Устройство для определения воды в моторном масле двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком, выпускными отверстиями и торцовыми стенками, впускную расширительную , промежуточные, и выпускные камеры и ротор, выполненный в виде двух соединенных между собой при помощи лопаток круглых пластин 10, которые снабжены распределительными отверстиями 11, размещенными диаметрально противоположно , и устройства регулирования частоты вращения, выполненные в виде грузов 12, закрепленных посредством пружин к пластинам 10. Впускная камера размещена в центральной части корпуса 1 и образована

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 N 33/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891030/06 (22) 17.12.90 (46) 23.04,93. Бюл.М 15 (75) Н,П.Мартынюк, С.Н.Мартынюк, Е.Н.Мартынюк и Л.Ф,Мартынюк (56) Авторское свидетельство СССР

N 1592530, кл. G 01 N 33/30, F 01 M 1/18, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВОДЪ| В МОТОРНОМ МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Решетка 3 с излучателем-приемником 7 зондирующего ультразвукового импульса и

„„5LJ„„1810592 А1

2 зхо-импульса жестко крепится к внутренним стенкам 19 поддона 6 ниже нижнего уровня 2 масла 20, причем излучающая поверхность излучателя-приемника 7 расположена параллельно днищу 21 поддона, которое имеет форму усеченного конуса 25, а диаметр малого основания усеченного конуса

25 равняется диаметру излучающей поверхности излучателя-приемника 7 и соосно с ним расположен, расстояние между излучающей поверхностью излучателя-приемника 7 и малым основанием усеченного конуса 5 постоянное. 3 ил.

1810592

Изобретение относитСя к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности оценке технического состояния системы смазки, и может быть использовано для экспресс-контроля наличия воды в моторном масле.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем экспресс-определения наличия воды в моторном масле и описание трудоемкости работ.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — схема, объясняющая расположение границы раздела жидких сред; на фиг.З-ультразвуковой генератор с 15 цифровым индикатором.

Устройство состоит из верхнего уровня

1 масла 20 в поддоне 6 двигателя, нижнего уровня 2 масла 20 в поддоне 6 двигателя, решетки 3 со сквозными отверстиями (окна- 20 ми) для жесткого закрепления излучателяприемника 7 на расстоянии 12 от диаметра малого основания 23 усеченного конуса 25, границы раздела 4 образующейся между маслом 20 и водой 6, масляного насоса 8, изме- 25 рительной линейки 9, фильтра 10, масляной магистрали 11 — системы смазки двигателя, расстояния 13, характеризующего толщину слоя воды в поддоне 6. зондирующего 14 уль-, тразвукового импульса и эхо-импульса 15, 30 цифрового индикатора 16, измеряющего время распространения ультразвуковых волн (14 и 15) в масле 20, выключателя 17 для подачи йапряжения к ультразвуковому генератору

22, электропроводки; соединяющей ультра- 35 звуковой генератор 22 с излучателем-приемником 7, внутренней стенки 19 поддон 6, днища 21 поддона 6, излучающей поверхности 24 излучателя-приемника 7.

Работа, Двигатель автотракторного 40 средства после постановки последнего на площадку хранения (например, на ночное время) не работает. Масло 20 полностью стекает в поддон 6. При отсутствии воды 5 в масле 20 усеченный конус 25 полностью 45 будет заполнен маслом. Граница раздела

4 будет отсутствовать из-за отсутствия воды 5, Прежде чем запустить двигатель, водитель через выключатель 17 подает напряжение 50 к ультразвуковому импульсному генератору

22. С излучателя-приемника 7 излучается зондирующий 14 ультразвуковой импульс, который преодолев расстояние 12 толщины слоя масла 20 соприкоснется с диаметром малого 55 основания 23 усеченного конуса 25 и сразившись в виде уже эхо-импульса 15 поступит обратно в излучатель-приемник 7 и далее через блок усилительный (находящийся внутри

УЗГ 22) на жидкокристаллический светоотражающий цифровой индикатор 16„который в свою очередь покажет скорость распространения (при постоянном расстоянии

12) ультразвуковых волн 14 и 15 в масле 20, Причем устройство тарируют таким образом, чтобы интервал скоростей распространения волн 14 и 15 как в свежем масле 20, как и в масле, имеющем номинальную загрязненность, принимался за исходное значение, свидетельствующее об отсутствии воды 5 в масле 20. Убедившись в отсутствии воды в поддоне 6 водитель запускает двигатель..Если в масле 20 имеется вода 5, то после постановки транспортного средства на хранение воды 5 методом отстоя, заполнит пространство, образуемое усеченный конусом 25.

Появится толщина слоя, измеряемая расстоянием 13, и граница раздела 4, разделяющая масло 20 и воду 5, которые имеют различную акустическую сопротивляемость. Поэтому включив выключатель 17, зондирующий импульс 14 уже не сможет достичь днища 21, так как отразится от границы раздела 4 в виде эхо-импульса 15 и намного раньше поступит информация к цифровому индикатору 16. В этом случае время распространения ультразвуковых волн, взаимосвязанное расстоянием,. находящимся между излучающей поверхностью 24 и границей раздела 4, т.е.

ct

D --—

2 где D — - расстояние меньшее, чем обозначен.ное позицией 12; с — скорость распространения ультразвука в масле; т — время распространения ультразвука от излучающей поверхности 24 до границы раздела 4 и обратно.

Поэтому показания цифрового индикатора 16 будут другие, чем при отсутствии воды 5 в поддоне 6, Необходимо слить скопившуюся воду 5 с поддона 6, Снова подать напряжение к генератору 22 и проверить показания индикатора 16. Если данные показания соответствуют эталонным, отключают подачу напряжения к генератору 22 и запускают, Э

Таким образом, поставленная цель достигается за счет различного удельного веса воды 5 и масла 20 и образования между ними границы раздела 4.

Формула изобретения

Устройство для определения воды в моторном масле двигателя внутреннего сгорания, снабженного поддоном, содержащее ультразвуковой генератор, жидкокристаллический индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я

1810592

22

Корректор А. Мотыль

Заказ 1431 Тираж — Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем экспресс-определения- наличия воды в моторном масле и снижения трудоемкости работ, решетка с излучателем-приемником зойдирующего 5 и эхо-импульсов жестко крепится к стенкам поддона ниже уровня масла в поддоРедактор Л. Полионова Техред М.Моргентал не, причем излучающая поверхность излучателя-приемника расположена параллельно днищу, которое имеет форму усеченного конуса, а диаметр малого основания равен диаметру излучающей поверхности излучателя-приемника и расположен соосно с последним.

Устройство для определения воды в моторном масле двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения воды в моторном масле двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения воды в моторном масле двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к анализу смазочных масел, в частности к устройствам для определения пригодности работающего моторного масла к дальнейшей эксплуатации, и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к физико-химической механике трения и может быть использовано для оценки и прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов на стадии лабораторных испытаний

Изобретение относится к области исследования смазочных материалов, используемых при обработке давлением

Изобретение относится к технике оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности

Изобретение относится к области исследования смазочных масел, в частности к способу оценки энергосберегающих свойств моторных масел, и может применяться при разработке новых моторных масел для оценки их энергосберегающих свойств, а также использоваться при подборе масел к двигателю

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх