Реверсивная клиноременная передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным передачам с изменяемым передаточным отношением, и может найти применение в машинах, рабочий орган которых совершает возвратно-поступательное движение, например, в поршневых нагнетателях теста. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей передачи за счет автоматизации изменения передаточного отношения при реверсировании. После окончания рабочего хода исполнительного органа машины привод автоматически реверсируется и ведущий вал 2 начинает вращаться в обратном направлении. При этом из-за инерционности масс механизма исполнительного органа машины в начальный момент шкивы 1 и 3 не вращаются, а полушкивы 7 и 8 ведущего шкива 1, взаимодействуя с имеющими противоположное направление резьбы участками ведущего вала 2, сходятся до упора в кольцо 12. После этого ведущий шкив 1 вращается вместе с ведущим валом 2, а полушкивы 9 и 10 ведомого шкива 3 расходятся, обеспечивая минимальное передаточное отношение клиноременной передачи. После окончания рабочего хода цикл работы повторяется. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l ) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455519/25-28 (22) 05.07.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт продовольственного машиностроения (72) И. М. Шульгин и П. В. Трушко (53) 621.852 (088.8) (56) Патент США № 3434641, кл. В 65 Н 17/20, 1969. (54) РЕВЕРСИВНАЯ КЛИНОРЕМЕННАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным передачам с изменяемым передаточным отношением, и может найти применение в машинах, рабочий орган которых совершает возвратно-поступательное движение, например в поршневых нагнетателях теста. Цель изобретения — расширение эксплуатационных

„„SU„„1588950 А 1

2 возможностей передачи за счет автоматизации изменения передаточного отношения при реверсировании. После окончания рабочего хода исполнительного органа мащины привод автоматически реверсируется и ведущий вал 2 начинает вращаться в обратном направлении. При этом изза инерционности масс механизма исполнительного органа машины в начальный момент шкивы 1 и 3 не вращаются, а полушкивы 7 и 8 ведущего шкива 1, взаимодействуя с имеющими противоположное направление резьбы участками ведущего вала 2, сходятся до упора в кольцо 12. После этого ведущий шкив 1 вращается вместе с ведущим валом 2, а полушкивы 9 и 10 ведомого шкива 3 расходятся, обеспечивая минимальное передаточное отношение клиноременной передачи. После окончания рабочего хода цикл работы повторяется. 3 ил.

1588950

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным пере. дачам с изменяемым передаточным отношением, и может найти применение в машинах, рабочий орган которых совершает возвратно-поступательное движение, например в поршневых нагнетателях теста.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей передачи за счет автоматизации изменения передаточного отношения при реверсировании.

На фиг. изображена реверсивная клиноременная передача, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Реверсивная клиноременная передача содержит ведущий шкив 1, установленный на ведущем валу 2, ведомый шкив 3, установленный на ведомом валу 4, приводной ремень 5, натяжное устройство 6. Каждый из шкивов выполнен в виде двух полушкивов 7, 8 и 9, 10 с фиксаторами взаимного углового перемещения в виде пальцев 11, Полушкивы 7 — 10 имеют внутреннюю резьбу различного направления и установлены с возможностью ограниченного осевого перемещения на имен>щих резьбу соответствующего направления участках валов 2 и 4, причем участки валов 2 и 4, расположенные по одну сторону от ремня, имеют резьбу противоположного направления. Ограничители осевого перемещения могут быть выполнены в виде регулируемых подвижных колец 12, 3 и гаек 14, 15 с контрогайками 16, 17.

Реверсивная клиноременная передача работает следующим образом.

Перед началом работы гри помощи подвижных колец 12, 13 и гаек 14, 15 устанавливают необходимый диапазон изменения передаточного orHo:Uåíèÿ, причем при прямом ходе на ведущем шкиве приводной ремень 5 должен находиться на минимальном диаметре, а на ведомсм шкиве 3— на максимальном.

