Муфта автоматического измененияугла опрежения впрыска топлива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 804849 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.78 (21) 2574298/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 02 М 39/02

Гееударетленный комитет

СССР ае делам лаееретений и еткрыткй (53) УДК 621.436. .038.7 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.02.81 (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к муфтам автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в рабочий цилиндр двигателя.

Известны муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты и центробежные, нагруженные возвратной пружиной грузы, которые размещены на пальцах-осях их качания, причем пальцы закреплены в ведомой полумуфте так, -что оси их параллельны оси муфты, а грузы имеют кинематическую связь с ведущей полумуфтой (11.

Однако известные муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива имеют сложную конструкцию. Контактирующие поверхности пальца и ролика труднодоступны для смазки, что приводит к увеличению сил трения и, следовательно, затрудняет скольжение профилированной поверхности грузов. зо

Цель изобретения — упрощение конструкции муфты.

Указанная цель достигается тем, что, кинематическая связь ведущей полумуфты с грузами выполнена в виде зубчатых секторов, один из которых расположен на наружной поверхности полумуфты, а другие — на внутренних поверхностях грузов и возвратная пружина размещена диаметрально, а также тем, что радиус зубчатого сектора полумуфты больше радиуса сектора груза.

На фиг. 1 представлена муфта, продольный разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 2— муфта, поперечный разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение  — В на фиг. l.

Муфта опережения впрыска содержит ведомую и ведущую полумуфты 1 и 2 соответственно. Ведущая полумуфта 2 выполнена в виде зубчатого колеса, либо содержит на наружной поверхности зубчатые секторы.

Ведомая полумуфта 1 имеет два укрепленных в ней пальца 3, являющихся осями качания центробежных грузов 4. Каждый груз

4 имеет зубчатый сектор, расположенный на внутренней поверхности груза. Сектор входит в зацепление с ведущей полумуфтой

2, с ее зубчатым сектором. Концы возвратной пружины 5 закрепляются болтами 6 на грузах 4. Корпус 7 с ведомой полумуфтой

1 имеет резьбовое соединение, В корпусе 7

804849

Формула изобретения предусмотрены отверстия для смазки, закрытые заглушками 8, и уплотнения 9.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 2 через систему привода {не показана) получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через зубчатые секторы вращение передается грузам 4, которые связаны с ведомой полумуфтой 1, установленной на вал топливного насоса высокого давления. На пусковых оборотах усилия, возникающие в муфте при передаче крутящего момента, сводят грузы 4 к центру (фиг. 3). При изменении скорости вращения муфты грузы 4 под действием центробежной силы пружины 5 поворачиваются на пальцах 3. Зубчатый сектор груза 4 при этом обкатывается по зубчатому сектору полумуфты 2, что приводит к изменению углового положения ведомой полумуфты 1 относительно полумуфты 2 и вызывает изменения угла опережения впрыска топлива.

Изменяя параметры зубчатого зацепления и пружины, можно получить любую требуемую статическую характеристику. Кинематическая схема муфты позволяет усилить момент, развиваемый центробежными силами грузов, и повысить ее чувствительность к изменению числа оборотов.

1. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержа-щая ведущую и ведомую полумуфты и центробежные грузы, нагруженные возвратной пружиной и размещенные на пальцах-осях их качания, причем пальцы закреплены в ведомой полумуфте так, что их оси параллельны оси муфты, а грузы имеют кинематическую связь с ведущей полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь ведущей полумуфты с грузами выполнена в виде зубчатых секторов, один из которых расположен на наружной поверхности полумуфты, а другие — на внутренних поверхностях грузов, и возвратная пружина размещена диаметрально.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что радиус зубчатого сектора полумуфты больше радиуса сектора груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 338670; кй F 02 М 3902, 1968. фиг. 7

804849

j я

9 игЗ

Редактор К. Волощук

Заказ 10618/48

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, ж — 35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического измененияугла опрежения впрыска топлива Муфта автоматического измененияугла опрежения впрыска топлива Муфта автоматического измененияугла опрежения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента
Наверх