в виде болта 11, 3 установленного на концевой части поперечного бруса 4, и накладки 10 с осевым пазом под болт, закрепленной на наружной части выдвижной балки 5. 6 ил.

Ьа

1804406

Изобретение относится к сельскому и трак1орному машиностроени о.

Цель изобретения — обеспечение плавного регулирования и упрощение изменения колеи, На фиг.1 представлена ходовая часть гусеничного транспортного средства; на фиг.2 — схема изменения колеи; на фиг,З— телескопический брус, поперечный разрез; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,З; на фиг.5— сечение Г-Г на финг.З; на фиг.6 — накладка с пазом, Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1 включает в себя гусеничный движител1 2, гусеничные тележки 3, опорные поперечные брусья 4, выдвижные балки

5 с проушинами 6, центральную трубу 7 с гайками 8, палец 9, соединяющий брус 4 с трубой 7. Выдвижные балки 5 имеют накладки 10 с ограничительными пазами. Брус 4 имеет резьбовые отверстия для установки стопорных болтов 11, ограничивающих выдвижение балок 5, Центральная труба 7 с двух сторон имеет гайки 8, в которые входят регулировочные винты 12, подвижно закрепленные в опорах 13. На концах балок 5 винты 12 удерживаются крышками 14 с пазами В. На конце винта 12 установлен редуктор 15. Рукоятку 16 можно переставлять на конец выходного вала Е редуктора 15, получив прямую передачу 1;1, или на входной его вал.

Входной вал редуктора 15 имеет удлиненный конец для взаимодействия с пазом

В крышки 14. При затяжке болтов 17 крышка

14 зажимает винты 12.

Процесс изменения колеи происходит следующим образом, Поддомкрачивается любая из двух гусеничных тележек 3, откручиваются болты 17 до обеспечения вращения винта 12. На свободном конце винта 12 устанавливается редуктор 15, удлиненный конец входного вала которого входит в паз B крышки 14. На входной вал редуктора 15 устанавливается рукоятка 16. Благодаря передаточному отношению редуктора прлучаем на винт 12 повышенный крутящий момент. Если враФормула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, включающая гусеничные тележки, закрепленные на кронштейнах выдвижных балок, установленных попарно внутри и по концам поперечных брусьев, 30 фиксаторы перемещения выдвижных балок, крышки и винты, установленные на выступающих иэ брусьев концах выдвижных балок, отличающаяся тем, что, с целью плавного регулирования и упрощения изменения колеи, каждый поперечный брус снабжен установленной. внутри него центральной трубой с концевыми гайками и связан с ней центральным осевым шарниром, приводным редуктором, выходной вал которого размещен с возможностью соединения с винтом, установленным в концевой гайке центральной трубы, а входной вал помещен в паз, выполненный на нижней части крышки, при этом каждый фиксатор выполнен в

5

20 щение винта 12 не требует больших усилий, то рукоятка 16 надевается на выходной вал

Е редуктора 15 — получаем ускоренное вращение винта 12. Изменение колеи происходит до упора паза накладок 10 в стопорный болт 11. После установки нужной колеи крышка 14 c пазом зажимается болтами 17, стопоря винты 12 от произвольного проворота. Подвеска гусеничных тележек 3 осуществляется на проушинах 6 выдвижных балок 5 шарнирно. Центральная труба 7 с гайками 8 на концах шарнирно соединяется с брусом 4 в средней ее части пальцем 9, Труба 7 позволяет иметь более короткие, но, более жесткие винты 12, кроме того, обеспечивает более четкую центровку.

Предлагаемая конструкция найдет широкое применение в сельскохозяйственном и тракторном машиностроении. Она может быть использована в трактах, работающих на склонах и требующих повышенную поперечную устойчивость. виде болта, установленного на концевой части поперечного бруса, и накладки с осевым пазом под данный болт, закрепленной на наружной части выдвижной балки, 1804406

Фиг. 5 а

Составитель Т. Царькова

Техред М. Моргентал Корректор H.Mèëþêoâà

Редактор А.Кунрякова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Наверх