Клиноременный вариатор скорости

 

Использование: для мобильных сельскохозяйственных машин в клиноременных вариаторах скорости. изобретения: клиноременный вариатор скорости имеет качающуюся опору (4) ведомого шкива (3),-содержащую рычаг (7), втулку 11 с подшипниками (12) и валом (13) для установки на нем промежуточного шкива (3). Втулка с подшипниками и валом соединена с опорой посредством сферической обоймы (10), кронштейнов (14) и регулируемых упоров

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1816914 А1 (sI)s F 16 Н 9/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

-00 веют

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4948207/28 (22) 24.06.91 (46) 23.05,93. Бюл. ¹ 19 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) П, С. Ошетер и В. М, Фрид (56) Заявка Франции N 2235313, кл. F 16 Н 9/12, 1976.

Заявка Франции M 2275701, кл. F 16 Н 9/12, 1976 — прототип). (54) КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРЙАТОР СКОРОСТИ (57) Использование: для мобильных сельскохозяйственных машин в клиноременных вариаторах скорости,. Сущность изобретения: клиноременный вариатор скоростй имеет качающуюся опору (4) ведомого шкива (3), содержащую рычаг (7), втулку 11 с, подшипниками (12) и валом (13) для установки на нем промежуточного шкива (3). Втулка с подшипниками и валом соединена с опорой посредством сферической обоймы (10), кронштейнов (14) и регулируемых упоров (15), при этом фиксация сферической обоймы осуществляется хомутом (17) Регулируе- мые упоры (15) выполнены в виде резьбовых соединений; 1 з, и. ф-лы, 3 ил.

1816914

Изобретение относится к мобильным сельскохозяйственным машинам, в частности, к клиноременным вариаторам скорости.

Цель изобретения — повышение долговечности вариатора, Клиноременный вариатор скорости содержит корпус 1. установленные в нем ведущий 2 и ведомый 3 валы, ведущий 4, ведомый 5 и промежуточный 6 шкивы, ведущий 4 и ведомый 5 шкивы установлены соответственно на ведущем 2 и ведомом 3 валах, качающуюся опору 7, установленную одним концом 8 шарнирно в корпусе 1. элемент крепления 9, расположенный на втором конце качающейся опоры 7, В элементе крепления 9 установлен промежуточный вал 10 с подшипниками 11 для размещения на них промежуточного шкива 6, Элемент крепления 9 выполнен в виде втулки, в кача- 20 ющейся опоре 7 выполнено сферическое сквозное отверстие 12, а вариатор снабжен сферической обоймой 13, имеющей радиальный разрез 14 по всей ширине обоймы

13, установленной внутренней поверхно- 25 стью на элементе крепления 9, а наружной — в сферическом отверстии 12 опоры 7. Элемент крепления 9 снабжен двумя кронштейнами 15, жестко закрепленными одним концом на элементе крепления 9 двумя ре- 30 гулируемыми упорами 16 и 17, выполненными в виде резьбовых соединений, взаимодействующих со вторыми концами кронштейнов 15 соответственно каждый и установленный в опоре 7. охватывающей 35 сферическую обойму 13 клеммовым соединением 18.

Вариатор работает следующим образом.

При ослабленном клеммовом зажиме 18 40 и свинченных болтах 19 навинчивают или свинчивают упоры 16 и 1?. Равновеликое навинчивание или свинчивание упоров 16 и

17 выравнивает промежуточный шкив 6 в плоскости, перпендикулярной осям упоров

16 и 17. Неравновеликое и переменное перемещение упоров 16 и 17 выравнивает шкив 6 в плоскости, перпендикулярной указанной ранее, Фиксация достигнутого уровня выравнивается, достигается зажимом клеммового устройства 18 и затяжкой болтов 19.Формула изобретения

1, Клиноременный вариатор скорости, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, ведущий, ведомый и промежуточный шкивы, ведущий и ведомый шкивы установлены соответственно на ведущем и ведомом валах, качающуюся опору, установленную одним концом шарнирно в корпусе, элемент крепления, установленный на втором конце качающейся опорьн установленный в элементе крепления промежуточный вал с подшипниками для размещения на них промежуточного шкива, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности вариатора, элемент крепления выполнен в виде втулки, в качающейся опоре выполнено сферическое сквозное отверстие, а вариатор снабжен сферической обоймой, имеющей радиальный разрез по всей ширине обоймы,.установленной внутренней поверхностью на втулке, наружной поверхностью — в сферическом отверстии опоры., двумя кронштейнами, жестко закрепленными одним концом на втулке, двумя регулируемыми упорами,. установленными в опоре и взаимодействующими с вторыми концами кронштейнов соответственно каждый, и охватывающим сферическую обойму клеммовым соединением, 2. Вариатор скорости по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что регулируемые опоры выполнены в виде резьбовых соединений, Составитель П.Сшетер

Техред М.Моргентал Корректор Т.Вашкович

Редактор Т.Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Клиноременный вариатор скорости Клиноременный вариатор скорости Клиноременный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноре-\менных передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным передачам с изменяемым передаточным отношением, и может найти применение в машинах, рабочий орган которых совершает возвратно-поступательное движение, например, в поршневых нагнетателях теста

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала

Изобретение относится к мехатронным приводам с регулируемой скоростью. Система трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива содержит центральный шкив, ключевой сегмент шкива, опорную поверхность на ключевом сегменте шкива, объединенную группу в системе трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива, кулачки для перемещения сегмента шкива, массив электромагнитов для перестановки сегментов шкива. Центральный шкив выполнен с рельсовыми направляющими, которые сопрягаются с сопрягаемыми элементами, в состав которых входят несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали, выполненных с возможностью скользящего перемещения. Рельсовые направляющие центрального шкива могут выполнять функцию зубьев. Ключевой сегмент шкива содержит смежный сегмент шкива с удлиненными или консольными элементами зубьев и с вытянутой частью, обеспечивая плавное сопряжение с опорной поверхностью ключевого сегмента шкива. Объединенная группа содержит несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали или созданных на одном или нескольких компонентах, выполненных с возможностью скользящего перемещения. На внутренних и наружных поверхностях сегментов выполнены сопрягаемые элементы и рельсовые направляющие. Кулачки для перемещения сегмента шкива выполнены с возможностью прикрепления в каркасе или кожухе. К каждому ролику прикреплен рычаг. Ролик и его рычаг установлены с возможностью скольжения или вращения в объединенных группах сегментов шкива. Система кулачков для перемещения сегмента шкива выполнена с обеспечением возможности дискретного последовательного взаимодействия роликов или неподвижных элементов. Достигается повышение надежности устройства. 12 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственных рабочих машинах. Сельскохозяйственная рабочая машина (1) содержит приводной двигатель (5) и радиатор охлаждения (9). Радиатор охлаждения (9) содержит вентилятор (10) с изменяемым числом (n4) оборотов. Рабочая машина имеет трансмиссию (11) для вентилятора (10), содержащую входной вал (12), выходной вал (14) и вариатор (15). Выходной вал (14) приводит в действие вентилятор (10). Входной вал (12) расположен поперечно выходному валу (14) и соединен с приводным двигателем (5). Вариатор (15) расположен между входным валом (12) и выходным валом (14). Технический результат заключается в повышении удобства монтажа привода для вентилятора, пригодного для поперечно расположенного приводного двигателя. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Клиноременный вариатор скорости

Наверх