При включенном приводе (не показан) крутящий момент от ведущего вала 2 передается к ведомому валу 4. После окончания рабочего хода исполнительного органа машины (не показан) привод автоматически реверсируется и ведущий вал 2 начинает вращаться в обратном направлении. Вследствие инерционности масс механизма исполнительного привода шкивы 1 и 3 не вращаются, а ведущий вал 2, соединенный с приводом, свободно вращается внутри полушкивов 7 и 8, которые, взаимодействуя с имеющими противоположное направление резьбы участками ведущего вала 2, перемещаются в осевом направлении навстречу друг другу, сходятся до упора в кольцо 12. После этого ведущий шкив 1 начинает вращаться вместе с ведущим валом 2 в обратном направлении. Полушкивы 9 и 10 ведомого шкива 3, взаимодействуя с движущимся приводным ремнем 5, начинают вращаться вокруг ведомого вала 4, который в этот момент еще неподвижен. При этом полушкивы 9 и 10 перемещаются в осевом направлении друг от друга (расходятся) до упора в гайку 15. После этого ведомый вал 4 начинает вращаться вместе с ведомым шкивом в том же направлении, что и ведущий шкив 1. Ввиду того, что значение передаточного отношения при этом минимально, угловая скорость ведомого шкива 3 максимальна, что обеспечивает максимальную скорость обратного хода рабочего органа машины.

После окончания обратного хода рабочего органа привод в очередной раз реверсируется и цикл работы повторяется. Полушкивы

7 и 8 ведущего шкива 1 расходятся, а полушкивы 9 и 10 ведомого шкива сходятся, обеспечивая максимальное передаточное отношение, что позволяет получить минимальную скорость рабочего хода исполнительного органа машины.

Натяжное устройство 6 обеспечивает необходимое натяжение ветвей передачи

Реверсивная клиноременная передача, содержащая охватываемые приводным ремнем и установленные на ведущем и ведомом валах шкивы,, один из которых выполнен в виде двух расположенных симметрично относительно ремня полушкивов с фиксаторами взаимного углового положения, имеющих внутреннюю резьбу различного направления и установленных с возможностью ограниченного осевого перемещения на имеющих резьбу соответствующего направления участках вала, и натяжное устройство, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет автоматизации изменения передаточного числа при реверсировании, другой шкив выполнен в виде двух расположенных симметрично относительно ремня полушкивов с фиксаторами взаимного углового положения, имеющих внутреннюю резьбу различного направления и установленных с возможностью ограниченного осевого перемещения на имеющих резьбу соответствующего направления участках вала, а участки ведущего и ведомого валов, расположенные по одну сторору ремня, имеют резьбу противоположного направления.

А-А

Фиг.3

Составитель М. Вавилов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2525 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Реверсивная клиноременная передача Реверсивная клиноременная передача Реверсивная клиноременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноре-\менных передачах

Изобретение относится к мехатронным приводам с регулируемой скоростью. Система трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива содержит центральный шкив, ключевой сегмент шкива, опорную поверхность на ключевом сегменте шкива, объединенную группу в системе трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива, кулачки для перемещения сегмента шкива, массив электромагнитов для перестановки сегментов шкива. Центральный шкив выполнен с рельсовыми направляющими, которые сопрягаются с сопрягаемыми элементами, в состав которых входят несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали, выполненных с возможностью скользящего перемещения. Рельсовые направляющие центрального шкива могут выполнять функцию зубьев. Ключевой сегмент шкива содержит смежный сегмент шкива с удлиненными или консольными элементами зубьев и с вытянутой частью, обеспечивая плавное сопряжение с опорной поверхностью ключевого сегмента шкива. Объединенная группа содержит несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали или созданных на одном или нескольких компонентах, выполненных с возможностью скользящего перемещения. На внутренних и наружных поверхностях сегментов выполнены сопрягаемые элементы и рельсовые направляющие. Кулачки для перемещения сегмента шкива выполнены с возможностью прикрепления в каркасе или кожухе. К каждому ролику прикреплен рычаг. Ролик и его рычаг установлены с возможностью скольжения или вращения в объединенных группах сегментов шкива. Система кулачков для перемещения сегмента шкива выполнена с обеспечением возможности дискретного последовательного взаимодействия роликов или неподвижных элементов. Достигается повышение надежности устройства. 12 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственных рабочих машинах. Сельскохозяйственная рабочая машина (1) содержит приводной двигатель (5) и радиатор охлаждения (9). Радиатор охлаждения (9) содержит вентилятор (10) с изменяемым числом (n4) оборотов. Рабочая машина имеет трансмиссию (11) для вентилятора (10), содержащую входной вал (12), выходной вал (14) и вариатор (15). Выходной вал (14) приводит в действие вентилятор (10). Входной вал (12) расположен поперечно выходному валу (14) и соединен с приводным двигателем (5). Вариатор (15) расположен между входным валом (12) и выходным валом (14). Технический результат заключается в повышении удобства монтажа привода для вентилятора, пригодного для поперечно расположенного приводного двигателя. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх