Сверхтяжелый пассажирский самолет

 

Изобретение относится к авиациоййЫ технике и может быть использовано преимущественно в сверхтяжелых пассажирских самолетах. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности. Сверхтяжелый пассажирский самолет содержит жёстко соединенные между собой смежными боковыми поверхностями фюзеляжи 1,2, хвостовое оперение 3, шасси, двигатели 5. Над фюзеляжами 1,2 расположено цельноповоротноё крыло 6, соединенное с ними посредством основных 7 и дополнительных 8 элементов крепления. Дополнительные элементы 8 снабжены механизмами поворота 11 крыла. Самолет снабжен системой продольного перемещения крыла, а также дополнительными Механизмами 15 продольного перемещения крыла 6. Топливные баки могут быть размещены во впадинах между фюзеляжами 1,2. 1 а.п. ф-лы, 2 ил.

, „ Ц,, 1821423 А1

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 64 С 39/00

ГОСУДАРСТВЕНИЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 ..2 (21) 4889679/23: . смежными боковыми поверхйостями фюзе- . (22) 10;12.90;.... ляжи 1,2, хвостовое оперение 3, шасси, дви, (46) 15.06.93, Бюл. M 22 - .. гателй5. Надфюзеляжами1,2 расположено. (75) П.Р,Хлопен кое . цельноповоротное крыло 6, соединенное с (56) Техника молодежи, 1989, В 5. ними посредством основных 7 и дополни(54) СВЕРХТЯЖЕЛЫЙ ПАССАжИ СКИй тельных 8 элементов крепления. ДополйиСАМОЛЕТ, ., .: .:.- тельные элементы 8 снабжены (57) Изобретение относится к авиационной .механизмами поворота 11 крыла. Самолет техникеи может быть использованопреиму- снабжен системой продольного перемещещественно в сверхтяжелых. пассажирских: ния крыла, а также дополййтельными мехасамолетах, Целью изобретения является n0- низмами 15 продольного -перемещения вь шение зкономичнмти и надежности. крыла 6. Топливные баки могут быть размеСверхтяжелый пассажирский самолет со- щены во впадинах между фюзеляжами 1,2. держит жестко соединенные между собой 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1821423

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетостроении.

Цель изобретения — повышение надеж- ности и экономичности сверхтяжелых пассажирских самолетов.

На фиг.1 показан самолет, видсбоку; на . фиг,2 — разрез А-А на фиг.1, Сверхтяжелый пассажирский самолет имеет фюзеляжи 1 и 2, хвостовое оперение 10

3, шасси 4, двигатели 5, цельноповоротное крыло 6, основные 7 и дополнительные 8 элементы крепления крыла к фюзеляжам.с шарнирами 9 и 10, механизмы поворота крыла 11, а также грузонесущие балки 12 с продольны- 15 ми прорезями 13 и размещенные в них нижние концы 14 основных и дополнительных элементов крепления крыла, дополнительные механизмы 15 продольного.перемещения крыла, топливные баки 16 во впадинах 20 между фюзеляжами с плоской плитой 17, Самолет работает следующим образом, Разбег-пробег осуществляют при горизонтальном положении фюзеляжей, а угол атаки крыла изменяют его поворотом отно- 25 сительно фюзеляжа с одновременным продольн ым перемещением крыла относительно фюзеляжа —.для восстановления нарушаемой при этом продольной балансировки самолета. Поворот крыла 30 осуществляю механизмами 11, а продольное перемещение крыла — дополнительными механизмами 15, посредством которых нижние концы 14 элементов крепления 7 и

8 крыла 6 к фюзеляжам 1, 2 и т.д, перемеща- 35 ются в продольных прорезях 13 в сторону носовой или хвостовой частей самолета, Этим подьемную силу крыла на взлете и при посадке увеличивают без изменения горизонтального положения фюзеляжа, что по- 40 зволяет не только увеличить надежность, но также резко снизить массогабаритные параметры шасси при одновременном увеличении их грузонесущей способности, а также снизить лобовое сопротивление хво- 45 стового оперения 3, При наборе высоты пространственное положение фюзеляжей управляется одновременно крылом 6 и хвостовым опереньем

3 — для снижения лобового сопротивлания 50 самолета также и на взлете.

На крейсерских режимах продольная балансировка при расходе топлива восстанавливается продольным перемещением крыла в носовую или хвостовую часть самолета без изменения пространственного положения горизонтальной части хвостового оперенья — для сохранения минимальных углов атаки хвостового оперенья с целью снижения его лобового сопротивления также и на этих режимах полета.

Топливные баки располагаются в верхних впадинах между фюзеляжами для уменьшения их массы и создания подпора (увеличенного давления) перед рабочим колесом топливных. насосов, что улучшает их антикавитационные характеристики.

Формула изобретения

1. Сверхтяжелый пассажирский самолет, содержащий жестко соединенные между собой смежными боковыми поверхностями фюзеляжи; хвостовое оперение, шасси, двигателй и расположенное над фюзеляжами цельноповоротное крыло, соединенное с ними посредством основных и дополнительных элементов крепления, шарнирно соединенных с крылом, при этом дополнительные элементы снабжены механизмами поворота крыла, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежйости, он снабжен системой продольного перемещения крыла, включающей смонтированные с внешней стороны фюзеляжей грузонесущие. балки-с выполненнйми в них продольными прорезями со стороны крыла, в которых размещены нижние концы основных " и дополнительных элементов крепления крыла, взаимодействующие посредством по шипников с внутренними поверхностями . грузонесущих балок и дополнительными механизмами продольного перемещения крыла, кинематически соединен ными с нижними концами основных и дополнительных элементов крепления крыла.

2, Самолет по п.1, отличающийся тем, что топливные баки размещены во впадинах между фюзеляжамйс их внешней стороны, причем грузонесущие поверхности бака составлены смежными участками фюзеляжей и плоской плитой, жестко соединенной с фюзеляжами.

1821423

Составитель П. Хлопенков

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Н. Корол

Заказ 2089 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, каутская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сверхтяжелый пассажирский самолет Сверхтяжелый пассажирский самолет Сверхтяжелый пассажирский самолет 

 

Похожие патенты:

Самолет // 1819811
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетах для деловых связей, патрулирования лесов, рек и т.д., а также в дистанционно-лилотируемых летательных аппаратах

Изобретение относится к области воздухоплавания , в частности к аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с дисковым крылом

Самолет // 1804416
Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам для оперативной помощи терпящим бедствие

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкомоторым сзмоле2 там общего назначения

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх