Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки

 

Изобретение относится к переключающим устройствам рельсовых стрелочных переводов . Устройство содержит рамные рельсы 1 и 2 и подвижные остряковые рельсы 3, Подвижные рельсы 3 опираются в их прилегающем положении посредством проходящих в продольном направлении рельсового пути, имеющих возможность сдвига по шпалам или рельсовым подкладкам по продольному направлению рельсового пути опорных штанг 4. При этом опорные штанги выполнены в качестве исполнительных органов для переключения и имеют переводные первые упоры 7, которые для перемещения рельсов взаимодействуют с переводными вторыми упорами 10 подвижных рельсов 3, причем по меньшей мере одна из взаимодействующих между собой поверхностей переводных упоров 7 и 10 рельсов 3 и/или опорной штанги 4 образована клиновой поверхностью 8, которая переходит в основном в параллельную продольному направлению опорной штанги 4 опорную поверхность 9, которая в прилегающем положении рельса 3 взаимодействует с переводным вторым упором 10 рельса. Это позволяет получить надежное и точное переключение стрелок, в частности высоко-- скоростных стрелок с большим радиусом кривизны, 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

C. ÎÞ3 СОВЕТСКИХ

COI(ИАЛИСТИНЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п5 Е 01 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4356823/11 (22) 04.11.88 (46) 07.04.93. Бюл, N 13 (31) А 2931/87 (32) 05.11.87 (33) AT (71) Фоест-Альпине Машиненбау ГмбХ (AT) (72) Геральд Дурхшлаг,. Альфред Ланг, Франц Роттер, Дитер Фритц и Хайнц Копилович {AT) (56) Патент США

1ч 1569141, кл, Е 01 В 7/14, 1926, (54) ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО

СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА В ЗОНЕ ОТКЛОН ЕНИЯ CTP ЕЛ КИ (57) Изобретение относится к переключающим устройствам рельсовых стрелочных переводов. Устройство содержит рамные рельсы 1 и 2 и подвижные остряковые рельсы 3. Подвижные рельсы 3 опираются в их прилегающем положении посредством проходящих в продольном направлении рельИзобретение относится к переключающему устройству для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения рельсового стрелочного перевода, в частности остряковых рельсов, однорельT совых отклоняющих устройств или подвижных pBMHbIx рельсов. у которых подвижные рельсы должны иметь возможность приведения в положение прилегания к неподвижным частям стрелочного перевода., Целью изобретения является повышение эффективности.

„„„ Ц„„1808035 АЗ сового пути, имеющих возможность сдвига по шпалам или рельсовым подкладкам по продольному направлению рельсового пути опорных штанг 4, При этом опорные штанги выполнены в качестве исполнительных органов для переключения и имеют переводные первые упоры 7. которые для перемещения рельсов взаимодействуют с переводными вторыми упорами 10 подвижных рельсов 3, причем по меньшей мере одна из взаимодействующих между собой поверхностей переводных упоров 7 и 10 рельсов 3 и/или опорной штанги 4 образована клиновой поверхностью 8, которая переходит в основном в параллельную продольному направлению опорной штанги 4 опорную Я поверхность 9, которая в прилегающем положении рельса 3 взаимодействует с переводным вторым упором 10 рельса. Это позволяет получить надежное и точное переключение стрелок, в частности высоко-. скоростных стрелок с большим радиусом кривизны, 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

На фиг,1 схематично показано переключающее устройство, соответствующее изобретению, для подвижных частей. рельсового стрелочного перевода, 1-й вариант выполнения; на фиг.2 — то же, 2-й вариант выполнения; на фиг.3 — то же, 3-й вариант выполнения; на фиг.4" первый вариант выполнения опорной штанги с установленными с обеих сторон переводными упорами; на фиг.5 — второй вариант выполнения двойного расположения переводных упоров в аналогичном фиг.4 изображении.

