Висячий мост

 

Под пролетом моста установлены дополнительные плавучие опоры, соединенные с балкой жесткости при помощи плоских ферм, при этом соединения плоских ферм с балкой жесткости и с дополнительными плавучими опорами выполнены шарнирными. Дополнительные плавучие опоры выполнены в виде герметичных емкостей постоянного обьема и размещены горизонтально под поверхностью воды, что обеспечивает постоянство усилий, приложенных к балке жесткости. Герметичные емкости при помощи тросов соединены с донными якорями, а на их торцах установлены обтекатели. Для заглубления герметичных емкостей под воду на балке жесткости установлены домкраты с приводом, соединенные с плоскими фермами. Балка жесткости может быть выполнена из четырех жестко соединенных между собой частей, причем внутренние части ее могут после разьединения поворачиваться в вертикальное положение на шарнирах и фиксироваться в этом положении. Для контроля массы транспортных средств на въездах моста установлены грузовые платформы, опускающиеся на высоту 0,4-0,6 м. В период ледохода дополнительные плавучие опоры могут быть подняты на балку жесткости. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4839298/33 (22) 15.06.90 (46) 23.05.93. Бюл. ¹ 19 (75) Е.И.Гавриленков, Ю.Г.Громов. В.П,Егоров, К.П.Есин, С.М.Тимонин, И.Ю.Ткаченко.

С.К.Кашаев и А.В,Шуйский (73) Товарищество с ограниченной ответственностью "Лоция" (56) Патент США № 3685074, кл, Е 01 0 15/14, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1447962, кл. Е 01 D 11/00, 1986. (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Под пролетом моста установлены дополнительные плавучие опоры. соединенные с балкой жесткости при помощи плоских ферм, при этом соединения плоских ферм с балкой жесткости и с дополнительными плавучими опорами выполнены шарнирными. Дополнительные плавучие опоры выполнены в виде герметичных емкоИзобретение относится к области конструкций мостов, в частности к висячим мостам с дополнительными опорами в пролете, Целью изобретения является повышение грузоподъемности и снижение металлоемкости, а также пропуск плавучих средств с высокой надстройкой.

На фиг, 1 показан общий вид висячего моста, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел iна фиг,,1; на фиг, 4 — узел ll на фиг. 1; на фиг, 5 — узел III на фиг.1; на фиг. 6 — фермы 9 в поднятом положении, вид сбоку.

„„5U„„1817796 А3 стей постоянного объема и размещены горизонтально под поверхностью воды, что обеспечивает постоянство усилий, приложенных к балке жесткости. Герметичные емкости при помощи тросов соединены с донными якорями, а на их торцах установлены обтекатели, Для эаглубления герметичных емкостей под воду на балке жесткости установлены домкраты с приводом, соединенные с плоскими фермами. Балка жесткости может быть выполнена из четырех жестко соединенных между собой частей, причем внутренние части ее могут после разъединения поворачиваться в вертикальное положение на шарнирах и фиксироваться в этом положении. Для контроля массы транспортных средств на въездах моста установлены грузовые платформы, опускающиеся на высоту 0,4-0,6 м. В период ледохода дополнительные плавучие опоры могут быть подняты на балку жесткости. 3 з,п. ф-лы. 6 ил.

В береговых массивах установлены береговые опоры 1, на которые опираются концы балки жесткости 2. B береговых массивах установлены анкеры 3, а на береговых опорах 1 смонтированы пилоны 4, к которьвч присоединены несущие тросы 5 с подвесками 6 и оттяжки 7, соединенные с анкерами

3. Дополнительные плавучие опоры 8 выполнены герметичными постоянного объема и соединены с нижними концами стоек плоских ферм 9, на которых установлены упоры 10. С каждой стороны плавучих опор

8 установлены донные якоря 11, которые соединены с опорами 8 тросами 12, На торцах плавучих опор 8 установлены обтекате1817796 ли 13, Якоря 11 установлены в вертикальной плоскости, проходящей через середину соответствующей плавучей опоры 8. Дополнительные опоры 8 расположены симметрично относительно середины пролета моста. Верхние шарниры 14 крайних ферм

9 соединены через домкраты 15 и их привод

16 с направляющими 17, выполненными в балке жесткости 2 с обеих ее сторон.

Средняя часть балки жесткости 2 выполнена из двух жестко соединенных частей 18, верхние соединения которых выполнены в виде шарниров 19. На балке жесткости 2 установлены средние лебедки 20 с тросами

21, которые соединены с частями 18 балки жесткости 2, а верхний блок и упор 22 установлены на кронштейнах 23. смонтированных на боковых сторонах балки жесткости 2.

На наружных внешних фермах Q выполнены отверстия 24 для фиксации ферм 9 в поднятом положении.

На наружных (береговых) частях балки жесткости 2 установлены крайние лебедки

25 для подъема ферм 9, В балке жесткости

2 выполнен горизонтальный ряд поперечных отверстий 26, а между крайними отверстиями 26 снаружи балки жесткости 2 установлены направляющие 27. В дорожном покрытии на въездах ма мост устамовлены грузовые платформы 28.

Мост работает в двух режимах грузоподъемности: малой и максимальной, а также в режиме пропуска плавучих средств с высокой надстройкой при высокой воде, Рассмотрим работу моста в режиме малой грузоподъемности. Данный режим необходим для обеспечения переправы в период ледохода. При зтам дополнительные плавучие опоры 8 подняты в верхнее положение (см.фиг.б) вместе с фермами 9 с по мощью крайних лебедок 25, Причвм плавучие опоры 8 можно отсоединить от стоек ферм 9 и оставить мв плеву рядом с мостом или отбуксировать к береговой кромке; Тросы 12 якорей 11 отсоедимены от плавучих опор 8.

При подъеме плавучих опор 8 для уменьшения выталкивающей силы их можно заполнить водой и сообщать с водой водной преграды, а при подъеме над водой внутреннюю воду выпускают, после чего фермы 9 фиксируют через отверстия 26 с двух сторон балки жесткости 2 при помощи пальцев (не показаны) с отверстиями 24.

Для работы моста в режиме пропуска плавучих средств с высокой надстройкой при высокой воде он должен быть переведен в положение работы в режиме малой грузоподъемности. После чего разъединяют центральное соединение частей 18 (см,фиг.3), а затем — нижние соединения, после чего на шарнирах 19 осуществляют поворот этих частей при помощи средних лебедок 20 в вертикальное положение и отводят центральные подвески в стороны от прохода в балке жесткости 2, затем пропускают плавучее средство, При соединении балки жесткости все операции проводят в обратном порядке, 10 Для работы моста в режиме максимальной грузоподъемности после расфиксации ферм 9 в отверстия 24 крайними лебедками

25 опускают плавучие опоры 8 на поверхность воды (если опоры 8 были сняты с ферм

15 9, то сначала их подводят по воде под стойки ферм 9) и открывают впускные клапаны (не показаны) в стенках или дне плавучих опор

8. После совмещения шарнира 14 с соответствующим отверстием 26 соединяют их

20 пальцем (не показан). Затем присоединяют тросы 12 донных якорей 11, установленных на дне водной преграды. Устанавливают на мосту или на вспомогательном плавучем средстве компрессор (не показан) и вытесняют сжатым воздухом воду из герметичных емкостей 8. после этого осуществляют герметизацию плавучих опор 8. Подтягивают или отпускают тросы 12, чтобы установить плавучие опоры 8 под серединой балки же® сткости 2, Для предохранения моста от перегрузки при работе его в режиме малой груэоподьемноети перед мостом с каждой стороны установлены грузовые платформы

28, которые при превышении на них нагрузЗ5. ки от транспортного средства больше допустимой автоматически опускаются вниз на глубину 0,4-0,6 м. Эта высота выбрана исходя из радиуса колес транспортных средств, чтобы они ме смогли проехать на мост.

40 Применение плавучих опор 8 в виде герметичных емкостей постоянного объема позволяет сохранять постоянными усилия, прикладыввемые к балке жесткости 2 при изменении уровня воды в период от разлива

45 до мезеня, что позволяет выполнить балку жесткости 2 единой и расположить ее на постоянной высоте.

При отсутствии компрессора эаглубление плавучих опор по поверхности воды осу50 ществляют при. помощи домкратов 15 и привода 16, Формула изобретения

1. Висячий мост, включающий береговые опоры с пилонами, балку жесткости, 55 несущие тросы с подвесками и оттяжки, эаанкеренные концами на берегах. о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и снижения металлоемкости. мост снабжен дополнительными плавучими опорами, выполненными в виде

1817796 герметичных емкостей постоянного объема и соединенных с балкой жесткости с возможностью полного погружения под поверхность воды, при этом опоры снабжены донными якорями. 5

2. Мостпоп.1. отличающийся тем, что дополнительные плавучие опоры выполнены в виде горизонтальных емкостей, расположенных симметрично относительно 10 середины пролета моста и прикрепленных с каждой стороны балки жесткости двумя плоскими фермами посредством шарниров, соединенных с механизмами погружения плавучих опор под поверхность воды, при 15 этом механизмы погружения выполнены в виде домкратов, размещенных на балке жесткости, а на торцах дополнительных опор установлены обтекатели, 3. Мост по пп. 1 и 2. от л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью пропуска плавучих транспортных средств с высокой надстройкой балка жесткости выполнена составной из жестко соединенных между собой двух средних и двух крайних частей, причем средние части имеют центральное разъемное соединение и снабжены механизмом поворота их в вертикальной плоскости и стопорным устройством.

4. Мост поп1, отл ича ю щи и с я тем, что он снабжен размещенными с каждой его стороны грузовыми платформами, установленными с возможностью вертикального перемещения на высоту, равную 0,4-0,6 м, 1817796

25 Г2

Редактор

Заказ 1738 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101! -2

Составитель С.Тимонин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Висячий мост Висячий мост Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям мостов, в частности к висячим мостам с дополнительной опорой в пролете

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх