Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента. Механизм содержит промежуточный зубчатый элемент, выполненный в виде ступицы 7 и гибкой зубчатой бесконечной ленты 6, .которая размещена на ступице с возможностью свободного вращения относительно нее. Образующая боковой поверхности ступицы состоит из двух полуокружностей , сопряженных между собой прямолинейными участками, а ведущая 1 и ведомая 3 шестерни входят в зацепление с лентой 6 на ее прямолинейных участках. 5 ил

COOS СОВЕТСКИХ

NU

РЕСПУБЛИК

09) (П) А1 (5g)g F 02 М 41/12, 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699728/06 (22) 25.04.89 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (75) М.М.Кулаков (53) 621.043.038(088.8) (56) Двухсекционный топливный насос распределительного типа 25101

1111004/Паспорт. Ленинград, ЦНИГА, . 1975. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ ПЛУН. ЖЕРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО

НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарутпе2 ния качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента. Механизм содержит промежуточный зубчатый элемент, выполненный в виде ступицы 7 и гибкой зубчатой бесконечной ленты б,,которая размещена на ступице с возможностью свободного вращения относительно нее.

Образующая боковой поверхности сту-. пицы состоит из двух полуокружностей, сопряженных между собой прямо линейными участками, i ведущая 1 и ведомая 3 шестерни входят в зацепление с лентой 6 на ее прямолинейных участках. 5 ил. делительного окна и закрытия наполнительных окон (необходимо, чтобы распределительное окно открывалось раньше, чем закроются наполнительные окна втулки). Прокручивают кулачковый вал насоса при включенной подаче топлива и следят за наличием гидроударов в линиях нагнетания и равномерностью подачи по этим линиям. Гидроудары возникают в случае, если после закрытия наполнительных окон и начала подачи проходное сечение распределительного (нагнетательного) окна будет недостаточным для пропуска топлива.

Вращение от вала 2 регулятора через ведущую шестерню 1 передается промежуточному зубчатому элементу, гибкая зубчатая бесконечная лента 6 которого при этом перемещается по направляющей ступицы 7 и передает вращение ведомой шестерне 3 привода плунжера 5. Гибкая лента 6 может быть изготовлена из маслобензостойкой резины или из полимерного материала (капрон, полиэтилен и др.) и армирована, например, стальной струной так, чтобы прочность ее не уступала прочности серийной стальной шестерни.

В случае нарушения фаз распределения топливоподачи ослабляют контргайку 17 и за шлиц 16 поворачивают резьбовую втулку 14 в корпусе 15. Втулка 14 воздействует на кронштейн 12 и перемещает его вместе со ступицей 7 относительно ведущей шестерни 1 и ведомой шестерни 3. Ведущая шестерня

1 вследствие сил сопротивления в приводе кулачкового вала и вала регулятора остается неподвижной, поэтому проворачивается гибкая лента 6 на ступице 7 и увлекает во вращение за собой ведомую шестерню 3, изменяя фазы распределения плунжера 5.

После чего закрепляют контргайку

17 и колпачок 18. Угол поворота ведомой шестерни 3 зависит от соотношения диаметров ведущей шестерни промежуточного зубчатого элемента,. ведомой шестерни 3 и перемещения кронштейна 12.

При изготовлении промежуточного зубчатого элемента сохраняются все размеры топливовпрыскивающего насоса, при этом диаметр делительной полуокружности промежуточного зубчатого элемента выбирают таким, чтобы он соответствовал серийной шестерне, при этом длина прямолинейных

3 1650943

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к нроизводству и техническому обслуживанию топливовпрыскивающих насосов распредели5 тельного типа дизеля. (Цель изобретения — повышение на. дежности механизма привода вращения плунжера распределительного топливного насоса. 10

На фиг. 1 представлена принципиальная схема механизма привода вращения плунжера, на фиг. 2 - промежуточный зубчатый элемент с возможностью качения, на фиг, 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4- привод, вид спереди; на фиг. 5 — промежуточный зубчатый элемент с возможностью скольжения.

Механизм привода Вращения плун 20 жера распределительного топливного насоса высокого давления содержит ведущую шестерню 1 на валу 2 регулятора, ведомую шестерню 3 на хвостовике 4 плунжера 5 и . связан- 25 ный с ними промежуточный зубчатый элемент, выполненный в виде бесконечной ленты 6, установленной на боковой поверхности ступицы 7 со скольжением (фиг.5) или с качением (фиг,2), для чего используют шарики 8 или ролики, которые удерживаются от выпадания.в месте их установки с помощью пластины 9. Гибкая лента.6 и ступица 7 при использовании шариков 8 подшипника снабжены

35 сферической беговой дорожкой, что предотвращает сход ленты 6 со ступицы. Для этих же целей ступица 7, работающая при трении скольжения, снаб- 4 жается постоянной ребордой 10 и регулировочными ребордами 11.

Ступица 7 закреплена неподвижно на кронштейне 12 так, что ее большая ось совпадает с осью направляющей 13 кронштейна. Своей направляющей 13 кронштейн установлен в резьбовой втулке 14, устанавливаемой в приливе корпуса 15 топливовпрыскивающего насоса.. Втулка 14 снабжена шпицем 16, контргайкой 17 и защитным колпачком

18.

Устройство работает следующим образом.

СобиРают распределительный топливный насос высокого давления и закатывают шестерни так, чтобы примерно обеспечивалось теоретическое согласование фаз начала открытия распреучастков его профиля может находиться в пределах 2-3 мм, а угол поворота ведомой шестерни 3 до 15-20

Использование предлагаемого технического решения практически исключает сложную процедуру закатки шестерен, не требует реконструкции топливовпрыскивающего насоса, повышает надежность зубчатых передач, поскольку при использовании прямо-. линейного участка промежуточного зубчатого элемента зазор в зацеплении не увеличивается, кроме того, не создаются условия для мертвого

ll и поворота плунжеров, вызывающего колебания фаэ распределения и усиление износа топливовпрыскивающего насоса иэ-за гидроударов и возрастания нагрузок.

Формула и з о б р е т е н и я

Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления, содержащий зубчатую передачу, ведущая ше1650943 6 стерня которой, жестко установленная на валу регулятора насоса, связана с ведомой шестерней, закрепленной на хвостовике плунжера, через промежуточный зубчатый элемент, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном пло1С скости, проходящей через оси шестерен, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный элемент выполнен в виде ступицы, установленной с воз1 можностью возвратно-поступательного перемещения и гибкой зубчатой бесконечной ленты, размещенной иа боковой поверхности ступицы с возможностью свободного вращения относительно

20 нее, причем образующая боковой поверхности ступицы состоит из двух

1 полуокружностей, сопряженных между собой прямолинейными участками, а шестерни зубчатой передачи входят

25 в зацепление с лентой на ее прямолиейных участках.

1650943

РигЮ

Составитель А.Львов

Редактор С.Патрушева Техред С,Мигунова Корректор М.Самборская

Заказ 1595 Тираж 357 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска
Наверх