1808035

На фиг,1 неподвижные и фиксировано свинченные с подробно не показанными шпалами с промежуточным включением рельсовых подкладок рамные рельсы обозначены позициями 1 и 2 и подвижные остряковые рельсы — позициями 3., Для переключения и опирания остряковых рельсов 3 предусмотрены опорные штанги 4, которые установлены в продольном направлении проходящих прямолинейно рамных рельсов 1 и подвижны на указанных схематически и закрепленных, например, на шпалах направляющих 5. Для приведения в действие опорных штанг 4 с целью переключения остряковых рельсов предусмотрены приводы 6, которые могут быть образованы ходовыми электродвигателями или гидроцилиндрами. Для переключения и опирания остряковых рельсов опорные штанги 4 имеют переводные первые упоры 7, которые в 20 каждом случае имеют клиновую поверхность 8, которая переходит в параллельную продольному направлению опорных штанг

4 опорную поверхность 9..Переводные первые упоры 7 своими клиновыми поверхно- 2- > стями 8 или своими в основном параллельными опорным штангам 4 опорными поверхностями 9 взаимодействуют с переводными вторыми упорами 10, предусмотренными на остряковых рельсах 3. Ост- 30 ряковые рельсы соединены между собой через схематически показанные соединительные штанги 11 остряков. На фиг.1 далее показаны остряковые опоры 12 между рамными рельсами 1 или 2 и остряковыми рель- 35 сами 3.

При выполнении, изображенном на фиг.1, обе опорные штанги 4 приводами 6 нагружаются всякий раз в одинаковом направлении, при этом для переключения из 40 положения, показанного на фиг.1, движение выполненных прямыми и передвигающихся только в продольном направлении переводных штанг 4 показано стрелкой 13, При движении переводных штанг одновре- 45 менно и в одинаковом направлении сначала происходит освобождение из заблокированного положения благодаря тому, что переводные вторые упоры 10 острякового рельса 3, прилегающего к рамному рельсу 1, 50 с проходящими параллельно к переводной штанге 4 поверхностями 9 выходят из зацепления, вслед за этим при дальнейшем перемещении переводных штанг 4 по направлении стрелки 13 клиновые поверхно- 55 сти 8 переводных опор 7, приданных второму остряковому рельсу 3, входят в зацепление с переводными вторыми упорами

10 этого острякового рельса и с использованием остряковых штанг 11 воздействуют на переключение стрелки. Блокировка в конечном положении происходит при этом снова путем прилегания поверхностей 9 к переводным вторым упорам 10 в конечном положении переводных штанг 4. Для этого чтобы учесть характер кривизны остряковых рельсов при переводнь х штангах 4, установленных в основном параллельно к рамному рельсу 1, предусмотренные на остряковых рельсах 3 и взаимодействующие с переводными первыми упорами 7 переводные вторые упоры 10 выполнены разного размера и переводные упоры 7 имеют соответственно характеру кривизны остряковых рельсов 3 различно наклоненные клиновые поверхности 8 и проходящие параллельно переводным штангам 4 и на разном расстоянии-от них опорные поверхности 9.

При соответствующем расположении переводных первых упоров 7 на переводных штангах 4 можно легко себе представить противоположные направления движенйя переводных штанг при переключении и блокировании остряковых рельсов. Для уменьшения трения переводных вторых упоров 10 на клиновых опорах 8 при переключении на участке поверхности прилегания переводных упоров 10 могут быть предусмотрены, например, ролики, при этом далее для облегчения перекатывания таких роликов могут быть выбраны формы клиновых поверхностей, отклоняющиеся от проходящей прямолинейно клиновой поверхности

8, Далее переводные вторые упоры 10 могут быть выполнены по меньшей мере на частичном участке скошенными с наклоном, соответствующим взаимодействующей с ней переводной опоре.

На фиг,2 для одинаковых конструктив ных деталей сохранены обозначения фиг.1.

Для переключения остряковых рельсов 3 предусмотрены проходящие по продольному направлению рамного рельса 1 опорные штанги, при этом у представленной на фиг.2 формы выполнения эти опорные штанги выполнены разделенными, части опорных штанг обозначены позициями 14 и 15.. На опорных штангах 14 и 15 снова предусмотрены переводные упоры 7 с клиновыми поверхностями 8 и опорными поверхностями

9, проходящими в основном параллельно продольному направлению опорных штанг

14 и 15. Опорные поверхности 9 взаимодействуют при переключении и блокировании остряковых рельсов с переводными упорами 10 в положении прилегания к рамному рельсу. Привод при форме выполнения фиг,2 образован схематически изображен-. ным примерно посередине длины всех опорных штанг 14 и 15 двигателем 16. при

1808035 этом далее показаны редукторы 17. Преоб- также, как отдельные переводные опоры. раэование движения вращения двигателя в выполнены различно друг от друга соответчисто поступательное движение опорных ственно характеру кривизны рамного рельштанг 14 и 15 производится, например, че- са 19. рез зубчатые рейки 18, посредством кото- 5 Для опирания подвижных рамных рельрых опорные штанги 14 и 15 соединены сов 19 в данном конечном положении премежду собой. .дусмотрены на промежуточных рельсах 22

Вместо приводов, показанных на фиг.1 упоры 26 и на шпалах или рельсовых под- и 2, могут быть предусмотрены другие изве- кладках неподвижно установленные-упоры стйые приводы, при этом, например, вместо 10 27. При переводе стрелки приводы 25-управпрИвода 6 на фиг.1 можно себе представить ляются так, что сначала освобождается блообщий привод для поступательного движе- . кировка, достигнутая взаимодействием ния опорных штанг 4, при котором опорные переводных вторых упоров 10 с опорными штанги связаны между собой. Далее воз- поверхностями 9, после чего путем перемеможно представить применение угловых 15 щения опорных штанг 24 вследствие взаирычагов-для передачи движения поворота модействия клиновых поверхностей 8 с привода в чисто поступательное движение переводными вторыми упорами 10 происхооПорных штанг, при этом эти угловые рыча- дит перестановка рамных рельсов в другое ги имеютсами по себе известные соответст- конечное положение. Для такой переставующие кулисные направляющие или 20 новки подвижных рамных рельсов на по вЫемки. Этиугловыерычагийриэтоммогут следние передаются большие усилия; так бцть предусмотрены также на поворотных что должны быть предусмотрены,соответст.дисках или им подобных, которые, напри- венно стабильное и массивное выполнение мер, соединены с установленным поперек опорных штанг 24 с соответствующим прик йродольному направлению рельсового пу- 25 водам, . ти обычным переключающим устройством На фиг.4 представлен остряковый рельс для стрелочных переводов. 28, который прилегает к рамному рельсу 29, На фиг.3 показано переключающее ус- С остряковым рельсом 28 соединен перетройство для однорельсового отклоняюще-, водной упор 30, в котором на подшипниках го устройства с,подвижным рамным 30 опираются ролики 31, взаимодействующие рельсом. При этом подвижные рамные рель- с переводными упорами 32.подвижной толь- " сы. обозначены позицией 19 и неподвиж- ко в продольном направлении рельса опорные, фиксировано закрепленные на нойштанги33;Переводныеупоры32имеют подробнее не показанных шпалах или рель- скошенные клиновые поверхности 34 и просовых подкладках, промежуточные рельсы 35 ходящие параллельно продольному направобозначены позициями 20 и 21, при этом лению опорной штанги 33. опорные промежуточные рельсы 20 представляют со- поверхности 35. При положении, изобрабой части рамных рельсов ит|ромежуточные женном на фиг,4, происходит блокирование рельсы 21 следует рассматривать как части острякового рельса посредством взаимо- остряковых рельсов по сравнению с.фиг.1 и 40 действия опорной поверхности 35,- обра2.Далее:изображены соединительные. рель- щенной к рельсу. с упорной поверхностью сы 22. Подвижные рамные рельсы 19соеди- .36, предусмотренной в плоскости ролика 31. нены между собой через соединительные Для открытия или переключени остряковоштанги 23 аналогично соединенным штан- ro рельса при движении опорной штанги 33 гам 11 на фиг.1 и 2. Для перестановки и 45 понаправлениюстрелки37происходитсна блокирования. рамных рельсов снова пре- чала деблокирование прилегающих друг к дусмотрены установленные в продольном другуповерхностей35и36,-послечеговслед направлении опорные штанги 24.. которые за этим удаленный от острякового рельса 28 подвижны иопираются нанаправля1ощие5. ролик 31 попадает в зацепление с внешне

В качестве привода снова предусмотрены 50 расположенной клиновой поверхностью 34 ходовой электродвигатель или гидравличе- и таким образом оттягивает остряковый ские цилиндропоршневые приводы 25. рельс 28 от рамного рельса 29. Для опираОпорные штанги 24 снова имеют перевод- ния острякового рельса 28 по всей его длиные первые упоры 7 с клиновыми поверхно- не, аналогично как на предыдущих фигурах, стями 8 и проходящие в основном 55 по продольному направлению установлено параллельно продольному направлению большое число переводных упоров на опоропорных штанг 24 опорные поверхности 9. ной штанге 33, При такой форме выполнеПереводные вторые упоры 10 подвижных ния двойного расположения переводных:. частей рамных рельсов 19, взаимодейству- упоров соединение остряковых рельсов, как .ющих с переводными упорами 7, при этом это показано на фиг.1 и 2, может отпасть, 1808035 поскольку посредством переводных упоров происходит не только перестановка и блокирование, но также посредством установленных на другой стороне опорной штанги переводных упоров производится открытие соответствующих остряковых рельсов, При соответствующей стабильности опорной штанги и при наличии привода соответственно достаточной мощности исполнения опорная штанга с установленными по обеим ее сторонам переводными упорами 32 может взаимодействовать также с соединительной штангой или стяжкой между остряковыми рельсами, сохраняющей ширину колеи, так что для перестановки обоих остряковых рельсов можно будет обойтись одной единственной опорной штангой. С этой целью переводной упор 30, изображенный на фиг.4, который соединен с остряковым рельсом 28, выполнен в виде соединения остряков, как это означено, например, на фиг,1, 11.

При выполнении согласно фиг,5 остряковый рельс 28 изображен B прилегании к рамному рельсу 29 и соединен с переводным вторым упором 38, Переводной второй упор 38 имеет ролики 39 и 40; которые опираются в подшипниках в выступе 41 переводного упора 38 и охватывают планку 42, которая соединена с переводным упором

43, соединенным с опорной штангой ЗЗ посредством элемента 44: Проходящая, например, вне плоскости опорной штанги 33 планка 42 имеет при этом первую проходящую в основном параллельно продольному направлению опорной штанги 33 опорную поверхность 45, с которой взаимодействует ролик 39, также как вторая клиновая поверхность имеет скошенную поверхность 46, которая переходит во вторую опорную по. верхность 47, При движении опорной штанги 33 по направлению стрелки 3? для открытия и переключения острякового рельса 28 сначала ролик 39 выходит из зацепления с опорной поверхностью 45, вслед за тем путем взаимодействия ролика 40 с второй клиновой поверхностью 46 планки остряковый рельс

28 отводится от рамного рельса 29, Для ведения опорной штанги 33 показана направляющая 48, связанная с шпалами, которая имеет направляющие ролики 49 для скольжения опорной штанги 33 без трения, при этом для улучшения ведения показаны дальнейшие ролики 50. Аналогично тому; как при выполнении согласно фиг.4, при показанном исполнении опорной штанги с переводными упорами, если каждому остряковому рельсу придана такая опорная штанга, может отказаться от соединительных штанг

55 или стяжек для сохранения ширины колеи между остряковыми рельсами, Можно также обойтись одной такой опорной штангой для переключения стрелки, если предусмотрено соединение между двумя остряковыми рельсами, поскольку также при форме выполнения, показанной на фиг.5, путем выполнения и расположения клиновых поверхностей и опорных поверхностей,:при перемещении опорной штанги может быть достигнуто как движение переключения, так одновременное движение открытия.

Применение переключающего устройства для стрелочного перевода с опорными штангами, проходящими в продольном-направлении рельсового пути, перемещаемыми только поступательно, оказывается особенно выгодным для стрелок с большими дугами закругления пути,- при которых потребовалось бы предусмотреть несколько запоров обычной конструкции. С помощью соответствующего изобретения переключающего устройства для перестановки и блокирования можно обойтись посредством опорных штанг, приданных подвижным рельсам стрелки, и может быть простым образом получено желаемое опирание и установка кривизны подвижных частей стрелки посредством желаемого числа соответственно выполненных переводных упоров на этих опорных штангах, которые взаимодействуют с соответственно выбранными упорами на подвижных частях стрелки. Далее и преимущества проявляются в том, что не требуется никаких запорных пружин для обособленных запоров, никакие детали не выступают в щебеночное основание и при применении приводов, как они представлены на фиг.1 — 3, не требуется предусматривать никаких боковых приводов и опираний приводов в подшипниках, Далее путем перестановки и блокирования конечных положений подвижных частей- рельсов посредством переводных упоров, которые имеют клиновые поверхности и проходящие в основном параллельно продольному направлению опорных штанг опорные поверхности, становится возможным уменьшить до минимума просвет остряковых рельсов и всегда гарантирован самый узкий проход, При применении переключающего устройства для перестановки стрелочного привода с остряками при виде выполнения, изображенном на фиг.1 и 2, остряк с использованием соединительных штанг при соответствующем .размещении упоров на остряковых рельсах зажимается между переводными упорами, вследствие чего исключается всякое кручение или закручивание остряковых рельсов и таким образом всегда

1808035 гарантируются надлежащее прилегание осгряковых рельсов в каждом месте и точность хода внутренней грани головки рельса.

Формула изобретения 5

1. Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки в частности остряковых рельсов, однорельсо- 10 вых отклоняющих устройств или подвижных рамных рельсов, у которых подвижные рельcQ выполнены с возможностью прилегания к неподвижным частям перевода, содержащее исполнительные органы в виде штанг, 15 установленных с возможностью перемещения по шпалам, рельсовым подкладкам или к основанию в продольном направлении, рельсовОго пути, переводные упоры, установленные на штангах, и роликовые упоры, 20 причем переводные упоры установлены с возможностью взаимодействия с роликовыми упорами и.каждый из них имеет клиновую поверхность, обращенную к роликовому упору- и переходящую в парал- 25 лельную продольному направление штанги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, роликовые упоры закреплены на подвижных рель- . сах. 30

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что взаимодействующие между собой упоры имеЬт поверхность скольжения..

3. Устройство по п.1 или 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждая опорная штанга и 35 каждый подвижный рельс имеют.по меньшей мере по три переводных упора..

4. Устройство по пп.1-3. о т л и ч а ющ е е с я тем, что переводные упоры установлены по обеим противоположным сторо- 40 нам штанги параллельно ее продольной плоскости и смещены относительно друг друга.

5, Устройство по пп.1-3, о т л и ч à ющ е е с я тем, что переводные упоры выполнены изогнутыми и установлены с возможностью взаимодействия боковыми сторонами с роликовыми упорами. в частности роликами.

6, Устройство по п.4 или 5, о т л и ч а ющ е е с я тем, что переводные упоры установлены с возможностью взаимодействия с соединительными элементами приданных друг другу подвижных рельсов.

7. Устройство по пп,1 — 6, о т л и ч а ющ е е с я тем, что переводные и/или роликовые упоры имеют соответственно различные высоты и/или наклоны клиновых поверхностей, 8. Устройство по пп,1 — 7, о т л и ч а ющ е е с я тем, что между переводными упорами и/или подвижным. рельсом установлены дополнительные упоры для опирания подвижных рельсов в положении соприкосновении с неподвижными частями. рельсов, которые при перемещении штанг в продольном направлении имеют вОзможность выхода из зацепления, обеспечивая тем самым перемещение подвижных.рельсов.

9. Устройство по пп.1-8, о т л и ч а ющ е е с я тем, что штанги установлены с возможностью их перемещения. в связанных со шпалами или рельсовыми подкладками и размещенных продольно рельсовому пути направляющих B частности уголкового профиля, 10. Устройство поп.9,отл ича ю ще ес я тем. что штанги установлены в направляющих с возможностью их скольжения или опирания через подпружиненные ролики.

1808035

180п035

29

Составитель А.Петрухин

Редактор С.Кузнецова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т.Вашкович

Заказ 1396 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, ужгород, ул.Гагарина, 10Г

Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переводному устройству для поворачиваемых на поворотной оси рельсов или подвижных сердечников в области пересечения стрелочного перевода

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при устройстве пересе чений путей

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Дорога // 2109870

Изобретение относится к строительству железных дорог и, в частности, к узлам пересечения рельсов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх