Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса навивкой одиночных нитей на дорн. Цель изобретения - повышение качества намотки каркасов за счет повышения точности распределения армирующих нитей. Для этого в кольцах элемента механизма для распределения нитей выполнен в экваториальной зоне дугообразный вырез, а на скошенных выступах в этой зоне - радиальные прорези с образованием усов. 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн. Целью изобретения является повышение качества намотки каркасов за счет повышения точности распределения армирующих нитей. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3 (кольца находятся в исходном положении); на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 3 (кольца находятся в конечном положении); на фиг. 6 конфигурация кольца элемента механизма для распределения нитей. Устройство содержит смонтированные на станине 1 дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса, механизм для укладки армирующей нити и механизм для распределения нитей во встречной зоне. Механизм для укладки армирующей нити содержит приводную втулочно-роликовую цепь 4, установленную на направляющих 5 и снабженную катушками 6 для армирующей нити. Механизм для распределения нитей во встречной зоне содержит скобу 7 с приводом 8, охватывающую дорн 2. На скобе 7 в кронштейнах 9 установлены направляющие 10 и пневмоцилиндр 11. На направляющих 10 между кронштейном 9 и фланцем 12 набран пакет колец 13, по наружному диаметру которых выполнены скошенные выступы 14, поверхность 15 по внутреннему диаметру выполнена конической. На кольцах 13 элемента механизма для распределения нитей в экваториальной зоне выполнен концентрично оси дугообразный вырез 16. На скошенных выступах 14 в этой же зоне выполнены радиальные прорези с образованием усов "а" и "б" (фиг. 6). Кольца 13 установлены концентрично наружной поверхности конусной втулки 17, закрепленной на штоке 18 пневмоцилиндра 11. На конце втулки меньшего диаметра выполнена реборда 19. Пневмоцилиндр 11 двоичного действия, его полости связаны с источником 20 сжатого воздуха через каналы 21 и 22. Устройство работает следующим образом. Дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса и установленными на расстоянии от него бортовыми кольцами 23 приводят во вращение. Втулочно-роликовая цепь 4 перемещается по направляющим 5. В результате армирующая нить 24 с катушки 6 укладывается на дорн 2 с обвивкой бортовых колец 23 на 180о. На участке, прилегающем к встречной зоне, осуществляют укладку нити 24 с уплотненным шагом t1. Затем механизм для укладки армирующей нити отключают и к участку уплотненной навивки подводят приводом 8 скобу 7, выступы 14 скошенными кромками входят между витками нитей 24. При этом в экваториальной зоне покрышки выступы 14 контактируют с поверхностью внутреннего элемента 3, а усы "а" и "б", образованные вырезом 16 и радиальным разъемом, поджаты к кольцу 13. По каналу 22 в полость пневмоцилиндра 11 подают сжатый воздух, шток 18 с конической втулкой 17 перемещаются. При этом наружная поверхность конической втулки 17 взаимодействует с конусной поверхностью 15 колец 13, последовательно раздвигая во встречной зоне кольца 13, а следовательно, и витки нитей 24 с заданным шагом t. В экваториальной зоне покрышки при перемещении колец 13 благодаря упругости усов "а" и "б" контакт их с нитями 24 остается постоянным и не зависит от кривизны покрышки, что обеспечивает равномерное смещение нитей. Затем скоба 7 отводится от дорна 2. Сжатый воздух подается по каналу 21 в другую полость цилиндра 11. Каждая втулка 17 перемещается в противоположную сторону, захватывая ребордой 19 кольца 13 и возвращая их в исходное положение. Далее цикл намотки повторяют.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт.св. N 1740194, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки каркасов за счет повышения точности распределения армирующих нитей, в кольцах элемента механизма для распределения нитей выполнен в экваториальной зоне дугообразный вырез, а на скошенных выступах в этой зоне радиальные прорези с образованием усов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркаса покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе типа Р с двумя крыльями в борту
Изобретение относится к производству пневматических шин, в которых процессу вулканизации предшествуют процессы сборки

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх