Планетарный механизм
Использование: машиносроение. Сущность изобретения: планетарный меха-; низм содержит центральные колеса, составленные каждое из двух идентичных колес, и водило с сателлитами. Водило имеет предназначенные для соединения с узлами, расположенными вне механизма, две связи. Одна связь размещена между центральными колесами с внутренними зубьями. Вторая связь размещена между центральными колесами с наружными зубьями и пропущена через центр механизма. 1 ил.
сОюз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК (19) ((I) (я)5 F 16 Н 1/28
ГОСУДАРСТВЕННОЕ flATEHTHOE
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753856/28 (22) 25.10.89 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 низм содержит центральные колеса, составленные каждое из двух идентичных колес, и водило с сателлитами. Води то имеет предназначенные для соединения с узлами, расположенными вне механизма, две связи.
Одна связь размещена-между центральными колесами с внутренними зубьями. Вторая связь размещена между центральными колесами с наружными зубьями и пропущена через центр механизма. 1 ил. (75) Б.П,Елисеев (56) Планетарные передачи/Справочник под ред. В,Нь Кудрявцева. Л.. Машиностроение, 1977, с.10-11, рис.t.3а, 1.36; 1,4г; 1.5.
Там же, с.10, рис.1.3-а. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ (57} Использование: машиносроение. Су(цность изобретения: планетарный мехаИзобретениеотноситсякмашиноснтрое- ми, выйолненное иэ двух несоединенных нию, а именно к планетарным мехвниэмйм, между собой колес 5 и 6 с одинаковым чис- . которые могут быть использованы" s слож- лом зубьев. Соответьствучющими связями соных механизмах трайсмиссий транспорт- ставные части 1, 2, 3, 5 и 6 могут быть . ных, строительных и дорожными Машия.. подсоединены в сложную систему. для соеЦелью изобретения является расаире- . . динения водила 3 с двумя узлами, располоние функциональных возможностей алвйе- женкыми вне меха((изма в разных местах, Я тарного механизма эа c et осуществления. имеютсясвязи7и8,расположенные первая связей от водила наружу и в центр механиз- между колесами 1 и 2 и предназначенная ма путем пересечения ими центральных ко-: для соединения с одним узлом., а вторая— лес соответственно с внутренними и .между колесами 5 и 6, проходящая через (ф ев, водило 3 с одновенцовыми сателлитами а связь 8 пересекает его без контакта с ним.
4 и центральное колесо с внешними зубья- Поэтому возможно независимое друг от внешними зубьями без блокировки меха- . центр и осуществляющая соединение с дру- ) низма. В результате этого образуе ся одна . гим узлом; расположеннь(м вне механизма. связь из центра наружу механизма, перес - При работе механизма колеса 1 и 2 мо- у кающая всетри основных егозвена без бло- ryr вращаться только синхронно, т.к. ойи кировки. Это позволит реализовать схемы имеют одинаковОе число зубьев, зацеплен. сложных механизмов, содержащих пересел- ных с одним и ткем же венцам сателлита 4, чейие названных звеньев.::: Тем же свойствоМ обладают колеса 5 и 6, Сущность изобретения ооясняетея схе- Следоватеяьчно,кинеивтически колеса 1 и 2 )О мой. образуют одно звено — центральное колесо а
Планетарный механизм содержит цент- . су внутренними зубьями, — и связь 7 пересеральное колесо с внутренними зубьями, вы- кает зто звено беэ контакта с ним. Аналогичполненное иэ двух несоединенных между но колеса 5 и 6 образуют звено— собой колес 1 и 2 с одинаковым числом эубь- центральное колесо с внешними зубьями,—
1821595
Составитель Б. Елисеев
Техред М.Моргентал . Корректор С. Лисина
Редактор
Заказ 2097 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 друга вращение трех основных звеньев, Следовательно, при наличии пересечения звеньев механизм не сблокирован. Таким образом. осуществлено соединение водила с двумя узлами, находящимся вне мехачизма, путем использования связи из центра наружу механизма, пересекающей все три его основных звена без их блокировки.
Формула изобретения
Планетарный механизм, содержащий два центральных колеса соответственно с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, все центральные колеса выполнены.составными из двух идентичных колес каждое, а водило имеет предназначенные для соединения сузлами,,расположенными вне механизма, две связи, одна иэ которых размещена между идентичными центральными колесами с внутренними
10 зубьями, другая — между идентичными центральными колесами с внешними зубьями и пропущена через центр механизма.