Способ диагностирования машины с несколькими подвижными элементами и устройство для его осуществления

 

Сущность изобретения: источник 2 переменного магнитного поля и приемник 4 электромагнитных колебаний размещают с противоположных сторон на корпусе диагностируемой машины, выделяют из контролируемого сигнала сигнал с заданной частотой следования, присущей конкретным элементам машины при ее работе на заданном режиме, фиксируют амплитуды изменения выделенного сигнала и используют их в качестве диагностируемого параметра . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ . СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

В (21) 4643431/06 (22) 20.12.88 (46) 15.07.93. Бюл. М 26 (76) Ю.Ф.Учаев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1469379, кл. G 01 M 13/04, 1987. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МАШИНЫ С НЕСКОЛЬКИМИ ПОДВИЖНЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Сущность изобретения: источник 2 переменного магнитного поля и приемник 4

Изобретение относится к способам и средствам диагностирования работоспособности машин непосредственно в процессе их работы, например двигателей автомобилей и самолетов, а также турбин.

На фиг, 1 приведена схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2— спектрограмма (примерный, вид) выходного сигнала при неработающей машине: на фиг.

3 — спектрограмма работающей машины, Способ диагностирования машины с несколькими подвижными элементами осуществляется следующим образом.

В процессе работы машины через нее, KBK через магнитопровод, пропускают магнитное поле нв одной или нескольких фиксированных частотах, для чего с противоположных сторон корпуса машины на нем устанавливают обмотку 1, связанную с генераторам 2, и обмотку 3. связанную с приемником 4 электромагнитных колебаний, подключенным к спектроанализатору

5. Посредством обмотки 3 и приемника 4 осуществляют прием сигнала, прошедшего

„„Я2 „„1828542 А3 электромагнитных колебаний размещают с противоположных сторон на корпусе диагностируемой машины, выделяют из контролируемого сигнала сигнал с заданной частотой следования, присущей конкретным элементам машины при ее работе на заданном режиме, фиксируют амплитуды изменения выделенного сигнала и используют их в качестве диагностир;емого параметра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. через работающую машину. При ее работе движущиеся части машины изменяют магнитное сопротивление магнитопровода, причем каждая из частей с частотой, присущей этому подвижному элементу. Вследствие этого спектр принятого сигнала содержит гармоники, амплитуда и частота . которых характеризуют работу каждого из подвижных элементов машины на заданном режиме, При отклонении режима работы О машины от заданного, например вследст- M вие неработоспособности ее отдельных по- QQ движных элементов, спектр выходного (Л сигнала изменяется относительно контрольного спектра. По величине отклонений амплитуд и частот спектральных составляющих выходного спектра от эталонного образца судят о характере отклонения режима работы машины, в том числе и о характере Сд возможной неисправности.

Устройство для осуществления этого способа включает первичную обмотку 1, подключенную к генератору 2 высокой частоты, и вторичную обмотку 3, подключенную к приемнику 4 электромагнитных колеба1828542 ний, выход которого подключен к спектроанализатору 5. Обмотки 2 и 3 размещаются с разных сторон корпуса 6 диагностируемой машины.

Пример выполнения способа.

Контролируется двигатель внутреннего сгорания с плунжерным насосом. При зависании, например, плунжера одной и секций насоса гармоники спектра выходного сигнала, обусловленные перемещением этого плунжера, будут отсутствовать, что укажет на характер неисправности.

Таким образом, данные способ и устройство позволяют без установки внутри машины контрольных датчиков расширить функциональные возможности средств диагностики машин, увеличить глубину диагностики.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования машины с несколькими подвижными элементами, при котором устанавливают на корпусе машины. представляющем магнитопровод, источник переменного магнитного поля и приемник электромагнитных колебаний, при работе машины возбуждают в ее корпусе переменное магнитное поле фиксированной частоты и обеспечивают измерение переменной составляющей магнитного потока, выделяют из контролируемого сигнала параметр, характеризующий техническое состояние машины, отличающийся тем, что источник переменного магнитного поля и приемник электромагнитных колебаний размещают с противоположных сторон на корпусе диагностируемой машины, выделяют из контролируемого сигнала сигнал с за10 данной частотой следования, присущей конкретным элементам машины при ее работе на заданном режиме, фиксируют амплитуды изменения выделенного сигнала и используют их в качестве диагностического параметра.

2. Устройство для диагностирования машины с несколькими подвижными элементами, содержащее первую и вторую обмотки, установленные на магнитопрово20 де; проходящем через контролируемые элементы машины, генератор высокой частоты, подключенный к первой обмотке, и приемник электромагнитных колебаний, связанный со второй обмоткой, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что первая и вторая обмотки установлены на противоположных сторонах магнитопровода, а к выходу приемника электромагнитных колебаний подключены анализатор спектра частот.

ИЪ

1828542

Составитель Ю. Учаев

Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ диагностирования машины с несколькими подвижными элементами и устройство для его осуществления Способ диагностирования машины с несколькими подвижными элементами и устройство для его осуществления Способ диагностирования машины с несколькими подвижными элементами и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к стендам для обкатки, испытания и контроля двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и служит для автоматизации стыковки несоосных валов испытуемого ДВС и нагрузочного агрегата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным установкам, использующим газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх