Пневмогидравлический амортизатор

 

Использование: машиностроение, а именно вибро-ударозащитная техника. Сущность изобретения: пневмогидравлический амортизатор содержит корпус, цилиндр , элемент изменения объема последнего,, дроссельный элемент, камера в рабочей средой в виде насыщенного пара, отделенную от рабочей жидкости разделительным устройством, и радиатор, помещенный в насыщенный пар. Разделительное устройство выполнено в виде поршня. Радиатор выполнен в виде равномерно распределенных по объему камеры с насыщенным паром или проволочной сетки, или кольцевых пластин. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724544/28 (22) 28;07.89 (46) 15.07.93. Бюл, N 26 (71) Н аучно-и роизводствен ное объеди н ение

"Вымпел" (72) A,È,Çàáåãàåî, С.М.Суковецкий и А.В,Бакаев

{56) Заявка Великобритании

1Ф 2153042; кл. F 1-6 F 9/06, 1984, Авторское свидетельство СССР

М 1618918, кл. F 16 F 5/00, 1988. (54) ПНЕВМОГЙДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

„.,5U«, 1827466 А1 (57) Использование: машиностроение, а именно еибро-удароэащитная техника.

Сущность изобретения: пневмогидравлический амортизатор содержит корпус, цилиндр, элемент изменения объема последнего, дроссельный элемент, камера в рабочей средой в виде насыщенного пара, отделенную от рабочей жидкости разделительным устройством, и радиатор, помещенный в насыщенный пар, Разделительное устройство выполнено в виде поршня. Радиатор выполнен в виде равномерно распределенных по объему камеры с насыщенным паром или проволочной сетки, или кольцевых пластин. 4 ил, 1827466

Изобретение относится к защите объектов: машин, приборов, аппаратуры, от действия интенсивных ударно-вибрационных нагрузок, возникающих при работе машин ударного действия, взрывных работах и сейсмических колебаниях.

Амортизатор в качестве рабочего тела содержит газ с изменяемым агрегатным состоянием.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей эа счет ограничения динамической реакции путем стабилизации температуры пара при кратковременных воздействиях.

На фиг. 1 изображен общий вид пневмогидравлического амортизатора в исходном положении; на фиг. 2 — один из вариантов выполнения конструкции; на фиг, 3 — изменение давления в камере амортизатора; на фиг. 4 — вид силовой упругой характеристики.

Амортизатор (фиг. 1) содержит корпус 1, установленные в нем соосно заполненный рабочей жидкостью цилиндр 2 и элементы

3, 4 изменения его объема, дроссельные элементы 5, 6, камеру 7 с рабочей газовой жидкостной средой в виде насыщенного пара, отделенную от рабочей жидкости 8 разделительным устройством 9 и радиатор 10, помещенный в насыщенный ïàð. Разделительное устройство 9 выполнено в виде прикрепленного к торцевой части корпуса 1 цилиндра 2, состоящего из стакана с фланцем, имеющего дроссельный элемент 5— отверстие и размещенного между стаканом и корпусом 1 поршня 9, Радиатор 10 выполнен в виде равномерно распределенной по объему камеры с насыщенным паром проволочной сетки, закрепленной на торцевой части корпуса и на поршне. Возможно выполнение радиатора 10 (фиг. 2) в аиде кольцевых пластин 11, закрепленных по наружному контуру на внутренней поверхности корпуса, В исходном состоянии (фиг, 1) элементы изменения объема — штоки 3, 4 зарядным давлением разведены в крайние положения. При движении одного из штоков, например, при растяжении амортизатора— штоке 3, рабочая жидкость вытесняется через дроссельное отверстие 5 в полость 8 и перемещает разделительный поршень 9, При сжатии газ в камере 7 нагревается и отдает тепло теплоемкому объемному радиатору 10, имеющему развитую поверхность, и конденсируется в жидкое состояние. Роста давления в камере 7 практически не происходит(фиг, 3). При обратном ходе штока 3 объем камеры 7 увеличивается, при этом часть сжиженного рабочего тела в камере 7 вновь переходит в газообразное состояние.

Давление при этом практически не изменяется.

Упругая характеристика амортизатора (фиг. 4) по своему виду соответствует виду демпфирующей характеристики амортизаторов с демпфирующими клапанными механизмами, за счет сохранения давления в камере 7 при рабочих ходах, Постоянство

10 давления обеспечивается за счет теплоемких свойств радиатора. Практически стабильность температуры в камере может быть выдержана в пределах нескольких градусов. Радиатор может быть выполнен, например, из железа или меди, при этом радиатор с объемом металла в 1 дм имеет теплоемкость (3,56 — 3.47) 10 дмl град, что при диаметре проволоки 0,05 м соответствует площади 80 м .

В качестве рабочих газов в амортизаторе для создания насыщенного пара в диапазоне эксплуатационных температур 5 — 25ОС может применяться двуокись углерода, аммиак, газы углеводородного ряда.

Применение данного амортизатора позволяет значительно — в несколько раз уменьшить потребный объем газовой камеры амортизатора и получить ограниченную по величине силовую характеристику за счет

30 обжатия насыщенного пара. при этом иэ конструкции амортизатора могут быть исключены демпфирующие клапаны, Формула изобретения

Пневмогидравлический амортизатор, содержащий корпус, установленные в нем соосно заполненный рабочей жидкостью цилиндр и элемент изменения его объема.

"0 дроссельный элемент, камеру с рабочей средой в аиде насыщенного пара, отделенную от рабочей жидкости разделительным устройством, и радиатор, помещенный в насыщенный пар, отличающийся тем, 45 что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет ограничения динамической реакции путем стабилизации температуры парэ при кратковременных воздействиях, разделительное устройство выполнено в виде прикрепленного к торцо- вой части корпуса и его внутренней стенке стакана с фланцем, имеющим дроссельное отверстие, и размещенного между стаканом и корпусом поршня, а радиатор — в виде

55 равномерно распределенных по объему камеры с насыщенным паром или проволочной сетки, закрепленной на торцовой части корпуса и на поршне, или кольцевых пластин, закрепленных по наружному контуру на внутренней поверхности корпуса.

18274 бб

1827466 фиг 9

Редактор

Заказ 2349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Р йР

60

Составитель А.Забегаев

Техред М.Моргентал Корректор M.Êóëü

Пневмогидравлический амортизатор Пневмогидравлический амортизатор Пневмогидравлический амортизатор Пневмогидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам - амортизаторам, демпферам, буферам и предназначено для защиты изделий от механических воздействий и торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования

Демпфер // 1686246
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических магистралях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх