Роликовый конвейер

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании роликовых конвейеров, предназначенных для транспортировки грузов . Сущность изобретения: роликовый конвейер содержит ряд опорных валов, жестко установленные на опорных валах двуплечие рычаги, на концах одних плеч которых установлены при помощи валов грузонесущие ролики, приводную тягу, привод грузонесущих роликов с жестко закрепленными на валах грузонесущих роликов звездочками и свободно установленными на каждом опорном валу попарно звездочкам, одна из которых .бесконечной тяговой цепью связана со звездочкой грузонесущ его ролика, а другая - с приводной тяговой цепью. При этом тяга шарнирно соединена с концами других плеч двуплечих рычагов, а установленные на каждом опорном валу звездочки жестко связаны между собой с образованием блока звездочек. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (19) (11) (sr)s В 65 G 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) -.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "",."" -":.:.",;

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4865928/03 (22) 14.09.90 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Кременчугский автомобильный завод им.50-летия Советской Украины (72) А.А.Литвин и А.Д.Лысак (73) Кременчугский автомобильный завод (56) Авторское свидетельство СССР

М 727524, кл. В 65 G 13/04, 1978, (54) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании роликовых конвейеров, предназначенных для транспортировки грузов. Сущность изобретения: роликовый конИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании роликовых конвейеров, предназначенных для транспортирования грузов, Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера при перегрузке груза на перпендикулярно расположенный с ним конвейер, На фиг. 1 изображены грузонесущие ролики в крайней нижнем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в крайнем верхнем положении; на фиг.3 — разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — вид А на фиг.1,.

Конвейер содержит опорные валы 1, которые своими концами установлены в вертикальных стенках неподвижных корпусов 3 с возможностью вращения (подшипники на чертежах условно не показаны). На каждом вейер содержит ряд опорных валов, жестко установленные на опорных валах двуплечие рычаги, на концах одних плеч которых установлены при помощи валов грузонесущие ролики, приводную тягу, привод грузонесущих роликов с жестко закрепленными на валах грузонесущих роликов звездочками и свободно установленными на каждом опорном валу попарно звездочкам, одна из которых.бесконечной тяговой цепью связана со звездочкой грузонесущего ролика, а другая — с приводной тяговой цепью. При этом тяга шарнирно соединена с концами других плеч двуплечих рычагов, а установленные на каждом опорном валу звездочки жестко связаны между собой с образованием блока звездочек. 4 ил. из опорных валов 1 жестко закреплены рыеакй чаги, верхние концы 4 которых шарнирно соединены с концами грузонесущих роликов 5, а нижний конец 6 рычагов каждого C) опорного вала шарнирно связан с привод- Д ной тягой 7 силового привода 8. Кроме того, ф, . конвейер содержит главный привод, пред- (,Д назначенный для вращения грузонесущих СО роликов 5, представляющий собой электродвигатель 9, на выходном валу редуктора которого закреплена звездочка 10, которая посредством цепи l1 и одного из натяжных роликов 12 соединена с блоком звездочек

13, установленном с возможностью свободного вращения на ближайшем к электродвигателю 9 опорном валу 1 под звездочкой 14 грузонесущего ролика 5. Блоки звездочек 13 каждого из опорных валов 1 связаны между собой и с электродвигателем 9 одной беско1804438 нечной тяговой цепью 11, а каждая из звездочек 14 грузонесущих роликов 5 связана с соответствующей звездочкой 13 блока опорного вала 1 посредством отдельной бесконечной тяговой цепи 15.

Конвейер работает следующим образом, В исходном положении шток силового привода 8 находится в крайнем левом положении, так, что при этом верхние концы 4 рычагов расположены перпендикулярно к продольной оси конвейера и груэонесущие ролики 5 находятся в крайнем верхнем положении (фиг.2).

При включении электродвигателя 9 вращение передается через звездочку 10, натяжной ролик 12, цепь 11 на блоки звездочек 13, с которых посредством отдельных цепей 15 на звездочки 14 грузонесущих роликов 5, которые вращаясь перемещают находящиеся на них изделия

16. (например, лонжероны автомобильной рамы). При необходимости изменения направления движения изделий, например, по конвейеру, продольная ось которого пересекается с продольной осью роликового конвейера, включают силовой привод 8, шток которого перемещается вправо и перемещает приводную тягу 7 вместе с шарнирно закрепленными на ней нижними концами 6 рычагов опорных валов 1. При этом, опорные валы 1 поворачиваются, верхние концы 4 рычагов наклоняются вниз и груэонесущие ролики 5 опускают изделие на грузонесущие элементы другого, расположенного в поперечном направлении конвейера 17 (фиг.1; фиг,4), При включении обратного хода сипового привода 8, грузонесущие ролики 5 конвейера возвращаются в исходное положение.

Конструкция конвейера позволяет использовать его в сочетании с различными механизмами (например, другими конвейерами) с. пересекающимся (поперечным) расположением их продольных осей и таким образом обеспечивает непрерывное попе"0 речное перемещение грузов, а также устраняет необходимость применения вспомогательных устройств для передачи изделий с одного конвейера на другой.

Формула изобретения

Роликовый конвейер, содержащий ряд опорных валов, установленные на опорных валах двуплечие рычаги, на концах одних плеч которых установлены при помощи ва20 лов груэонесущие ролики, приводную тягу и привод грузонесущих роликов с жестко закрепленными на валах грузонесущих роликов звездочками и установленными на каждом опорном валу попарно звеэдочка25 ми, одна из которых бесконечной тяговой цепью связана со звездочкой грузонесущего ролика, а другая — с приводной тяговой цепью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе конвейера

30 при перегрузке груза на перпендикулярно расположенный с ним конвейер, двуплечие рычаги жестко закреплены на опорных валах, а звездочки каждой пары свободно установлены на опорных валах, причем тяга

35 шарнирно соединена с концами других плеч двуплечих рычагов, а установленные на каждом опорном валу звездочки жестко связаны между собой с образованием блока звездочек.

1804438

7б 126139 б

Фиг.

Редактор Т. Иванова

Заказ 1069 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

77

72

Фиг 4

Составитель А. Литвин

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовайо в качестве рольгангов устройств для упрочняющей обработки длинномерных тел вращения, в частности глубинонасосных штанг

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым конвейерам, транспортирующим штучные грузы, например поковки, листовое стекло

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликовым конвейерам , транспортирующим штучный груз

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх