Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: каменные материалы обрабатывают водным раствором хлорного железа, нагревают и смешивают с битумсодержащем компонентом, в который предварительно вводят продукт окисления фенольной смолы в количестве 0,5-3.0% от массы битума в битумсодержащем компоненте . Водонасыщение асфальтобетона 1,9 -2,3%, прочность при сжатии при 20°С 5,1 -5,4 МПа, коэффициент водостойкости 0,94 -0.97. 2 табл. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (I I) (sl)s С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕ)+ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904901/33 (22) 25.01.91 (46) 07.07.93. Бюл. f+ 25 (71) Казанский химико-технологический институт им. С.М,Кирова (72) И.М.Старшов, М.И.Старшов, О,В.Михайлов и 3.В.Богоявленская (56) Кучма М.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве. M.:

Транспорт, 1980, с. 52 — 58.

Авторское свидетельство СССР

Ю 1778091, кл. С 04 В 26/26, 1990.

Изобретение относится к области изготовления композиционных материалов на базе нефтебитуминозных составляющих и может быть использовано в дорожном строительстве.

Целью изобретения является снижение водонасыщения асфальтобетона.

Поставленная цель достигается тем, что в способе приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения битумсодержащего компонента с поверхностно-активной добавкой и нагревание его с последующим смешением с нагретым каменным материалом, предварительно обработанным водным раствором хлорного железа, в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт окисления фенольной смолы в количестве 0,5-3,0 от массы битума в битумсодержащем компоненте.

Способ приготовления эсфмьтобетонной смеси может быть описан посредством нижвследу(ощих примеров.

Пример 1. (получение целевого I)ðîдукта - про(вуктэ окисления фенольной смолы). (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Использование; дорожное строительство. Сущность изобретения: каменные материалы обрабатывают водным раствором хлорного железа, нагревают и смешивают с битумсодержащем компонентом, в который предварительно вводят продукт окисления фенольной смолы в количестве 0,5-3,0 (, от массы битума в битумсодержащем компоненте. Водонасыщение асфальтобетона 1,9 — 2,3, и чность и и сжатии и и 20 С 5,1

% ро р P — 5,4 МПа, коэффициент водостойкости 0,94 — 0,97, 2 табл.

500 г кубового остатка производства фенола (примерный состав: ацетофенон -- 317, фенол — 3-12;6, смола 38-59, альфаметилстирол 1-5, риметилфенилкарбинол 1-3, и-кумилфенол 20-50 ) подвергают вакуумной перегонке в трехгорлой (,Л колбе на лабораторной установке, снабжен- «Д ной водоструйным вакуумным насосом, при 0с, остаточном давлении 40-50 мм рт.ст. и температуре 240-250 С. В результате получают: дистиллат 255,0 г (51,0 ), фенольную смолу,ф

235,0 г (47,0Я, потери составляют 10,0 (2,07,). К полученному количеству фенольной смолы в ту же трехгорлую колбу добавляют катализатор окисления — трихлорид железа в количестве 0,1 г и, подавая в колбу воздух посредством водоструйного насоса (скорость подачи воздуха 8 л/ч), осуществляют процесс окисления в течение 22-24 ч при температуре 240-250 С. Окисленная фенольная смола представляет собой при температуре 20©С твердое вещество черного цвета. не содержа(@ее следов фенола и ацетофенонэ, комкав размягчается при 81 С.

Температура пе мвтоду "кольцо-шарик"

1825762 (ГОСТ 11506-73) составляет 115 С. По химическол у составу смола представляет собой сложную смесь карбокислот, спиртов. альдегидов, высших алифатических, алициклических и полициклических углеводородов, не поддающаяся разделению на фракции, Взято для получения окисленной фенольной смолы 235.0 г фенольной смолы.

При этом в эксперименте получено: окисленная фенольная смола 2111,5 г (90,0ф,), конденсат 21,0 г (9,0ф,), потери 2,35 r (1,0 ).

Пример 2, Битумсодержащее сырье рлзогре» юг до температуры разжижения (130-160"С) и вводят в уже разжиженную массу продукт окисления фенольной смолы в количестве 0,5;4 or общей массы битума в бигумсодержащем сырье. Эту смесь перемешивают s течение 3-5 мин и смешивают ее с нагретым каменным материалом, предварительно выдержанном в 0,3;ь растворе трихлорида железа в течение 5 мин. Полученный композиционный материал используют для изготовления дорожного покрытия, Состав получаемой таким образом асфальтобетонной смеси и ее эксплуатационные характеристики представлены в табл. 1 и 2.

Пример 3. Осуществляют по описанной в примере 2 схеме, но в битумсодержащее сырье вводят продукт окисления фенольной смолы в количестве 1,0 (, от массы б; тума в битумсодержащем сырье.

Пример 4. Выполняют как и пример

2, но и битумсодержащее сырье вводят окисленную фенольную смолу в количестве

2,0 /, от v.; ссы битума в битумсодержащем сыро е.

Пример 5. Осуществляют как и пример 2, но в битумсодержащее сырье вводят продукт окисления фенольной смолы в количестве 3,0;(, от массы битума в битумсодержащем сырье.

Пример 6 (сравнительный). Выполняют по типу примера 2, но в битумсодержащее сырье вводят продукт окисления фенольной смолы в количестве 0,2ф, от массы битума в битумсодержащем сырье.

Пример 7 (сравнительный). ОсущестВ/lAIoT как и пример 2, но с введением в битумсодержащее сырье 6,0;(, продукта окисления фенольной смолы, от массы битума в битумсодержащем сырье.

Пример 8 (no аналогу). Проводят по общей схеме примера 2, но в битумсодержащее сырье вводят стеарат железа (III) в количестве 3,07 от массы битума в битумсодержащем сырье, а каменный материал предварительно обрабатывают 1,0,(, раствором гидратной извести.

Пример 9 (по прототипу). Осуществляют по общей схеме примера 2, но в битумсодержащее сырье вводят продукт окисления полиалкилбензольной смолы в количестве 1,0 от массы битума в битумсодержащем сырье.

Состав эксплуатационной характеристики полученных в примерах 2-9асфальтобетонных смесей представлены в табл. 1 и 2.

Как можно видеть из приводимых в табл, 2 данных, использование описываемого способа позволяет получить асфальтобетон, не уступающий по прочностным характеристикам известному асфальтобетону и превосходящий его по водонасыщению.

Формула изобретения . Способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения битумсодержащего компонента с поверхностно-активной добавкой и нагревания его с последующим перемешиванием с нагретым каменным материалом, предварительно обработанным водным раствором хлорного железа, о т л и40 ч а ю шийся тем, что, с целью снижения чодонасыщения асфальтобетона, в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт окисления фенольной смолы в количестве 0,5 — 3,0 от массы битума е

45 битумсодержащем компоненте.

1825762

Таблица1

Таблица2

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор С,Кулакова Тех ред М. Моргентал Корректор Л,Ливринц

Заказ 2304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 б

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх