Тепловой воздушный шар

 

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к тепловым воздушным шарам. Целью изобретения является повышение безопасности приземления и, кроме того, сокращение времени приземления путем увеличения скорости подтягивания фала управления. Тепловой воздушный шар содержит оболочку 1, гондолу 6, выпускной клапан 2, фал управления 4 и устройство подтягивания 5, присоединенное к концу фала управления 4. Кроме того, устройство подтягивания 5 содержит корпус и подвижно соединенные друг с другом блоки, при этом один из блоков соединен с корпусом при помощи упругого элемента. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1819799 А1

4 (5цз В 64 В 1/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 6

ы 1 "ih

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I О (21) 4905536/23 (22) 28.01.91 (46) 07.06.93. Бюл. N. 21 (75) В.Г.Приходько (56) Бойко Ю.С. Монгольфьеры, изд. Знание, сер. Транспорт, 1990, 1Ф 8, с. 21-27, рис. 4. (54) ТЕПЛОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР (57) Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к тепловым воздушным шарам. Целью изобретениа яв- . . ляется повышение безопасности приземления и, кроме того, сокращение времени приземления путем увеличения скорости подтягивания фала управления. Тепловой воздушный шар содержит оболочку 1, гондолу 6, выпускной клапан 2, фал управления

4 и устройство подтягивания 5, присоединенное к концу фала управления 4. Кроме того, устройство подтягивания 5 содержит корпус и подвижно соединенные друг с другом блоки, при этом один из блоков соединен с корпусом при помощи упругого элемента. 1 э.п. ф-лы, 3 ил, 1019799

Тепловой воздушный шар содержит оболочку, полюсное отверстие которого закрывает выпускной клапан .2. Выпускной клапан 2 содержит уздечку 3, которая при помощи фала управления 4 соединена с устройством подтягивания 5. Устройство подтягивания 5 закреплено на гондоле 6. Фал управления 4 подвижно пропущен через закрепленное на оболочке 1 кольцо 7, Края выпускного клапана 2 по всему его перимет50

55 ру прикреплены к оболочке 1 при помощи звеньев 8.

Изобретение относится к летательным . аппаратам легче воздуха.

Цель . изобретения — повышение безопасности приземления вследствие уменьшения возможности протаскивания воздушного шара путем подтягивания фала управления при помощи устройства подтягивания, Поставленная цель достигается тем, что в тепловом воздушном шаре, содержащем 10 оболочку, гондолу, выпускной клапан и фал управления, к концу фала управления подсоединено устройство подтягивания.

Устройство подтягивания представляет собой систему подвижных блоков, один, из которых соединен упругим элементом, на пример пружиной, с корпусом устройства подтягивания. Во взведенном состояний устройства подтягивания его упругий элемент находится в растянутом состоянии. При 20 включении устройства подтягивания упругий элемент, сокращаясь, подтягивает один из блоков, движение этого блока передается другим блокам, а затем пропущенному через блок фалу управления. Скорость и ве- 25 личина перемещения фала управления соответствует скорости и величине перемещения конца упругого элемента, увеличенного на величину кратности полиспаста, образованного подвижными блоками. Под- 30 тягивание фала управления в предлагаемом шаре происходит автоматически без помощи человека, осуществляющего только включение устройства подтягивания непосредственно перед применением. Таким об- 35 разом после включения устройства подтягивания пилот воздушного шара может закрепиться в гондоле при помощи рук и оставаться в устойчивом положении до полного складывания оболочки воздушного 40 шара, не отвлекаясь на процесс натягивания фала управления.

На фиг. 1 изображен тепловой воздушный шар с устройством подтягивания до момента его включения; на фиг. 2 — то же; 45 после включения устройства подтягивания; на фиг. 3 — устройство подтягивания.

Устройство подтягивания 5 закреплено у гондолы 6, имеет чеку 9, фиксирующую начальное положение подвижных блоков

10, и упругий элемент 11. Один конец уйругого элемента 11 закреплен на одном из подвижных блоков, другой — на корпусе 12 устройства подтягивания. Устройство подтягивания во взведенном виде имеет упругий элемент в растянутом состоянии.

При приземлении теплового воздушного шара пилот вынимает чеку 9 из устройства подтягивания 5. Упругий элемент 11, сокращаясь, подтягивает ближний к нему подвижный блок 10, который в свою очередь подтягивает следующий подвижный блок.

Вследствие. движения подвижных блоков происходит подтягивание фала управления

4, пропущенного через блок 10. Фал управления 4 тянет уздечку 3 и оттягивает выпускной клапан 2 до момента натяжения звеньев 8, открывая тем самым полюсное отверстие оболочки 1. После открытия выпускного клапана воздух из воздушного шара выходит и оболочка складывается, Использование устройства подтягивания позволяет значительно ускорить открытие выпускного клапана и уменьшить время складывания оболочки воздушного шара, что уменьшает возможность протаскивания оболочки и гондолы воздушного шара по земле при сильном ветре. Таким образом повышается безопасность находящихся в гондоле людей, Кроме того, использование устройства подтягивания повышает безопасность пилота во время посадки, так как при его использовании у пилота нет необходимости открывать выпускной клапан путем перебирания руками фала управления и в момент приземления он имеет воэможность закрепиться в гондоле при помощи рук, что важно при посадке,в ветренную погоду, при которой возможно опрокидывание гондолы набок. При отсутствии заявляемого устройства в случае опрокидывания гондолы натя.жение фала управления руками пилота сильно затруднено, а наличие устройства подтягивания избавляет пилота от такой операции.

Формула изобретения

1, Тепловой воздушный шар, содержащий оболочку, гондолу, выпускной клапан и фал управления, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения безопасности приземления, он снабжен устройством подтягивания, присоединенным к концу фала управления.

2. Шар по и. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени приземления путем увеличения скорости подтяги- вания фала управления, устройство

1819799

Составитель В.Приходько

Техред M.Моргентал Корректор M.Êóëü

Редактор Л.Волкова

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 подтягивания содержит корпус и подвижно соединенные друг с другом блоки, npweM один из блоков соединен с корпусом при помо ци упругого элемента.

Тепловой воздушный шар Тепловой воздушный шар Тепловой воздушный шар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и касается свободных аэростатов

Изобретение относится к области воздухоплавания и может быть использовано для оборудования монгольфьеров

Изобретение относится к технике воздухоплавания , в частности к конструкции гондол тепловых а рЬстатов

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к оболочкам тепловых аэростатических летательных аппаратов

Аэростат // 1736843
Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к вакуумным насосам с эластичным рабочим органом и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии
Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов
Наверх