Способ изготовления панели

 

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при сборке несущих аэродинамических поверхностей с силовым набором типа нервюра . Целью изобретения является повышение технологичности сборки и прочности панели путем повышения надежности соединения обшивки с нервюрой. Способ выполнения нервюры заключается в формовании контура нервюры, имеющей отбортовку и замкнутую полость на стенке, размещении нервюры в стапеле узловой сборки с предварительно размещенной в нем обшивкой, нанесении на обшивку и отбортовку нервюры клеевого слоя, выставлении нервюры относительно обшивки, введении в замкнутую полость нервюры самовспенивающейся смеси. При формовании нервюры отбортовку ее выполняют .с открытой малкой, а боковую поверхность замкнутой полости вогнутой внутрь, причем вогнутая часть замкнутой полости имеет толщину, меньше нежели остальная поверхность нервюры 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4862601/23 (22) 27.08,90 (46) 15.06.93. Бюл. N. 22 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) В.Л.Низковский. Э.Й.Румянцев, Я.С.Карпов, А.Г.Шаманов и А.Е.Новожилов (56) Крысин M.Â,.Òåõíîëîãè÷åñêèå процессы формирования, намотка и склеивание конструкций М.: Машиностроение, 1989, с.165, рис.3.1.

Абибов А. "Технология самолетостроения", изд. Машиностроение, 1982 с.347349. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛИ (57) Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при сборке . несущих аэродинамических поверхностей с силовым набором типа нерИзобретение относится к самолетостро. ению и может быть использовано при изготовлении подкрепленных панелей агрегатов самолета.

Цель изобретения — повышение технологичности сборки и прочности панели путем повышения надежности соединения обшивки с нервюрой, На фиг.1 показана форма нервюры панели после ее формования перед установкой в степень узловой сборки; на фиг.2— нервюра.панели и обшивка в стапеле узловой сборки панели; на фиг.3 — конструкция панели после сборки, Разработанный способ изготовления панели агрегата самолета, состоящей иэ об„„5U „„1821431 А1 (я)з В 64 F 5/00, В 64 С 3/18

2 вюра. Целью изобретения является повышение технологичности сборки и прочности панели путем повышения надежности соединенйя обшивки с нервюрой. Способ выполнения нервюры заключается в формовании контура нервюры, имеющей отбортовку и замкнутую полость на стенке, размещении нервюры в стапеле узловой сборки с предварительно размещенной в нем обшивкой; нанесении на обшивку и от: бортовку нервюры клеевого слоя, выставле-. нии нервюры относительно обшивки, - введении в замкнутую полость нервюры самовспенивающейся смеси. При формова- . нии нервюры отбортовку ее выполняютс открытой малкой, а боковую поверхность замкнутой полости вогнутой внутрь, причем .вогнутая часть замкнутой полости имеет 3 толщийу, меньше нежели остальная поверхность нервюрй 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Ф

Ма шивки и подкрепления типа нервюры, включает выполнение следующих операций: - Ю а) формование нервюры 1 с отбортовками )

2 и замкнутой полостью на стенке 3, причем отбортовки нервюры выйолняют с открытой ф малкой. а боковую поверхность замкнутой () полости нервюры выполняют 0,5 — 0,7 толщины остальной поверхности нервюры, т,е. д -0,5-0,7 д, (фиг,1); б) отформованную нервюру размещают в стапеле узловой сборки панели и фиксируют ее относительно установленной в стапель обшивки 4, причем угол между плоскостью обшивки и плоскостью отбортовки выдерживают равным anw =6-10 (фиг.2). На соединяемые

1821431 поверхности обшивки и нервюры наносят клеевой слой 5; в) вводят в замкнутую полость нервюры самовспенивающуюся смесь 6, которая при соответствующем технологическом режиме создает давление, которое обеспечиваетдеформацию нервюры до контакта отбортовки нервюры с обшивкой, после чего выдерживают нервюру до отверждения клеевого слоя.

Разработанный способ изготовления панели агрегата самолета по сравнению с прототипом обладает следующими преимуществами:

I) выполнение при формьвании нервю- 15 ры отбортовки с открытой малкой исключает либо значительно уменьшает возможный загиб отбортовки нервюры при деформировании нервюры от давления самовспенивающейся смеси с последующим отрывом 20 клеевого слоя между обшивкой и нервюрой, а установка отбортовки нервюры относительно обшивки с углом а и -6-10О, что больше угла возможной утяжки отбортовки при формовании нервюры, гарантирует бла- 25 гоприятный для склейки нервюры контакт отбортовки и обшивки; 2) выполнение при формовании нервюры боковой поверхности замкнутой полости вогнутой внутрь и толщиной 0,5-0,7 толщины остальной поверх- Э0 ности нервюры позволяет после введения в полость самовспенивающейся смеси значительно уменьшить воэможность отрыва клеевого слоя между частями нервюры, поскольку часть энергии деформирования З5 нервюры уходит на выпрямление полости, а выполнение боковой поверхности тоньше остальной делает ее более гибкой и чувстви-, тельной к деформированию из плоскости стенки, Указанные преимущества разработанного способа повышают технологичность сборки панели, ее прочность путем повышения надежности соединения обшивки с отбортовкой нервюры, а также соединения отдельных частей нервюры между собой, Формула изобретен йя.

1. Способ изготовления панели агрегата самолета, включающий формирование нервюры с замкнутой полостью на стенке и отбортовками, размещение в стапеле узловой сборки обшивки и нервюры, нанесение на их* соединяемые поверхности клеевого слоя, введение в полость нервюры самовспенивающейся смеси, которая, расширяясь при соответствующем режиме, создает давление, обеспечивающее деформацию нервюры до. контакта ее с обшивкой, и их соединение, о глича ю щийся тем,что, с целью повышения технологичности сборки и повышения прочности панели путем повышения надежности соедйнения обшивки с нервюрой, в нем отбортовку нервюры при формировании выполняют с открытой малкой; а боковую поверхность замкнутой полости вогнутой внутрь.

2. Способ по п,1, отличающийся тем, что угол между плоскостью обшивки и плоскостью отбортовки нервюры .составляет 6 10

3. Способ no n.1, î t л и ч а ю шийся . тем, что толщина вогнутой поверхности замкнутой полости нервюры составляет 0,6 — 0,7 толщины остальной ее поверхности.

18214

ФИГ.2

ФИГ.?

Составитель В. Низковский

Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10 l

Заказ 2089 .. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления панели Способ изготовления панели Способ изготовления панели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано в сборочных приспособлениях

Изобретение относится к самолетостроению , конкретно к способу сборки стапеля, предназначенного для сборки легких, средних и тяжелых летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении сборных лонжеронов крыльев самолета

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов, в частности к стендам для стыковки агрегатов, преимущественно расположенных один над другим

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к поддонам для сбора гидросмеси, топлива или масла при утечках из гидротопливных систем

Изобретение относится к области ракетной -техники, а именно к технологии монтажа обтекателя преимущественно наружных коммуникаций летательного аппарата (трубопроводов подачи топлива, газов, бортовых кабельных сетей и т.д.); Целью изобретения является повышение эффективности процесса монтажа за счет упрощения технологических операций

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в самолетостроении при изготовлении опытных образцов ЛА и в условиях мелкосерийного производства для последовательной во времени сборки узлов летательных аппаратов, преимущественно лонжеронов с носками и предкрылков

Изобретение относится к области самолетостроения
Наверх