Обогреватель стрелочного перевода

 

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте. Сущность изобретения: корпус обогревателя выполнен в виде ограждения 1 с электропроводной внутренней поверхностью, например из металла, которое установлено вокруг остряка 3 и примыкает к рамному рельсу 4. Внутри ограждения 1 со стороны торцов 5 и 6 остряка 3 размещены встречно друг другу рупоры 7 и 8 волноводов 9 и 10 СВЧ-генератора 11. Рупоры волноводов закрыты радиопрозрачным материалом 12 (пенопластом ). 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 7/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871900/11 (22) 09,10.90 (46) 15,01.93. Бюл. М 2 (71) Институт технической механики АН

СССР (72) Н.Ф.Линский и И,М.Майтала (56) Авторское свидетельство СССР

N 1096321, кл. Е 01 В 7/24, 1983. (54) ОБОГРЕВАТЕЛЬ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности.

Нэ фиг. 1 изображен обогреватель стрелочного перевода, общий вид; на фиг, 2— разрез А-А на фиг,1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 показан корпус обогревателя, вид сверху; на фиг. 5 — разрез В-B на фиг.4; нэ фиг,6 — вид по стрелке Г на фиг. 4.

Корпус обогревэтеля выполнен в виде ограждения 1 с электроводной внутренней поверхностью 2, Оно может быть выполнено, например, из металлической сетки или из материала, покрытого изнутри электропроводящим слоем. Ограждение 1 установлено вокруг остряка 3 и примыкает к рамному рельсу 4. Внутри ограждения 1 со стороны торцов 5 и 6 остряка 3 размещены встречно друг другу рупоры 7,8 волноводов

9 и 10 генератора-СВЧ 11. Рупоры 7 и 8

„„. Ж„„1788117 А1 найти применение в промышленности и городском транспорте. Сущность изобретения: корпус обогревателя выполнен в виде ограждения 1 с электропроводкой внутренней поверхностью, например иэ металла, которое установлено вокруг остряка 3 и примыкает к рамному рельсу 4. Внутри ограждения 1 со стороны торцов 5 и 6 остряка 3 размещены встречно друг другу рупоры 7 и 8 волноводов 9 и 10 СВЧ-генератора 11. Рупоры волноводов закрыты радиопрозрачным материалом 12 (пенопластом). 1 з.п. ф-лы, 6 ил, закрыты радиопрозрачным материалом 12, например пенопластом. Для повышения

КПД обогревателя в нижней и верхних частях обогреваемого объема 13 установлены экраны 14 и 15, выполненные так же, как и ограждение с электропроводной внутренней поверхностью. Внутри корпуса обогре- Q) вателя размещены электротермореле 16, .(р которые связаны с системой питания СВЧгенератора 11(не показана), Остряк 3 перемещается с помощью тяги 17. Рамный рельс 4 крепится к шпале 18. СВЧ-генератор 11 для существующих стрелочных переводов может быть иметь частоту примерно 3, 10 Гц, Если ограждение 1 выполнено из металлической ъ сетки, то размер ее ячеек в этом случае не должен превышать длины волны используемого генератора. Между корпусом 1 и остряком имеется зазор 19, Обогреватель работает следующим образом.

При необходимости очистить стрелочный перевод от снега и льда включают гене1788117

7j ратор-СВЧ 11, Включение генератора-СВЧ можно осуществлять как с пульта управления, когда это необходимо, так и автоматически с помощью электротермореле 16 при достижении отрицательной температуры в 5 обогреваемом пространстве 13. После вкл ючения С В Ч-генератора 11 электромагнитное излучение по волноводам 9 и 10 через рупоры 7,8 выходит в пространство, ограниченное ограждением 1 и рамным 10 рельсом 4. Гак как внутренняя поверхность

2 ограждения 1 является электропроводной, то СВЧ-излучение отражается от нее, а также от рамного рельса 4, остряка 3 и экранов

14 и 15 (т.к, они тоже электропроводны) и 15 полностью идет на нагрев снега и льда, При этом остряк 3 и рамный рельс 4 совершенно не нагревается, т.е, практически отсутствуют потери энергии CBV-излучения. Так, если генератор-CB× генерирует волны с 20 частотой 3-10 Гц, то глубина проникновеQ ния этих волн для льда составляет 1,2 м, Это значит, что одновременно по всему объему прогреваются куски льда размером до

1,2 м, что сокращает время очистки стрелоч- 25 ного перевода, После полного таяния снега и льда генератор-СВЧ отключается. Если использовать СВЧ-генератор с меньшей частотой, то глубина проникновения энергии в лед и снег будет большей.

Формула изобретения

1. Обогреватель стрелочного перевода, содержащий закрепленный на рамном рельсе корпус, нагревательные элементы, размещенные в корпусе и соединенные с источником электрической энергии, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, корпусом охвачен остряк, нагревательные элементы выполнены в виде рупоров волноводов генератора электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты и размещены внутри корпуса на его боковых стенках со стороны свободного и подвижно закрепленного концов остряка, причем корпус выполнен с электроп роводной внутренней поверхностью.

2. Обогреватель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рупоры волноводов закрыты радиопрозрачным материалом, например пенопластом, 1788117

1788117

Вид Г РУ2 ° ®

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 54 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Обогреватель стрелочного перевода Обогреватель стрелочного перевода Обогреватель стрелочного перевода Обогреватель стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и в городском транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам электрообогрева стрелочных переводов в зимний период

Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства, в частности к содержанию железнодорожных стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевому хозяйству, и может быть применено для эксплуатации стрелочных переводов в зимний период

Изобретение относится к области путевого хозяйства промышленных, магистральных и трамвайных железных дорог, к конструкции элементов строения пути. Устройство для обогрева стрелочного перевода содержит ресивер тепловой трубки, зона конденсации которого размещена в грунте на глубине, превышающей глубину его замерзания в зимний период. Обогреватель тепловой трубки расположен в пространстве между шпалами на уровне основания балластного слоя и связан с зоной конденсации посредством системы вентилей. Часть вентилей выполнена и настроена с возможностью подачи при температуре окружающей среды (>0°C) рабочего газа тепловой трубки от ее обогревателя в зону конденсации, а другая часть вентилей - с возможностью подачи рабочего газа при температуре окружающей среды (≤0°C) - из зоны конденсации тепловой трубки к ее обогревателю. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства, повышение эффективности и надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте

Наверх