Висячий мост

 

Сущность изобретения: висячий мост включает опоры, пилоны, несущий кабель, подвески, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем подвесками. Пилоны выполнены в виде расположенной в продольно-вертикальной плоскости моста и обращенной вершиной вниз треугольной рамы, шарнирно соединенной с опорой, при этом несущий кабель прикреплен к углам основания треугольной рамы, а балка жесткости закреплена в промежуточных сечениях боковых ее сторон. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (51)5 Е 01 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР у ф

1!1 ГЯ

l Ì ю Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746652/33 (22) 09.10,89 (46) 23.08,92, Бюл. N 31 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) Б,В.Терентьев (56) Справочник проектировщика, Металлические конструкции. Под ред. Мельникова

Н.П. — M. Стройиздат, 1980, с. 664, Металлические конструкции, Специальный курс. Под редакцией Е.И.Беленя„—

М,: Стройиздат, 1982,с.438, рис.30.3-б.

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению и возведению большепролетных строений.

Целью изобретения является снижение материалоемкости моста, Поставленная цель достигается тем, что опорный пилон висячей комбинированной системы выполнен в виде расположенной в продольно-вертикальной плоскости моста и обращенной вершиной вниз треугольной рамы, шарнирно соединенной с опорной, при этом несущий кабель прикреплен к узлам основания треугольной рамы, а балка жесткости закреплена в промежуточных сечениях боковых ее сторон, На чертеже представлена схема висячего моста.

Висячий мост содержит опорный пилон, который состоит из наклонных боковых стержней 1, нижнего узла с опорным шарниром 2, верхних узлов 3, в которых прикрепляется к пилону основной кабель 4 и которые объединяются замыкающим элементом 5, Балка 6 жесткости пролетного строения опирается на пилон в двух точках — в проме(54) ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Сущность изобретения: висячий мост включает опоры, пилоны, несущий кабель, подвески, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем подвесками. Пилоны выполнены в виде расположенной в продольно-вертикальной плоскости моста и обращенной вершиной вниз треугольной рамы, шарнирносоединеннойсопорой, при этом несущий кабель прикреплен к углам основания треугольной рамы, а балка жесткости закреплена в промежуточных сечениях боковых ее сторон. 1 ил. жуточных сечениях 7 боковых наклонных стержней 1.

К основному кабелю 4 подвешены подвески 8, несущие пролетное строение с бал- 2 кой 6 жесткости, В соответствии с такой схемой центральный пролет основного кабеля уменьшается и составляет 0,8 I — 0,85 1, при этом сохраняется оптимальное очертание кривой Л провисания кабеля, отвечающее наиболее Ch эффективной высоте столбчатого пилона фь (показано пунктиром). Таким образом со- (Jl здаются наиболее благоприятные условия ф, работы основного кабеля при одновременном сокращении высоты пилона, Усилие сжатия боковой стойки 1 треугольного пилона уменьшается по сравнению с силой сжатия столбчатого пилона классической схемы в 2-3 раза, а ее расчетная длина — на 40 — 30 %. В этих условиях необходимая площадь поперечного сечения наклонной стойки 1 треугольного пилона оказывается почти в пять раз меньше требуемой площади сечения обычного пилона, т.е, суммарная пло- щадь сечения сжатых стоек"пилона заявляе1756454

Составитель Б.Терентьев

Техред М,Моргентал Корректор M,Ïåòðîâà

Редактор А.Головач

Заказ 3067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мой системы составляет менее половины площади сечения пилона классической схемы.

В свою очередь, замыкающий элемент

5 треугольной рамы пилона обладает меньшей массой по сравнению с заменяемым им участком кабеля прототипа, так как имеет примерно на 30 % меньшую длину.

Оптимальные соотношения размеров элементов предлагаемой системы щиенчивы и диктуюря, как обычно, конкретными условиями проектирования. Однако можно ожидать, что наклоннйе боковые стержни 1 было бы рационально ориентировать по нормалям к очертанию кабельной кривой, что обеспечило бы их минимальную длину как сжатых жестких элементов. Верхние замыкающие элементы 5 можно выполнять как жесткими, так и гибкими, поскольку они всегда испытывают растягивающее усилие.

Наличие на каждом пилоне двух промежуточных узлов 7, на которых размещаются линейно подвижные опоры балки 6 жесткости, фактически превращают эту трехпролетную неразрезную балку в три отдельные однопролетные балки; центральную, защемленную по концам в наклонных стойках пилонов, и две боковые — с одним шарнирно опертым концом и другим, защемленным в пилоне.

При этом пролеты балок уменьшаются на 5 — 10% по сравнению с соответствующими пролетами неразрезной балки; что в итоге приводит к уменьшению прогибов в 2 — 3 раза, особенно при опасном S-образном прогибе центрального пролета, существен5 но повышается несущая способность балки жесткости.

При необходимости для того, чтобы уменьшить изгибные усилия в стержнях 1, можно опорные сечения 7 обоих боковых эле10 ментов связать между собой дополнительной перемычкой. Так же, как в вертикальной, балка жесткости оказывается защемленной и в горизонтальной плоскости, что значительно увеличивает ее боковую жесткость и сопро15 тивляемость ветровым воздействиям.

Таким образом, в целом создается более жесткая и прочная, более эффективная несущая система висячего моста.

Формула изобретения

20 Висячий мост, включающий опоры, установленные на них пилоны, несущий кабель, подвеску, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем подвесками, отл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения материалоем25 кости моста, пилоны выполнены в виде расположенной в продольно-вертикальной плоскости моста и обращенной вершиной вниз треугольной рамы, шарнирно соединенной с опорой, при этом несущий кабель прикреплен

30 к узлам основания треугольной рамы, а балка жесткости закреплена в промежуточных сечениях боковых ее сторон,

Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх