Рубильник для обеспечения базирования и сборки элементов

 

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано в сборочных приспособлениях. Целью изобретения является снижение массы рубильника при обеспечении заданной точности путем равномерного распределения деформаций па рабочей поверхности рубильника . Указанная цель достигается тем, что выполняют форму нерабочей поверхности рубильника по определенному закону с учетом действия на него нагрузок и расположения на нем необходимых деталей, а именно ширину рубильника выбирают пропорциональной деформации в каждой точке по длине рабочего контура рубильника. 7 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 64 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857418!23 (22) 3 1.05.90 (46) 07.06.93. Бюл.. М 21 (71) Научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства (72) С. B. Рябинин (56) Григорьев В. П. и др. Приспособления. для сборки узлов и агрегатов самолетов. M.:

Машиностроение, 1977. с. 28. рис. 2.8.

Кузнецов A. M. Автоматизированное проектирование элементов сборочной осна- стки, Казань, КАИ, 1984; с. 46, рис. 4.1. (54) РУБИЛЬНИК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БАЗИРОВАНИЯ И СБОРКИ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к технологии сборочных работ летательных аппаратов и может быть использовано в сборочных приспособлениях смежных отраслей техники (например, судостроения).

Цель изобретения — снижение массы при обеспечении заданной точности внешнего рабочего контура сборочной единицы при сни; .ении эксплуатационных энерго- и трудозатрат, а именно трудоемкости сборки единицы конструкции, изготовления сборочного приспособления, а также себестоимости сборочного приспособления.

Указанная цель достигается тем, что выполняют форму нерабочей поверхности ру- бильника по определенному закону с учетом действия на него нагрузок и расположения на нем необходимых деталей, в чем и заключаются отличия предложенного рубильника.

Благодаря этому получается достаточная Ы, 1819827 А1

° (57) Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано в сборочных приспособлениях. Целью изобретения является снижение массы рубильника при обеспечении заданной точности путем равномерного. распределения деформаций по. рабочей поверхности рубильника. Указанная цель достигается тем; что выполняют форму нерабочей поверхности рубильника по определенному закону с учетом действия на него нагрузок и расположения на нем необходимых деталей, а именно ширину рубильника выбирают пропорциональной деформации в каждой точке по длине рабочего контура рубильника. 7 ил., 1 табл. л масса и форма рубильника для обеспечения заданной деформации рубильника.

Изобретение поясняется фиг. 1 — 7.

° еЪ

Панель представляет собой сборочнук единицу из обшивки 1 корпуса летательного аппарата и стрингерного набора 2, обеспечивающую требуемую жесткость и прочность конструкции. Рубильник 3 обеспечивает О© жесткую фиксацию с помощью прижимных ЬЭ элементов 4, а также при необходимости с формоизменения обшивки 1.

Рубильник 3 может быть выполнен о вв- ) в. канцовкой 5. обеспечивающей унификацию использования разных рубильников.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом. Обшивка 1 устанавливается на рабочую поверхность рубильника 3 и фиксируется прижимными элементами 4. При этом наружная поверхность обшивки 1 приобретает форму, задаваемую рабочей поверхностью рубильника

1819827

Плошзадь

Sx10 мм

Количест во участков г

Примеча-. ние

Уменьшение массы

Максималь Зона равый прогибной точноЗона равной точности, /

Увеличение эоны равной точносО сти, мм 0,05

25. 36,5

34,5

37,5

37,5

280 Фиг.2-пр тотип

Фиг.3

Фиг.4

Фиг.5

Фиг.6

Фиг.7

24

1S

24

24 28

28

26

28

204

204

208

203

236

0,05

0,06

0,05

0,05

0,05

1200

11,5

9,5

12,5

12,5

Примечание:.

Плотность 2,7 кг/1 мм х 10 .

Модуль упругости 7200 кг/мм .

Коэффициент Пуассона 0,33.

Зона равной точности 0,09 — 0,05 мм прогиба, ° Длина каждого рубильника на фиг. 2 — 7 составляет 2000 мм, толщина 20 мм, сосредоточенная нагрузкойсилой100 кг приложена со стороны рабочего контура А на расстоянии 1000 мм от торцевых краев рубильника.

3, После этого для сохранения формы об- данныхоплощадиитолщине.материалаумшивки 1 к ней крепятся жесткие элементы ножением на плотность используемого мастрингерного набора 2. .териала.

Фиксирующие элементы 4 освобожда- .Через концы полученных участков отют сборочную единицу,.форма которой со- 5- кладывается перпендикуляр, который нахраняется заданной благодаря жесткости правлен в сторону, противоположную собранной панели.. рабочей поверхности рубильника. ОткладыПредлагаемое устройство по сравне- вают от рабочей поверхности рубильника

- нию с прототипом позволяет уменьшить его вдоль перпендикуляра отрезки, пропорцио-. массуна 30% приувеличениизоны равной. 10 нальные предварительно измеренной деточностинарабочейповерхностидо35 от формации на данном участке рабочей погонной длины рубильника и при сохране- поверхности рубильника. Концы получивнии остальных сопоставимых параметров шихся отрезков соединяютплавной кривой, (см. таблицу). . задающей собою нерабочий контур рубильДля получения ширины рубильника в "5 ника. . данной точке необходимо сделать следующее.: Формула изобретения

Заданную длину отрезка рабочей по- Рубильник для обеспечения базироваверхности рубильника разбивают на участ- . ния и сборки элементов, преимущественно ки. 20 внешней. поверхности летательного аппараКоличество участков прямо пропорцио- та, содержащий рабочую поверхность и принально точности и массе рубильника,,При - жимные элементы, отл ича ю щи йс я тем, меры определения количества участков что, с целью снижения массы при обеспече-. представлены в таблице, где первая и вто- нии заданной точности пугем равномерного рая колонки содержат исходные данные î 25 распределения деформаций по рабочей поколичестве участков и допускаемом макси- .верхности рубильника, ширина рубильника мальном прогибе, который прямо прапор- - в каждой точке по длине рабочего контура ционелен точности. Третья †.седьмая рубильника пропорциональная деформаколонки этой.таблицы представляют реэуль- ции в этой точке, таты, причем сведения с массе получают из . 30

181982 7

@uzi

1819821

Puz 7

Составитель С.Рябинин

Техред М.Моргентал Корректор M.Ê øåëÿ

Редактор

Заказ 2003 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCQP

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рубильник для обеспечения базирования и сборки элементов Рубильник для обеспечения базирования и сборки элементов Рубильник для обеспечения базирования и сборки элементов Рубильник для обеспечения базирования и сборки элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению , конкретно к способу сборки стапеля, предназначенного для сборки легких, средних и тяжелых летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении сборных лонжеронов крыльев самолета

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов, в частности к стендам для стыковки агрегатов, преимущественно расположенных один над другим

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к поддонам для сбора гидросмеси, топлива или масла при утечках из гидротопливных систем

Изобретение относится к области ракетной -техники, а именно к технологии монтажа обтекателя преимущественно наружных коммуникаций летательного аппарата (трубопроводов подачи топлива, газов, бортовых кабельных сетей и т.д.); Целью изобретения является повышение эффективности процесса монтажа за счет упрощения технологических операций

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в самолетостроении при изготовлении опытных образцов ЛА и в условиях мелкосерийного производства для последовательной во времени сборки узлов летательных аппаратов, преимущественно лонжеронов с носками и предкрылков

Изобретение относится к технологии производства аппаратов и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх