Сверхтяжелый пассажирский самолет
Изобретение относится к авиациоййЫ технике и может быть использовано преимущественно в сверхтяжелых пассажирских самолетах. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности. Сверхтяжелый пассажирский самолет содержит жёстко соединенные между собой смежными боковыми поверхностями фюзеляжи 1,2, хвостовое оперение 3, шасси, двигатели 5. Над фюзеляжами 1,2 расположено цельноповоротноё крыло 6, соединенное с ними посредством основных 7 и дополнительных 8 элементов крепления. Дополнительные элементы 8 снабжены механизмами поворота 11 крыла. Самолет снабжен системой продольного перемещения крыла, а также дополнительными Механизмами 15 продольного перемещения крыла 6. Топливные баки могут быть размещены во впадинах между фюзеляжами 1,2. 1 а.п. ф-лы, 2 ил.
, „ Ц,, 1821423 А1
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 64 С 39/00
ГОСУДАРСТВЕНИЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 ..2 (21) 4889679/23: . смежными боковыми поверхйостями фюзе- . (22) 10;12.90;.... ляжи 1,2, хвостовое оперение 3, шасси, дви, (46) 15.06.93, Бюл. M 22 - .. гателй5. Надфюзеляжами1,2 расположено. (75) П.Р,Хлопен кое . цельноповоротное крыло 6, соединенное с (56) Техника молодежи, 1989, В 5. ними посредством основных 7 и дополни(54) СВЕРХТЯЖЕЛЫЙ ПАССАжИ СКИй тельных 8 элементов крепления. ДополйиСАМОЛЕТ, ., .: .:.- тельные элементы 8 снабжены (57) Изобретение относится к авиационной .механизмами поворота 11 крыла. Самолет техникеи может быть использованопреиму- снабжен системой продольного перемещещественно в сверхтяжелых. пассажирских: ния крыла, а также дополййтельными мехасамолетах, Целью изобретения является n0- низмами 15 продольного -перемещения вь шение зкономичнмти и надежности. крыла 6. Топливные баки могут быть размеСверхтяжелый пассажирский самолет со- щены во впадинах между фюзеляжами 1,2. держит жестко соединенные между собой 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1821423
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетостроении.
Цель изобретения — повышение надеж- ности и экономичности сверхтяжелых пассажирских самолетов.
На фиг.1 показан самолет, видсбоку; на . фиг,2 — разрез А-А на фиг.1, Сверхтяжелый пассажирский самолет имеет фюзеляжи 1 и 2, хвостовое оперение 10
3, шасси 4, двигатели 5, цельноповоротное крыло 6, основные 7 и дополнительные 8 элементы крепления крыла к фюзеляжам.с шарнирами 9 и 10, механизмы поворота крыла 11, а также грузонесущие балки 12 с продольны- 15 ми прорезями 13 и размещенные в них нижние концы 14 основных и дополнительных элементов крепления крыла, дополнительные механизмы 15 продольного.перемещения крыла, топливные баки 16 во впадинах 20 между фюзеляжами с плоской плитой 17, Самолет работает следующим образом, Разбег-пробег осуществляют при горизонтальном положении фюзеляжей, а угол атаки крыла изменяют его поворотом отно- 25 сительно фюзеляжа с одновременным продольн ым перемещением крыла относительно фюзеляжа —.для восстановления нарушаемой при этом продольной балансировки самолета. Поворот крыла 30 осуществляю механизмами 11, а продольное перемещение крыла — дополнительными механизмами 15, посредством которых нижние концы 14 элементов крепления 7 и
8 крыла 6 к фюзеляжам 1, 2 и т.д, перемеща- 35 ются в продольных прорезях 13 в сторону носовой или хвостовой частей самолета, Этим подьемную силу крыла на взлете и при посадке увеличивают без изменения горизонтального положения фюзеляжа, что по- 40 зволяет не только увеличить надежность, но также резко снизить массогабаритные параметры шасси при одновременном увеличении их грузонесущей способности, а также снизить лобовое сопротивление хво- 45 стового оперения 3, При наборе высоты пространственное положение фюзеляжей управляется одновременно крылом 6 и хвостовым опереньем
3 — для снижения лобового сопротивлания 50 самолета также и на взлете.
На крейсерских режимах продольная балансировка при расходе топлива восстанавливается продольным перемещением крыла в носовую или хвостовую часть самолета без изменения пространственного положения горизонтальной части хвостового оперенья — для сохранения минимальных углов атаки хвостового оперенья с целью снижения его лобового сопротивления также и на этих режимах полета.
Топливные баки располагаются в верхних впадинах между фюзеляжами для уменьшения их массы и создания подпора (увеличенного давления) перед рабочим колесом топливных. насосов, что улучшает их антикавитационные характеристики.
Формула изобретения
1. Сверхтяжелый пассажирский самолет, содержащий жестко соединенные между собой смежными боковыми поверхностями фюзеляжи; хвостовое оперение, шасси, двигателй и расположенное над фюзеляжами цельноповоротное крыло, соединенное с ними посредством основных и дополнительных элементов крепления, шарнирно соединенных с крылом, при этом дополнительные элементы снабжены механизмами поворота крыла, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежйости, он снабжен системой продольного перемещения крыла, включающей смонтированные с внешней стороны фюзеляжей грузонесущие. балки-с выполненнйми в них продольными прорезями со стороны крыла, в которых размещены нижние концы основных " и дополнительных элементов крепления крыла, взаимодействующие посредством по шипников с внутренними поверхностями . грузонесущих балок и дополнительными механизмами продольного перемещения крыла, кинематически соединен ными с нижними концами основных и дополнительных элементов крепления крыла.
2, Самолет по п.1, отличающийся тем, что топливные баки размещены во впадинах между фюзеляжамйс их внешней стороны, причем грузонесущие поверхности бака составлены смежными участками фюзеляжей и плоской плитой, жестко соединенной с фюзеляжами.
1821423
Составитель П. Хлопенков
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Н. Корол
Заказ 2089 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, каутская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101