Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца

 

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для контроля колец шарикоподшипников. Цель изобретения - расширение номенклатуры контролируемых параметров. Предложенный способ заключается в том, что используют базирующий элемент, базовые поверхности которого выполнены в виде не менее двух секторов на каждом полукольце, оси которых расположены под углом не менее , чем 50° к плоскости симметрии каждого полукольца. Устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, выполненном в виде подвижных и подпружиненных друг относительно друга двух полуколец, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с макси- ..мальным допуском по размеру, геометрические оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцевым поверхностям . В качестве опорной поверхности используют торцевые поверхности полуколец. Устанавливают отсчетный узел на торцевую поверхность одного из полуколец , а настройку производят от торцевой поверхности другого кольца. 3 ил. ел С

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИ К (si)s 601 В 5!14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) p(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911345/28 (22) 29.11.90 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Машиностроительный завод им. Дзержинского (72) Г.В.Чирков, Б.Ф.Зеленин и Н.П.Никитина (56) Авторское свидетельство СССР

М 1768924, кл. G 01 В 5/14, 1990. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

ОТ ОСИ ШАРИКОВОЙ ДОРОЖКИ КОЛЬЦА.

ПОДШИПНИКА ДО ТОРЦА (57) Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для контроля колец шарикоподшипников.

Цель изобретения — расширение номенклатуры контролируемых параметров. Предложенный способ заключается в том, что используют баэирующий элемент, базовые поверхности которого выполнены в виде не

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для контроля колец шарикоподшипников.

Цель изобретения — расширение номенклатуры контролируемых параметров.

Выполнение секторов не менее двух позволяет обеспечить устойчивость базирующего элемента на контролируемой детали.

Расположение двух секторов на каждом полукольце, оси которых расположены под углом не менее чем 50 к плоскости симметрии каждого полукольца позволяют увеличить ход полуколец относительно шариковой дорожки кольца подшипника.

„„ЯЯ„„1810739 Al менее. двух секторов на каждом полукольце, оси которых расположены под углом не менее, чем 50 к плоскости симметрии каждого полукольЦа. Устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, выполненном в виде подвижных и подпружиненных друг относительно друга двух полуколец, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с макси..мальным допуском по размеру, геометриче. ские оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцевым поверхностям, В качестве. опорной поверхности используют торцевые поверхности полуколец, Устанавливают отсчетный узел на торцевую поверхность одного иэ полуколец, а настройку производят от торцевой поверхности другого кольца. 3 ил.

На фиг. 1 показан общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1 с индикатором; на фиг.

3 — сечение Б-Б фиг, 1, Устройство содержит подвижные между собой полукольца 1 и 2, на которых установлены опоры 3, полукольца соединены при помощи направляющих 4, с обоих концов которых установлены пружины 5 и закреплены при помощи шайб 6 и гаек 7, базовые поверхности полуколец выполнены в виде . секторов 8, с размером обращенной поверхности сопрягаемой детали с максимальным допуском.

Осуществление способа измерения.

Раздвигают полукольца 1 и 2, при этом пружины 5 сжимаются, расстояние между полукольцами 1 и 2 увеличивается, затем

1810739 устройство устанавливают таким образом, чтобы обращенные сопрягаемые поверхности полуколец секторов находились напротив сопрягаемой поверхности шариковой дорожки детали. После прекращения воздействия силы на полукольца 1 и 2, при помощи пружин 5 последние сходятся таким образом, чтобы касание поверхности шариковой дорожки детали и секторов полуколец l и 2 происходило не менее, чем в "0 двух точках на сопрягаемых дугах окружностей последних, при этом геометрические оси сопрягаемых поверхностей полуколец 1 и 2 и шариковой дорожки детали находились бы на их общей оси. 15

Индикаторную стойку 9 устанавливают на опору 3 полукольца 1; а индикатор 10 настраиваЬт относительно опоры 3 пол- 20 укольца 2 и производят замер расстояния между осью шариковой дорожки и торцем детали, расстояние от общей оси сопрягаемых поверхностей полуколец 1 и 2 до поверхности опор 3 изготавливают. с точностью 25

60 0,02 мм.

Формула изобретения

Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца, заключающийся в том, что устанавливают кольцо подшипника в базирующем элементе, выполненном в виде подвижных и подпружиненных друг относительно друга двух полуколец, базовые поверхности которых выполнены в виде сопрягаемых с шариковой дорожкой кольца подшипника поверхностей с максимальным допуском по размеру, геометрические оси которых расположены в одной плоскости, параллельной их торцевым поверхностям, в качестве опорной поверхности используют торцевые поверхности полуколец, устанавливают отсчетный узел на торцевую поверхность одного из полуколец, а настройку производят от торцевой поверхности другого кольца, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры контролируемых параметров, используют базирующий элемент, базовые поверхности которого выполнены в виде не менее двух секторов на каждом полукольце, оси которых расположены под углом не менее 50О к плоскости симметрии каждого полукольца. ф.

1810739

Составитель Г.Чирков

Техред M. Мор гентал Корректор Л. Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1439 Тираж Подписное

ВНИИОИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца Способ измерения расстояния от оси шариковой дорожки кольца подшипника до торца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в отсчетных системах измерительных приборов , координатно-измерительных машин , прецизионных станков

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля размеров в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике Цель изобретения - повышение точности измерения расстояния между осями двух отверстий

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для измерения в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх