Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты и узел герметизации, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны. Внутренняя кольцевая поверхность мембраны закреплена на промежуточной втулке, свободно установленной на валу топливного насоса, а наружная кольцевая поверхность - на корпусе муфты, установленном на ведущей полумуфте. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)ю F 02 M 39/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684897/06 (22) 03.05.89 (46) 30.07.93. Бюл. М 28 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) Б.П.Гусев и А.Г.Теренев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1043339, кл. F 02 М39/00,,1982. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к автоматическому регулированию угла опережения впрыска топлива в камеру сгорания двигателя.

Цель изобретения — повышение точности регулирования путем исключения деформации уплотняющего элемента в процессе регулирования.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит иэ ведущей полумуфты 1, кинематически связанной с приводом топливного насоса (не показан) и свободно установленной на ступице 2 ведомой полумуфты 3, закрепленной с помощью гайки 4 и шпонки 5 на кулачковом валу 6 топливного насоса 7. На фланце ведомой полумуфты 3 укреплены оси 8, на которых подвижно установлены центробеж ные грузы 9. Пружины 10, противодействующие расхождению грузов 9 со стаканами

11,расположены в грузах. Ведущая полу-!.. Ж 1830426 А1 (57) Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения; муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты и узел герметизации, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны.

Внутренняя кольцевая поверхность мембраны закреплена на промежуточной втулке, свободно установленной на валу топливного насоса, а наружная кольцевая поверхность — на корпусе муфты, установленном на ведущей полумуфте. 2 ил, муфта 1 снабжена пальцами 12, которые посредством проставок 13 связаны с центробежными грузами 9, причем проставки 13 размещены между концентричными поверхностями пальцев 14, закрепленных в грузах 9, и опорными поверхностями 15 соответствующих грузов.

Корпус 16 фланцем 17 посредством винтов 18 укреплен на фланце ведущей полумуфты 1. Гофрированная мемебрана 20 наружной кольцевой поверхностью соединена с корпусом 16, а внутренней — с промежуточной втулкой 19. Промежуточная втулка

19 свободно установлена на валу 6 топливного насоса, наружной поверхностью взаимодействует с уплотняющей кромкой манжеты 23, уплотняющей внутненнюю полость топливного насоса 7, а посредством паза 21 сообщает внутреннюю полость 22 муфты с внутренней полостью топливного насоса 7. Внутренняя полость топливного насоса 7 через систему централизованной смазки и картер двигателя сообщена с атмосферой;

1830426

75 ф

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 через систему привода получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы 12 ведущей полумуфты 1, проставки 13 и грузы 9 вращение передается на ведомую полумуфту 3, прикрепленную на валу 6 топливного насоса 7. При увеличении частоты вращения центробежные грузы 9, преодолевая сопротивление пружин 10. разворачиваются; Проставки 13, скользя по опорным поверхностям 15 грузов, приближают оси 8, связывающие грузы 9 с ведомой полумуфтой 3. с пальцами 12 ведущей полумуфты 1.

Вследствие этого ведомая полумуфта 3 с кулачковым взлом 6 топливного насоса 7 поворачивается относительно полумуфты 1 в направлении вращения и угол опережения вп рыска топлива увеличивается.

При уменьшении частоты вращения грузы 9 под действием пружин 10 сходятся и угол опережения впрыска топлива уменьшается.

8 связи с тем, что промежуточная втулка

19 установлена на валу 6 свободно и через мембрану 20 и корпус 16 Чвяэана с ведущей полумуфтой 1. разворот ведомой налумуфты

3 относительно ведущей полумуфты 1 не сопровождается деформацией (скручиванием) мембраны 20. Поэтому в предлагаемой муфте мембрана (ee упругие свойства) не оказывает влияния на точность регулирования. В процессе работы пары масла и воздуха из внутренней полости 22 муфты через

А паз 21 промежуточной втулки 19 выходят во внутреннюю полость насоса 7, а в обратном направлении идет подпитка муфты маслом.

Исключение влияния узла герметизации на точность регулирования позволяет применять в предлагаемой муфте как эластичные (резинотканевые), так и пластмассовые или металлические мембраны для

10 обеспечения требуемой надежности и долговечности. Конфигурация и толщина гофр мембраны предлагаемой муфты должна обеспечивать только компенсацию возможной несоосности полумуфт..

Формула изобретения

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные центробежные грузы, кинематиче20 ски связанные с полумуфтами,. корпус муфты с внутренней полостью; узел герметизации корпуса, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны, и . промежуточную втулку с пазом, установлен25 нуе на валу с воэможностью сообщения внутренних полостей муфты и топливного насоса..отличаoщаясятем,что, сцелью повышения точности регулирования, промежуточная втулка установлена на ваву сао-.

30 бодно и соединена с внутренней кольцевой поверхностью гофрированной мембраны, а корпус муфты " с наружной кольцевой поверхностью гофрированной мембраны и установлен на ведущей полумуфте;

1830426

Составитель Б. Гусев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор А. Козориз

Редактор

Йроизводатвенно-издательский комбинат "Патент", г: Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ йй7 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/8

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратуре для подачи топлива, преимущественно к области топливоподкачивэющих систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх