Фиксатор стержня натяжителя приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: фиксатор содержит корпус (1), нажимную гайку(8), зажимной сухарь

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

8ЕДОМСТ80 СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Q0

Ю

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918370/28 (22) 11.03.9 1: (46) 15.07.93. Бюл. М 26 (75) Е.А.Никишков (56) Вершигора В;А. и др. Автомобили ВА3;

М.: Транспорт, 1973. с. 43.

Патент Великобритании

N. 1182999, кл., F 2 Q, 1970, (54) ФИКСАТОР СТЕРЖНЯ НАТЯЖИТЕЛЯ

ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗМА

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ . ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: фиксатор содержит icop„„ Ы „„1827471 А1 пус(1), нажимную гайку(8), эажимной сухарь

{9) и установленный в нем стержень (5). Сухарь имеет конусную поверхность (18), контактирующую с ответной конусной поверхностью (19) корпуса (1) и плоский торец кольцевого выступа (17). взаимодействующий с плоскостью (20) гайки (8).

Проекция пятна контакта торца (21) сухаря (9) с. нажимной гайкой (8) на плоскость, перпендикулярную оси корпуса. размещена внутри npîåêöèè пятна контакта (22) конус. ной поверхности (18) сухаря (9) с ответной конусной поверхностью 19 корпуса 1, нэ ту же плоскость. 4 ил;

1827471

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в устройствах для изменения натяжения приводных цепей или ремней в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение работоспособности и долговечности приводного элемента за счет повышения точности фиксации стержня относительно продольной оси корпуса натяжителя.

При таком конструктивном исполнении увеличивается возникающий противодействующий момент, препятствующий развороту эажимного,сухаря и уменьшается возникающий разворачивающий момент, передаваемый от нажимной гайки на зажимной сухарь. Иными словами, взаимодействие названных деталей осуществляется по закону: разворачиваю- 2 ) щий момент, передаваемый от нажимной гайки на нажимной сухарь при фиксировании стержня,всегда меньше возникающего противодействующего развороту момента, т,е. происходит самофиксация стержня строго соосно корпусу, чего нет в прототипе.

На фиг. 1 показан натяжитель приводного элемента; на фиг. 2 показан фиксатор стержня, начало фиксации; на фиг. 3 показан фиксатор стержня, конец фиксации; на 30 фиг. 4 показано наложение проекций пятен контакта поверхностей за>кимного сухаря с ответными поверхностями корпуса и нажимной гайкой.на плоскость Π— О, Натяжитель (фиг, 1) содержит корпус 1, 35 во внутренней полости которого установлен .плунжер 2, в дне 3 которого выполнено углубление с торцом 4, стержень 5, снабженный утолщением 6 с торцом 7, гайку 8, кольцо 9 разрезное (зажимной сухарь). 40

Шайба 10 снабжена наклонной поверхностью 11 и выполнена ступенчатой по внутреннему диаметру, причем больший диаметр ступенчатой поверхности охватывает утолщение 6 стержня 5. Пружина 12 4> плунжера 2 одним концом опирается в то; рец 4 углубления, а другим входит в глухое отверстие утолщения 6 стержня 5. Пружина

13 стержня 5 одним концом опирается в ступенчатую шайбу 10, а другим — в корпус 50

1 натяжителя. В корпусе 1 выполнен канал

14 с отверстием 15 для подвода масла в его внутреннюю полость. Корпус 1 крепится в корпусе 16 двигателя. Торец зажимного сухаря 9 контактирует с гайкой 8 посредством 55 кольцевого выступа 17.

Зажимной сухарь 9 имеет конусную поверхность 18, контактирующую с ответной конусной поверхностью 19 корпуса 1 и плоский торец кольцевого выступа 17, взаимодействующий с нажимной гайкой 8, в плоскости 20. Граничная образующая 21 проекции пятна контакта торца сухаря (кольцевым выступом 17) с нажимной гайкой

8 на плоскость О-О, перпендикулярную оси

А-А корпуса 1,размещена внутри проекции пятна контакта (наружная образующая 22) конусной поверхности 18 сухаря 9 с ответной конусной поверхностью 19 корпуса 1 на ту же плоскость Π— О.

Фиксирование стержня 5 осуществляется следующим образом.

При воздействии на кольцевой выступ

17 со стороны гайки 8 силы P в точке контакта корпуса 1 и сухаря 9 Б (фиг. 2), возникает ответная сила F. Это приводит к тому, что разворачивающий момент, обусловленный силой Р превосходит величину противодействующего момента, обусловленного силой F. В зто время сухарь 9 вместе со стержнем 5 разворачивается на некоторый угол у1 . Однако развернуться сухарю 9 на угол Р будет препятствовать возникающий момент, обусловленный силой Fi (фиг.

3), максимальная величина которого в точке

Г будет превосходить величину разворачивающего момента, обусловленного силой P.

При этом лепестки сухаря 9 вначале изгибаются на угол а до полной выборки зазора между стержнем 5 и сухарем 9 и разворачиваются до полной выборки углового зазора у между конусными поверх-! ностями 18 и 19 сухаря 9 и корпуса 1.

Предварительный разворот сухаря 9 на. угол (точнее часть угла) ф,равного максимальному углу у< „будет парализован разворотом сухаря 9 до полного выбора

I углового зазора

Конусная поверхность 19 корпуса 1 теперь является базой установки сухаря 9, конусная развитая поверхность 18 (Б — Г) которого в прижатом состоянии к конусной поверхности 19 корпуса 1 надежно фиксирует сухарь 9 от его разворота на угол, Таким образом, за счет перераспределения сил в фиксаторе в сравнении с прототипом достигается поставленная цель изобретения.

Формула изобретения

Фиксатор стержня натяжителя приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с конической поверхностью. зажимной сухарь, имеющий плоский торец и коническую поверхность для взаимодействия с конической поверхностью корпуса, стержень, установленный в сухаре, и нажимную гайку, взаимодействующую с плоским торцом эажимного сухаря, о т л и1827473 ч э ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособности и долговечности приводного элемента путем повышения точности фиксации стержня, проекция пятна контакта торца сухаря с нажимной гайкой ча плоскость, перпендикулярную к оси корпуса, размещена внутри проекции пятна контакта конусной поверхности сухаря с конусной поверхностью корпуса на ту же пло5 скость.

1827471

Составитель Е.Никишков

Техред M.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Фиксатор стержня натяжителя приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Фиксатор стержня натяжителя приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Фиксатор стержня натяжителя приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Фиксатор стержня натяжителя приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конвейерах и приводах машин для компенсации вытяжки напряженного элемента

Изобретение относится к конвейерам и может быть применено в передачах .для сообщения вращательного движения посредством гибких злёментов для натяжения гибких элементов

Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх